Конспект по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет:математика

Класс:2г

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения.»

Цели урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

предметные:уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучение нового

 

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

DVD диск «Начальная школа 2 класс»

математический веер с цифрами;

компьютер, мультимедийный проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  математики    

Предмет:математика

Класс:2г

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения.»

Цели урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление. 

Планируемые результаты:

предметные:уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучение нового

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

                           DVD диск «Начальная школа 2 класс»

                           математический веер с цифрами;

                           компьютер, мультимедийный проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.,

писм.упр

устный счёт

5 мин.

Логическая разминка.

(Слайд №1.)

- Проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько решений.

Постарайтесь найти их все. (Рисунок выполняется для каждого случая)

  1. Устный счёт. Игра «Рыбки»

(Слайд №2)

-Поместите каждую рыбку в аквариум.

  1. Работа с именованными числами (Слайд №3)

-Выразить в сантиметрах;

7 дм = 9 дм 9 см=

1 м 2 см = 1 дм 6 см =

Работа с интерактивной доской. Учащиеся выходят к доске, находят значения выражения, и отправляют рыбку в нужный аквариум.

Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

Работа с учебником

10 мин.

(На доске записаны выражения)

-7+7+7 * 7+7+7+7

2+2+2 * 8+8+8

4+4+4 * 4+4+4

9+9+9 * 9+9

1+1+1+1+1+1+1+1+1 * 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

Учитель показывает пропуск, уч-ся карточку со знаком сравнения. При этом дети каждый раз объясняют, почему выбрали этот знак.

- Удобно было сравнивать в последнем случае?

-А кто уже знает, как по-другому можно записать эти выражения?

-Какую цель мы поставим перед собой?

- Из каких источников вы добываете нужную вам информацию?

-Откройте учебник на с. 47 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать, прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел.

-Какая тема нашего урока?

-какую цель поставим на уроке?

Работа с интерактивной доской.

В первом выражении прибавили 3 раза по 7, а во втором - 4 раза по 7

В первом выражении прибавили 3 раза по 2 . а во втором 3 раза по 8.

В обоих выражениях прибавили 3 раза по 4.

В первом выражении прибавили 3раза по 9Б а во втором 2 раза по 9

В первом выражении прибавили 11 раз по1, а во втором 12 раз по 1

- Складывать было неудобно, долго считать.

- Мы не знаем, как по-другому записать, у нас возникла проблема.

-Мы должны будем научиться записывать выражения с одинаковыми слагаемыми по-другому.

- Из книг, от учителя, из учебника.

-Умножение.

-Сегодня мы должны понять, что значит новое для нас математическое действие.

Слушают учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

Работа у доски

20 мин

Практическая работа. Работа с интерактивной доской.(Слайд №5)

На доске нарисовано 70 синих точек и 65 красных.Они расположены хаотично, поэтому не видно, где точек больше, а где меньше.

-Как вы думаете, где точек больше?

- Как можно узнать где точек больше?

У доски работают два ученика, один считает синие точки, другой - красные.

- Почему не получается сосчитать?

-Давайте попробуем сосчитать точки группами

Обведём точки в овалы по 5 штук в каждом.

Два ученика работают у доски.

- Сколько получилось групп синих точек?

-Сколько получилось групп красных точек?

-Давайте запишем наши действия на математическом языке.

-Сколько групп получилось? -То есть мы 14 раз взяли по 5

(Аналогичная работа проводится с красными точками)

-Посмотрите ещё раз на наши записи. Как вам кажется удобно ли так записывать? -Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы удобнее было записывать подобные суммы.

5 * 14 =70

Такая запись называется умножением, а точка – это знак умножения

-В каком случае мы можем заменить сложение умножением?

-итак, какое открытие мы сделали?

- Очень сложно сказать.

- Посчитать.

-Точки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет.

-14

-5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5

-Нет. Очень длинно.

- Если все слагаемые одинаковые.

- Если складываем одинаковые слагаемые, то можем заменить сложение умножением

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

соку-баче-вира

Выполняют упражнения.

Л:сохранение здоровья

Решение частных задач

Практич.:.устные ,писм упр

Класс делится на 4 группы.

-Выберите из числовых выражений те, которые можно заменить умножением. Подчеркните их одной чертой и если сможете – замените.

Уч-ся выполняют работу. Проверка – документ камера.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

- Кто хорошо разобрался в новом материале?

- Всё ли вам было понятно?

Кому нужна помощь, чтобы разобраться в новом материале?

Отвечают на вопросы

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

- Где могут пригодиться полученные знания?

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Учебник: № 6 с. 48

Тетрадь с печатной основой: № 98 с. 38

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"

Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...

Конспект урока математики во 2 классе. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

Цели.Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительных навыков; - для разви...