Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Соколова Наталья Геннадьевна

Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляются знания табличных случаев умножения числа 9, совершенствуются коммуникативные качества учащихся в ходе групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.zadachi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония»

Тема: Смысл действия умножения. Решение задач.

Задачи:

  1. Продолжать работу по усвоению смысла действия умножения;
  2. На примере решения задач закрепить знания табличных случаев умножения числа 9;
  3. Развивать пространственное мышление;
  4. Совершенствовать коммуникативные качества учащихся в ходе групповой работы.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Устный счет.
  1. Найти значение выражений:

9*3                8*9                9*4                9*0                2*9                9*2                21*1        

15*3                30*2                100*5

  1. Решить задачи:

  1. На одной ветке сидело 9 синичек. Сколько синичек на двух ветках?

  1. На одной вазе лежало 6 яблок. Сколько яблок на девяти таких вазах?

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Какое арифметическое действие применяли сейчас в устном счете?

- Что такое умножение?

- А какой вид работы выполняли?

- Попробуйте сформулировать тему урока!

- Решение задач с помощью умножения.

- Какую цель поставим на урок?

-Научиться решать задачи, используя действие умножение.

- Что нам для этого нужно?

  1. «Арифметическая минутка»

- Найдите закономерность.

6. Работа над задачами.

А) № 400.        Коллективная работа.

- Прочитайте. Что известно? Как понимаете выражение «в каждой банке по 9 огурцов»?

- Прочитайте первый вопрос. Сможем ли мы на него ответить?

Записать решение на доске и в тетради (дети)

Физкультминутка.

Б) № 403.        Работа в группах.

- Что известно из условия задачи?

- Как понимаете выражение «8 рядов деревьев, по 9 в каждом»?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Я предлагаю вам поработать  в группах и найти ответ на вопрос задачи.

Дети самостоятельно находят решение задачи, поясняют. ( 4 способа).

В) № 402.         Самостоятельная работа.

- Прочитайте задачу. Что известно из ее условия?

- Сколько будет ответов у этой задачи?

- Я предлагаю вам найти ответ на один из этих вопросов самостоятельно. Вопрос выберете по желанию.

Дети самостоятельно решают задачу с последующей проверкой.

  1. Итог урока. 

- Подошел к концу наш урок. Ваши впечатления о нем?

- Как вы думаете, добились мы цели на уроке? Что нам в этом помогло?

- Кто испытывал трудности при решении задач?

- кому было все понятно и легко решать задачи?

  1. Оценивание работы учащихся на уроке.

8. Домашнее задание.

№ 401, № 406 (по желанию).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...

Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...

Математика 2 класс. Тема: Конкретный смысл действия умножения.

Тема: Конкретный смысл действия умножения....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах

На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...