Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике на тему

Пятницкова Лариса Викторовна

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moy.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе по программе «Гармония»

Тема

«Переместительное свойство умножения»

Класс

2

УМК

«Гармония»

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде;
  • уметь применять переместительный закон умножения,
  • формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения;
  • закрепить смысл умножения

УУД    

Познавательные:

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;
  • развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

  • выражать в речи свои мысли и действия;
  • строить понятные высказывания.

Личностные:

  • проявлять познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  
  • понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;
  • оценивать свои достижения на уроке;
  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие,  умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Оборудование

Карточки с выражениями, карточки для групповой работы, учебники, тетради на печатной основе, ПК, презентация урока на флешке, мультимедиа проектор, интернет.

        

Этапы урока

Деятельность

учеников

УУД

Деятельность

учителя

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Формулируют правила поведения на уроке, аргументируют их.

Слушают учителя

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)

Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей        

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

2. Психологический настрой.

 В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей  и помогает им.  Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Ребята, а какое сейчас время года?( Весна)

- Что происходит весной с природой?(Потемнел снег, растаял лед на реке, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, небо стало голубым, ярко светит солнце, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы, животные просыпаются от зимней спячки.)

 - Молодцы! Вы правильно назвали весенние изменения. Одним из самых чудесных явлений – прилет птиц. Леса, парки, скверы и улицы заполняются весенними перезвонами и многоголосием птиц, вернувшихся в родные края.

 - Какие же птицы в наших краях открывают весну?

 

II. Актуализация знаний.

Цель:  Повторение изученного материала

Выполняют устный счёт

Познавательные УУД

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)

Личностные УУД

(Осознание  своих эмоций, интереса к изучению математики)

Регулятивные УУД

(Учатся работать по предложенному учителем плану)

Познавательные УУД

(Сравнение  математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение  их по установленному правилу)

Устный счёт.

Посмотрите внимательно на доску. На доске примеры. Нам необходимо эти примеры решить и вы узнаете интересные данные о птицах.

4*2=8  ( Петь молодые особи жаворонков  могут до 8 часов в сутки.)

36-24=12 (Средняя продолжительность жизни скворца в природных условиях — 12 лет.)

151+19=170(Самая высокая задокументированная скорость полёта дикой утки составила около 170 километров в час.)

5*6=30 (Размах крыльев ласточки 30 см)

80-76=4   (У стрижей все 4 пальца направлены вперёд .  Такое строение лап не позволяет чёрным стрижам сидеть на проводах или ветвях.)

3*4=12 (В дикой природе зяблик живёт в среднем 2 года, в неволе продолжительность жизни составляет до 12 лет.)
Задачи:

 На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5.

Сколько буде продавать? 3+5=8

 В гнезде сидело 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталосьв гнезде?

III.Постановка проблемы.

Цель:  вывести тему и цели урока

Формулирование темы и целей урока.

Работа  с толковым словарём

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Участвуют в исследовательской практической работе

Выполняют движения под музыку.

Познавательные УУД

(Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)

Регулятивные УУД

(Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности)

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)

Чтобы определить тему нашего урока, рассмотрим и решим задачу.  

Стая уток отправилась с юга в родные края. Сначала утки летели 3 рядами по 2 птицы в каждом ряду. Но после остановки на отдых они полетели в 2 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего птиц прилетело с юга?

- Как летели утки сначала? ( 3 рядами по 2 птицы в каждом ряду)

-Как летели утки после остановки? ( 2 рядами по 3 утки)

Сколькими способами можно решить данную задачу? ( 2 способами)

- Чтобы решить эту задачу предлагаю выйти к доске 6 учащимся.

Постройтесь сначала 3 рядами по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего получится?(6 птиц)

-Каким действием решали? ( кто-то сложил ,кто-то умножил)

Запишите ребята число, классная работа.

