Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

Цели деятельности учителя: формирование представления о  переместительном свойстве умножения.

 

Планируемые результаты:
 

Предметные:

- знать закон переместительного свойства умножения;
- уметь использовать закон переместительного свойства умножения.

 

Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по математике 95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2020

ФИО учителя: Студеникина Л.М.

Школа: 14

ФИ студента: Пудвиль В.

Класс: 2

ФИО методиста: Шакирова О.Г.

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цели деятельности учителя: формирование представления о  переместительном свойстве умножения.

Планируемые результаты: 
Предметные:

- знать закон переместительного свойства умножения;
- уметь
 использовать закон переместительного свойства умножения.

Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся»    А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?

Приветствуют учителя.

Высказывают своё мнение.

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Слово учителя

4 мин

Устный счет.
Расшифруйте название сказки. Кто её написал?

 -Разгадайте правило, по которому записаны ряды чисел, и продолжите каждый ряд.
2,4,6,8,10…
3,6,9,12…
4,8,12,16,20…
-Замените величины.
7дм 6см = … см               45мм= … см … мм
3см 4мм= …мм                18 см= … дм…см
Индивидуальная работа.
Тест «Умножение»
Подчеркни выражения, в которых выполняется умножение.
18-9     5+7    6*3
24:3     16-5*2    18:6+7
Подчеркни пример, который можно заменить умножением.
3+3+8+3
15-5-5-5
9+9+9+9
Вставь число так, чтобы равенства были верными.
7+7+7+…=7*4
12+…+12=12*3

Три медведя.

-Предыдущее число увеличивается на два.

2,4,6,8,10,12,14,16.
-Предыдущее число увеличивается на три.
3,6,9,12,15,18,21.
-Предыдущее число увеличивается на четыре.

4,8,12,16,20,24,28,32.

76см.
34мм.
4см.5мм.
1дм8см.

6*3
16-5*2

9+9+9+9

7+7+7+7=7*4

12+12+12=12*3

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

 Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: Тема, цели

Практический:

Карточки

Игровой:

Запутанные слова

4 мин

У  Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?
Кто сформулирует тему урока?
Какие цели мы поставим на урок?
Давайте составим план урока?

Да, эти значения равны.

Значение левой части равно 15.
Значение правой части

тоже равно 15.

Что множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
Тема: «Переместительное свойство умножения».
Цели: познакомимся с переместительным свойством умножения и будем применять его.
План:
1. Узнать что такое переместительное свойство.
2. Научиться решать примеры, задачи с переместительным свойством.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. «Открытие» нового знания

10

мин

Найдите значение произведений при помощи таблицы умножения.
3*2=       5*2=     5*3=
4*3=     6*4=      4*2=    
В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значение получившихся произведений, заменив умножение сложением.
Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями? Что заметили? (На доске закреплена карточка: a+b=b+a)
-Вы уже давно знаете переместительный закон сложения. Как вы думаете, есть ли такой закон у действия умножения? Еще раз рассмотрите пары равенств и попробуйте сформулировать закон.
-Откройте учебник на странице 56. Прочитайте правило. (На доске закреплена карточка a*b=b*a)
Страница 56 номер 1 – комментирование с места.
Используя этот закон, найдите значение произведений.

Номер 2 страница 56.
Прочитайте задачу. Сделайте к ней рисунок.
-Сколько кустов в каждом ряду?
-Сколько таких рядов?
Записываем решение.

6     10      15
12     24     8

3+2   5+2   5+3
4+3    6+4     4+2

-Да, есть.

Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.

20, 28, 27.

5 кустов в каждом ряду.
Таких рядов 3.
3*5=15 (к.)

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

П: поиск и выделение необходимой информации.

V. Первичное закрепление во внешней речи

4 мин

Страница 56, №3.
-Что такое периметр?
-Чем отличается квадрат от других фигур?
-Как записать решение?
Переведите в более крупные единицы измерения длины.

-Периметр – это сумма длин всех сторон.
-Все стороны равны.
-25*4=100мм.
100мм=10см=1дм.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Сам-ая работа

4-5

мин

 №5 страница 48.
-Вычисления записываем столбиком, с последующей самопроверкой.
(Оценивание нескольких человек)

Самостоятельное решение примеров.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Обобщение урока

Домашнее задание

5 мин

Задания на развитие логического мышления.
-Как поставить три стула, чтобы у каждой из 4 стен, стояло по одному стулу?
-Как поставить 4 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула?
Запишите домашнее задание: стр.56 №6,7.

Давайте посмотрим всё ли мы сегодня выполнили по плану?

Один стул поставить в угол (таким образом он окажется около 2х стен),а оставшиеся два стула к оставшимся двум стенам.
Все стулья ставим в углы нашего квадрата

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Слово учителя.

Рефлексия

3 мин

-Какая была тема нашего урока?
Достигли ли мы целей?
-Что у вас получилось?
-Что запомнили?
-Довольны ли вы своей работой?

- Анализируют себя.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках                             глагола; ...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...