Главные вкладки

    Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Гатауллина Ильмира Минегалиевна

     Тема: Умножение и деление.

    Конкретный смысл действия умножения (закрепление)

     

    Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения.

              Совершенствовать умение решать задачи.

               Развивать логическое мышление, навыки счёта.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24.

    Конспект открытого урока по математике      во 2 классе.

    Тема: Умножение и деление.

    Конкретный смысл действия умножения (закрепление)

     

    Провела учитель начальных

    классов Гатауллина И.М.

    2014год.

     Тема: Умножение и деление.

    Конкретный смысл действия умножения (закрепление)

    Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения.

              Совершенствовать умение решать задачи.

               Развивать логическое мышление, навыки счёта.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.

    Давайте , ребята,

    Учиться считать,

    Делить, умножать,

    Прибавлять, вычитать,

    Запомните все,

    Что без точного счёта

    Не сдвинется с места

    Любая работа.

    1. Сообщение темы урока.

    Сегодня мы продолжим работу над раскрытием смысла действия умножения.

    1. Актуализация знаний.

    Проведём небольшой тест.

    На доске мы видим ответы к нашему тесту.

    Я читаю вопрос, а вы должны поднять тот цвет (красный, зелёный)

    Под которым записан правильный ответ.

    Например:

    1. Первое слагаемое равно 23, второе слагаемое равно первому. Найди сумму.
    2. Вычисли сумму двух слагаемых, каждое из которых равно 15.
    3. Сравни выражения: 8+8+8… 8+8+8+8

    Какой знак надо поставить?

    1. Какое число будет следующее в ряду чисел 3,6,9,…
    2. Какое число пропущено в ряду чисел: 2,4, 6, 10, 12.
    3. К какому рисунку соответствует запись? 2+2+2=2*3

    Зелёный                               красный

    1. 46
    1. 45

    1. 2
    1. 8

    -Почему на последний вопрос вы ответили именно так?

    Чем мы с вами займёмся на уроке.

    -Тема нашего урока: Умножение, раскрытие конкретного смысла действия умножения.

                                                                                                                                                                                   

    1. Физминутка.

    5 . Актуализация знаний.

    Вернёмся к нашему выражению 2+2+2=2*3

    -Какие слагаемые? (одинаковые)

    - Сколько раз повторяются?

    - Как запишем сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

    -Назовите 1 число?

    - Что показывает это число?

    -Назовите 2 число?

    - Что обозначает оно?

    -Как можно прочитать это выражение?

    Какое важное открытие мы сделали на прошлом уроке?

    ( Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением.)

    - Сейчас мы проверим , кто из вас запомнил это и может применить на практике.

    6 Практическая работа.

    Проведём практическую работу. Работать будем по группам. Задание дано на листах.

    Ведь исследователи изучают теорию, а потом проводят практическую работу.

    1 ученик задание : посмотрите на выражение и замените сложение, где можно умножением. Где нельзя заменить, найдите значение выражения.

    2 ученик и последующие соглашаются или не соглашаются со своим товарищем (кружочки синий, зелёный)

    Последний ученик доказывает верно ли равенство. Вывод делает группа.

    -Так какой же вывод можно сделать

    (Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением)

    7 Физминутка.

    8 Закрепление.

    - запишите в тетради, как посчитать ответы на весёлые вопросы из необычного задачника Г. Остера.

    - Сколько хвостов у семи котов?

    1+1+1+1+1+1+1= 1*7 (х)

    - Сколько носов у двух псов?

    1+1=1*2 «(н)

    -Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?

    20+20+20+20=20*4=80(п)

    - Сколько ушей у пяти малышей?

    2+2+2+2+2=2*5=10(уш)

    -Сколько ушек у трёх старушек?

    2+2+2=2*3=6 уш

    9. Самостоятельная работа.

    -Замените примеры на сложение примерами на умножение.

    1 вариант.                                                    2 вариант.

    8+8+8=                                                    1+1+1+1+1+1+1=

    7+7=                                                        5+5+5=

    4+4+4+4=                                                6+6=

    2+2+2+2+2=                                            3+3+3=

    -Проверим по цепочке.

    -Задание по учебнику с. 41 №2

    10. Итог урока

    -Какое же открытие мы сделали на уроке?

    -Что понравилось на уроке?

    11. Самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

    Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

    Конспект по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"

    Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия умножения.»Цели урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление. П...

    Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

    Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

    Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»

    Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения». Работа ведётся на основе практической деятельности....

    Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

    Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...