Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_2_klass_22.docx22.36 КБ
    Файл prezentatsiya1_avtosokhranennyy.pptx348.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46  Калининского района Санкт- Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

    Конспект урока по математике

    для 2 класса школы 8 вида  

    «Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения.»

       

                                                       г. Санкт-Петербург

                                                        2014-2015 уч. год

                                    Конспект урока по математике

    Тема урока:   Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения.

    Цели урока:

    Образовательные: умения  считать в пределах 20, повторить изученные  приёмы вычитания и сложения двузначного и однозначного числа, развивать вычислительные навыки учащихся.

    Коррекционно-развивающие: развивать навык устного счёта

    Воспитательные:  воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения, воспитывать интерес к изучаемому предмету.

    Оборудование:

     Тип урока: закрепление  имеющихся  знаний, умений  и навыков.

            План урока:

    Вводная часть.

    • Организационный момент.

    Основная часть.

    • Устный счёт.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Чистописание
    • Проверка домашнего задания и объявление темы урока.

               Физминутка.

    • Заключительная часть.
    • Итог урока.

    Ход урока.

    Этапы 

    урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

     

    Оформление доски

    Организационный

    Момент

     Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Есть ли ручки, карандаши, тетрадки, учебник.

    Дети приветствуют учителя и садятся на свои места

    Основная часть.

    Устный счёт.

    Пальчиковая  гимнастика

    1-Посчитайте от 1 до 20.

    -Посчитайте от 20 до

    -Считайте от 1 до 20 двойками.

    - Считайте от 1 до 20 пятерками.

    -Назовите соседей числа 10, 17, 14,

    -Назовите число, которое стоит перед числом 3, 6, 18, 12,

     -Назовите число, которое стоит за числом  10, 9, 19 ,14

    2.Сколько будет? Сосчитайте.   

    2+2

    5+5

    4+4

    3+6

    Сядьте прямо, локти на

    Парту, пальцы вместе.

    Работает большой палец,  работают два пальца (большой  и указательный)

    Слайд 2

    Чистописание

    Откройте тетради  и запишите число и классная работа.

    Давайте вспомним, как правильно пишется цифра 9.

    Пропишите цифру 9 в своих тетрадях.

    Слайд 3

    Проверка домашнего задания и объявление темы урока.

     Дома вы решали задачу. Перескажите условие этой задачи.  

     

    Что нужно было узнать?

    Мы узнаем сколько яблок стало или осталось?

    Какое условие задачи вы записали в тетради?

    Какое решение вы записали в тетради.

    Как вам удобней считать этот пример.

    Какое правило мы применяем.

    Вспомните, какие мы знаем еще правила.

     В вазе было 2 яблока, мама добавила еще 8 яблок.

    Сколько яблок в вазе?

    Стало.

    2+8=10

    8+2=10

    К большему числу легче прибавить меньшее.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Работа в тетрадях.

    Посмотрите на доску и выпишите примеры, применяя

    правило сложения.

    1+10=              7+10=

    2+10=              8+10=

    3+10=              5+10=

    4+10=              0+4=

    Повторите, пожалуйста, какое правило вы применяли.

    10+1=

    10+2=

    10+3=      

    10+4=

    10+7=        

    10+8=

    10+5=        

     4+0=

     От перестановки

    Слагаемых сумма не изменятся.

    К большему числу легче прибавить меньшее число.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Составьте  слово из букв, разместив  цифры в порядке возрастания.

    11

    4

    13

    15

     17

    14

    18

    12

    у

    к

    у

    у

    з

    р

    а

    к

    кукуруза

    Слайд 8

    Слайд 9

    Физкульт. минутка

    Встаем около парты и повторяйте за мной

    Работа с учебником.

    Решение задачи

    Открываем учебник на стр 88 и находим задачу 56 (1).

    Что нам известно в этой

    задаче?

    Что нам нужно узнать?

    Какое условие и решение             мы запишем?

    Вы повторили примеры на сложение. Как называются компоненты при сложении?

    А как называются компоненты при вычитании?

    Посмотрите и решите примеры с одним неизвестным.

    11-    =10       14-   =10

    13-    =10       12-   =10

    15-    =10       16-= =10

    19-    =10       17-   =10

     На ёлке горели 3 красные лампочки и 11 жёлтых. Сколько лампочек горело на ёлке?

    Слагаемое, слагаемое, сумма.

    Уменьшаемое, вычитаемое, остаток.

     Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Итог урока

    Молодцы! Вы хорошо  поработали. Вспомните, какие правила мы применяли  на уроке.  Запишите домашнее задание. Стр  90 № 63.

     От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    Легче к большему числу прибавить меньшее.

       Слайд 11


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Слайд 3

    Задача В вазе было 2 яблока, мама добавила еще 8 яблок. Сколько яблок в вазе?

    Слайд 4

    Задача. Было-2 ябл . Добавила- 8 ябл . Стало-? 2+8=10( ябл .) Ответ. 10 яблок в вазе.

    Слайд 5

    1+10= 7+10= 2+10= 8+10= 3+10= 5+10= 4+10= 0+4=

    Слайд 6

    10+1= 10+7= 10+2= 10+8= 10+3= 10+5= 10+4= 4+0=

    Слайд 7

    11 4 13 15 17 14 18 12 у к у у з р а к

    Слайд 8

    Кукуруза

    Слайд 10

    задача 3 красные ? 11 желтые

    Слайд 11

    3+11=14(л) Ответ. 14 лампочек.

    Слайд 12

    11- =10 14- =10 13- =10 12- =10 15- =10 16- =10 19- =10 17- =10

    Слайд 13

    Домашнее задание: стр 90 №63


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

    Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

    Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...

    3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

    Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

    Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

    Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России

    Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2;умет...