Слово «Задача»

1 способ решение

3*2=6 птиц

Теперь постройтесь 2рядапо 3 человека в каждом ряду. Сколько теперь получилось?( 6)

2 способ

2*3=6птиц

Ответ: 6 птиц

Какие выражения мы использовали для решения задачи?( 3*2,2*3)

Составьте из них верное равенство

3*2=2*3

Посмотрите внимательно на выражения о, что мы можем о нем сказать ?( множители поменяли местами)

А ответ поменялся? Нет

А при сложении мы с вами используем какое похожее свойство? ( переместительное свойство сложения)

А теперь замените слово сложение, словом умножение. Какое свойство получится?( переместительное свойство умножение)

Так какая тема нашего урока? ( переместительное свойство умножение)

Какая цель урока?

-Давайте еще раз посмотрим на выражение. Множители переместили,  а ответ один и тот же.

-Сформулируйте правило.(от перестановки  множителей значение произведения не меняется)

. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

Решают учебную задачу: выводят переместительный закон умножения.

Работа  с толковым словарём

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работают  в парах).

Сравнивают собственные выводы с выводами учебника

Регулятивные УУД

(Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)

Познавательные УУД

 (Умение следовать образцу и правилу)

Откройте учебники на стр. 62.

№ 202 (1,2,3 устно)

-Каким свойством воспользовались?

-Почему оно так называется?

- Как звучит это свойство?

Прочитайте правило на стр.63

№203 (Работа в парах )

№204

1-выполняют все

2-1 ряд

3- 2 ряд

4-3 ряд

Закрепление материала.

Цель: закрепить знания по пройденному материалу

Работа  с толковым словарём

Решают типовые задания с устным объяснением

Осуществляют опору на прошлый опыт и знания (Кто такой Плющенко?)

Просмотр документального фильма о Е.Плющенко

 выход в интернет http://my.mail.ru/mail/poln67/video/2/22.html

Личностные УУД

(Формирование личного отношения к содержанию задания)

Коммуникативные УУД

 (Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

  Самостоятельная работа по карточкам разноуровнего характера.

-У вас сейчас будет возможность выбрать карточку для самостоятельной работы. Карточка № 1 – при решении нельзя допускать ошибок, Карточка № 2 – можно допустить 2 ошибки, Карточка № 3 – можно допустить 1 ошибку. Если вы затрудняетесь в выборе карточки, можно обратиться за помощью к учителю. Выбрав карточку, выполните задание.

Карточка №1

Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными:

7•2 = 2• . 9• = 7•9 3• = • 3

•6 = 6•10 3•5 = •3

Карточка №2

Сравните:

10•3 * 3•10

6•1 * 6•0

8•2 * 2•8

7•4 * 4•6

9•3 * 3•9

Карточка №3

Замените сложение умножением:

3+3+3+3=

4+4+4=

2+2+2+2+2=

6+6+6 =

5+5+5+5=

- Обменяйтесь своими работами. Оцените работу соседа. Проверьте с эталоном на слайде.

IX.  Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

подвести итог проделанной работы  на уроке.

Систематизируют полученные знания, высказывают свои впечатления от урока

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные УУД

(Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(Формирование  умение адекватно оценивать свою деятельность)

-Был ли урок полезен, для вас?                                                                                  

Какое задание вам понравилось?

Какое задание было самым интересным?

А какое - самым трудным?

-Какую задачу ставили на урок?

-Достигли ли её?

-Каким способом?

-Где можете применить новые знания?

Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая  соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.

ДОП. МАТЕРИАЛ

Игра (Верно – Неверно)  СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

- Умножение - это сумма любых слагаемых                

- При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали                                                                                          

- Произведение чисел 3 и 2 равно произведению чисел 2 и 3                              

- От перестановки множителей произведение не изменяется

- При умножении 1 на любое число получается 1  

- Сумма чисел 15 и 2 равна произведению чисел 2 и 15        

- Умножение - это сумма одинаковых слагаемых        

-  При умножении любого числа на 0 получаем 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Квадрат. Его свойства"

Понятие о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны. Урок для 3-го класса, 8-й вид обучения. Работа в парах (взаимопроверка), решение логических задач....

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....