Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_2_klass_22.docx22.36 КБ
    Файл prezentatsiya1_avtosokhranennyy.pptx348.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46  Калининского района Санкт- Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

    Конспект урока по математике

    для 2 класса школы 8 вида  

    «Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения.»

       

                                                       г. Санкт-Петербург

                                                        2014-2015 уч. год

                                    Конспект урока по математике

    Тема урока:   Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения.

    Цели урока:

    Образовательные: умения  считать в пределах 20, повторить изученные  приёмы вычитания и сложения двузначного и однозначного числа, развивать вычислительные навыки учащихся.

    Коррекционно-развивающие: развивать навык устного счёта

    Воспитательные:  воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения, воспитывать интерес к изучаемому предмету.

    Оборудование:

     Тип урока: закрепление  имеющихся  знаний, умений  и навыков.

            План урока:

    Вводная часть.

    • Организационный момент.

    Основная часть.

    • Устный счёт.
    • Пальчиковая гимнастика.
    • Чистописание
    • Проверка домашнего задания и объявление темы урока.

               Физминутка.

    • Заключительная часть.
    • Итог урока.

    Ход урока.

    Этапы 

    урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

     

    Оформление доски

    Организационный

    Момент

     Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Есть ли ручки, карандаши, тетрадки, учебник.

    Дети приветствуют учителя и садятся на свои места

    Основная часть.

    Устный счёт.

    Пальчиковая  гимнастика

    1-Посчитайте от 1 до 20.

    -Посчитайте от 20 до

    -Считайте от 1 до 20 двойками.

    - Считайте от 1 до 20 пятерками.

    -Назовите соседей числа 10, 17, 14,

    -Назовите число, которое стоит перед числом 3, 6, 18, 12,

     -Назовите число, которое стоит за числом  10, 9, 19 ,14

    2.Сколько будет? Сосчитайте.   

    2+2

    5+5

    4+4

    3+6

    Сядьте прямо, локти на

    Парту, пальцы вместе.

    Работает большой палец,  работают два пальца (большой  и указательный)

    Слайд 2

    Чистописание

    Откройте тетради  и запишите число и классная работа.

    Давайте вспомним, как правильно пишется цифра 9.

    Пропишите цифру 9 в своих тетрадях.

    Слайд 3

    Проверка домашнего задания и объявление темы урока.

     Дома вы решали задачу. Перескажите условие этой задачи.  

     

    Что нужно было узнать?

    Мы узнаем сколько яблок стало или осталось?

    Какое условие задачи вы записали в тетради?

    Какое решение вы записали в тетради.

    Как вам удобней считать этот пример.

    Какое правило мы применяем.

    Вспомните, какие мы знаем еще правила.

     В вазе было 2 яблока, мама добавила еще 8 яблок.

    Сколько яблок в вазе?

    Стало.

    2+8=10

    8+2=10

    К большему числу легче прибавить меньшее.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Работа в тетрадях.

    Посмотрите на доску и выпишите примеры, применяя

    правило сложения.

    1+10=              7+10=

    2+10=              8+10=

    3+10=              5+10=

    4+10=              0+4=

    Повторите, пожалуйста, какое правило вы применяли.

    10+1=

    10+2=

    10+3=      

    10+4=

    10+7=        

    10+8=

    10+5=        

     4+0=

     От перестановки

    Слагаемых сумма не изменятся.

    К большему числу легче прибавить меньшее число.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Составьте  слово из букв, разместив  цифры в порядке возрастания.

    11

    4

    13

    15

     17

    14

    18

    12

    у

    к

    у

    у

    з

    р

    а

    к

    кукуруза

    Слайд 8

    Слайд 9

    Физкульт. минутка

    Встаем около парты и повторяйте за мной

    Работа с учебником.

    Решение задачи

    Открываем учебник на стр 88 и находим задачу 56 (1).

    Что нам известно в этой

    задаче?

    Что нам нужно узнать?

    Какое условие и решение             мы запишем?

    Вы повторили примеры на сложение. Как называются компоненты при сложении?

    А как называются компоненты при вычитании?

    Посмотрите и решите примеры с одним неизвестным.

    11-    =10       14-   =10

    13-    =10       12-   =10

    15-    =10       16-= =10

    19-    =10       17-   =10

     На ёлке горели 3 красные лампочки и 11 жёлтых. Сколько лампочек горело на ёлке?

    Слагаемое, слагаемое, сумма.

    Уменьшаемое, вычитаемое, остаток.

     Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Итог урока

    Молодцы! Вы хорошо  поработали. Вспомните, какие правила мы применяли  на уроке.  Запишите домашнее задание. Стр  90 № 63.

     От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    Легче к большему числу прибавить меньшее.

       Слайд 11


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Слайд 3

    Задача В вазе было 2 яблока, мама добавила еще 8 яблок. Сколько яблок в вазе?

    Слайд 4

    Задача. Было-2 ябл . Добавила- 8 ябл . Стало-? 2+8=10( ябл .) Ответ. 10 яблок в вазе.

    Слайд 5

    1+10= 7+10= 2+10= 8+10= 3+10= 5+10= 4+10= 0+4=

    Слайд 6

    10+1= 10+7= 10+2= 10+8= 10+3= 10+5= 10+4= 4+0=

    Слайд 7

    11 4 13 15 17 14 18 12 у к у у з р а к

    Слайд 8

    Кукуруза

    Слайд 10

    задача 3 красные ? 11 желтые

    Слайд 11

    3+11=14(л) Ответ. 14 лампочек.

    Слайд 12

    11- =10 14- =10 13- =10 12- =10 15- =10 16- =10 19- =10 17- =10

    Слайд 13

    Домашнее задание: стр 90 №63


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

    Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

    На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

    Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.

    Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....

    конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида

    конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...

    Конспект урока по математике на тему: "Периметр" для 2 класса. Программа "Школа 2100"

    Разработанный мной конспект урока на тему: "Периметр" поможет достичь следующих целей:1. Познакомить детей с понятием периметр.2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.3. Продолжать учи...

    Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс Школа России

    Цель: познакомить детей с новым действием, раскрыть смысл действия умножения, развивать логическое мышление.Предметные:- познакомиться с новым математическим действием.- научиться понимать смысл ...