Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством умножения; развитие вычислительных навыков; умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать: переместительное свойство умножения.
-Уметь: применять переместительное свойство умножения в решении примеров и задач.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.82 КБ | |
| 100.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.20 ФИО учителя: Сагадеева А.Ю.
Школа: МОУ «Гимназия Им. Карла Орфа» ФИО студента: Уржанакова В.
Класс: 2 ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Переместительное свойство умножения».
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством умножения; развитие вычислительных навыков; умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать: переместительное свойство умножения.
-Уметь: применять переместительное свойство умножения в решении примеров и задач.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», математика: 2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 / М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2015., учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: беседа | 1 мин | -Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть. Присаживайтесь. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и начнём наш урок. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: Учебный диалог | 5 мин | — Открываем тетради, 4 клетки вниз, записываем число, «Классная работа». Отложите тетради. - Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 = 90 22 + 35 + 15 = 72 - Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? - Решим задачи в стихах: На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? Кошка вышила узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9) У трёх девочек малышек Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18) - Как мы решали эти задачи? - Сравнить выражения. 8+8+8+8 > 8 2 4 * 5 >4+4+4+4 25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6 3 |
От перестановки слагаемых сумма не изменяется 3х4=12) (3+3+3+3=12 (3х3=9) (3+3+3=9) (6х3=18) (6+6+6=18) Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий П.: подведение под понятие, выведение следствий. П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Слов.: беседа. | 3-4 мин | -Сегодня на уроке мы будем работать по теме «Переместительное свойство умножения» -Посмотрите пожалуйста на слайд. Давайте сформулируем цели нашего урока. -Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? -Чему научимся? узнаем … научимся … -Отлично. Вот мы с вами определили тему и цели. | -Сегодня на уроке мы узнаем, что такое переместительное свойство умножения. -Научимся применять переместительное свойство умножения. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Прак.: Решение задачи Слов.: учебный диалог; работа с учебником Прак.: упражнение | 8 мин | -Ребята, у меня для вас есть очень интересная задача. Слушайте внимательно. Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой. – Сколько стражников вышло в дозор? – Как сначала шли стражники? – Сколько человек было в каждом ряду? – Один человек к доске, остальные в тетради, сделаем рисунок к задаче. -Спасибо! – Запишите решение. 4 · 3 = 12 – Как потом пошли стражники? – Сколько стражников было в каждой шеренге? - Сделайте рядышком второй рисунок. - Кто сможет выйти к доске и показать? - Запишите решение. 3 · 4 = 12 - Сравните произведения. - Что заметили? - Какой вывод можно сделать? -Откройте учебник на странице 56 и прочитайте правило в рамочке. Сравните его с выводом, к которому пришли вы. Вы были правы? Прочитайте правило еще раз. - Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. -Выполним номер 1 устно, используя переместительное свойство умножения, по цепочке. -Прочитайте задание. Что требуется? -Начинаем с первой парты, первого ряда. Физминутка | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы -Первый множитель поменялся местом со вторым множителем, произведение осталось то же. -От перестановки множителей результат умножения не изменяется. -Да Выполняют задание -Необходимо найти значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого. -20;28;27 | П: структурирование знания; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: анализ, синтез К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К.: формулирование ответов П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выводы П.: осознание познавательной задачи |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: учебный диалог; работа с учебником Прак.: Решение задачи | 5-7 мин | -Молодцы! Вернёмся к нашей работе. Прочитайте задачу под номером 2. – Вы прочитали задачу? – Докажите. –Что нам известно в задаче? –Что необходимо найти? -Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. Сделаем схематичный рисунок к задаче. – Как запишешь решение задачи? – Можно ли решить эту задачу по-другому? – Решаем задачу. - Кто решил задачу по другому? -Какое свойство вы применили? -Оцените работу о доски. | Читают задачу -Да -В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. -Сколько всего кустов смородины в школьном саду 3*5=15 кустов смородины всего в школьном саду 5*3=15 -переместительно свойство умножения | П.: осознание познавательной задачи П: выполнение действий по алгоритму П.: анализ, синтез Р: контроль, коррекция, оценка |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Прак.: Работа над заданием | 4-5 мин | -А сейчас вы поработаете самостоятельно, на столах у вас лежат карточки Тест Перед вами тест. 1. Умножение можно заменить: а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых. 2. При умножении числа на 0 получится: а) 0; б) тоже число. 3. При умножении числа на 1 получится: а) 1; б) тоже число. 4. Компоненты при умножении называются: а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое. 5. Результат умножения называется: а) разность; б) произведение; в) сумма. Закончили работу. Внимание на слайд. Сверьтесь с ответами. | Выполняют задания Сверяют ответы | П :извлечение необходимой информации из текста П: выбор наиболее эффективных способов решения Р: контроль, коррекция, оценка |
VII. Включение в систему знаний Прак.: Решение задачи Слов.: Учебный диалог | 5 мин | -В тетрадях укажите номер 3. Приготовьте линейку и простой карандаш. - Начертите квадрат со сторонами 25 мм. - Найдите его периметр. - Чему равен периметр квадрата со сторонами 25мм? - Проверьте работу друг друга. Верный ли у него ответ. Если да, поставьте на полях «+», если нет «-». - Рассмотрите чертёж на полях странице 56. - Сколько на нём прямоугольников? №5, с 48. Вычисления записываем столбиком, с последующей проверкой. Домашнее задание № 6,7. | Чертят квадрат Периметр равен 100 мм 7 | П :извлечение необходимой информации из текста Р: контроль, коррекция, оценка |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Слов.: беседа | 2-3 мин | -Давайте вспомним, какая тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Кто достиг этих целей? - Кто смог справится со всеми заданиями? - Молодцы! Спасибо большое вам за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания! | Анализируют, подводят итог урока | П:Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л:Самооценка |
Задания для дистанционного обучения:
- Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2 = 35
45 + 5 + 26 = 76
37 + 19 + 3 = 59
42 + 16 + 8 = 66
71 + 10 + 9 = 90
22 + 35 + 15 = 72
- Решим задачи в стихах:
1)На парад идут ребята:
Коля, Витя, Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий, жёлтый, красный тут.
Сколько шариков, ответьте.
На парад несут все дети?
2)Кошка вышила узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)
3) У трёх девочек малышек
Было по 6 толстых книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6х3=18)
- Сравнить выражения.
8+8+8+8 > 8* 2 4 * 5 >4+4+4+4
25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6* 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: переместительное свойство умножения. Цель : н аучиться применять переместительное свойство умножения.
слагаемое слагаемое сумма 2 + 3 = 5 Сумма множитель множитель произведение 2 · 3 = 6 произведение
От перемены мест множителей, результат не меняется- переместительное свойство умножения .
Дядя Фёдор разделил прямоугольный огород на квадраты. Сколько в нём квадратов? Матроскин посчитал так: 3·4=12 (кв.) Шарик вычислил по-другому: 4·3= 12 (кв.) Как рассуждал каждый герой? Запиши решение и ответ.
Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.82 № 1,2. Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида
Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножения;- уметь испо...
Конспект урока по математике по теме: "Сочетательное свойство умножения"
Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "ПНШ" по теме "Сочетательное свойство умножения"...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножен...

Конспект урока по математике "Сумма и произведение. Знак умножение" (УМК Школа России, 2 класс)
Тема урока: Сумма и произведение. Знак «*»Цель:создавать условия формирования представления о произведении;способствовать развитию умения преобразовывать суммы равных слагаемых в произведе...