Конспект урока: "Конкретный смысл действия умножения. Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Волосенко Елена Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka_7-03.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

(1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! 

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(Фронтальная работа).

(6 мин.)

Слайд№1.

Проверка со слайда.

Слайд№2.

Организует устный счет и задает вопросы с целью актуализации знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ребята, перед вами ряд чисел:

23; 5; 41; 50; 64; 14

Что вы заметили? Какие здесь числа?

 (числа однозначные, двухзначные, четные, нечетные)

Какое число здесь лишнее? (Лишнее число 5, т.к. однозначное. Лишнее число 50, т.к. круглое. Лишнее число 64, т.к. сумма цифр этого числа равна 10, а в остальных случаях – 5.

Назовите числа:

-в порядке возрастания (5,14, 23,41,50,64)

-в порядке убывания.(64, 50, 41, 23, 14, 5)

Я вам задаю вопрос, а ты записываете ответ в тетрадь в строчку через запятую:

- Разность 2-х чисел равна 8, вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

- Увеличьте 8 на 17 раз (25)

- Найдите разность чисел 82 и 51 (31)

-Уменьшите 33 на 8 (25)

- Найдите сумму чисел 23 и 21 (44)

- Сверьтесь со слайдом, поставьте плюсы. Поставьте на полях оценку.

Записывают, выполняют задание, анализировать, размышлять, отвечать на вопросы.

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Работа по учебнику (стр. 51 Задание №1)

Фронтальная проверка.

(3 мин.)

Работа по учебнику (стр. 51 Задание №2)

Фронтальная проверка.

(4 мин.)

Предлагает решить задачу, сформулировать тему и цель урока.

Прочитайте задачу №1 стр.51
- О чём эта задача? (О коробках с карандашами)
- Что там известно? (В одной коробке 6 карандашей).
- Что нужно найти? (Сколько в четырех).
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? (да).
- Каким действием? (Сложением).
- Можно эту же задачу решить по-другому?  
- Рассмотрите решения, записанные ниже. 
Объясните их.

Далее разбирается задача 2 стр. 51
- Выполняем к данной задаче чертёж и записывают решение: сначала сложением, затем умножением.
  N идет к доске.

Сколько парт в каждом ряду ? (5)

- Сколько рядов? (3)

- Сделайте рисунок к задаче, обозначив парты квадратом. Один ученик работает у доски.

- Запишите решение задачи сложением(5+5+5=15)

- Запишите решение умножением (5*3)

- Какой способ решения рациональнее.

Можно ли записать решение так 3*5=15 (нет)

Почему? (нужно взять по 5 парт 3 раза, а не 3 парты по 5 раз.)

Ребята, что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых).
Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться решать задачи с конкретным смыслом умножения).

 

Работают с задачей, объясняют, отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Формулируют тему урока. Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы.

Работа по учебнику (стр. 51 Задание №3)

Фронтальная проверка.

(5 мин.)

Работа по учебнику (стр. 51 Задание №4)

Фронтальная проверка.

 (4 мин).

Слайд №3.

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в тетрадях.

Выполним номер 3.

Прочитайте задачу.

Составим краткую запись.

 Было - ?, 10рублей, 50 рублей.

Истратила – 15

Осталось - ?

У доски работает один ученик.

1 способ:

10+50=60 – было

60-15=45 –

2способ:

50-15=35 – сдача

35+10=45- ответ у Тани осталось 45 рублей.

Выполните самостоятельно №4.

Проверьте со слайда. Встаньте те, у кого не было ни одной ошибки. Молодцы!

Выполнять задание.

Решать задачу.

Проверяют.

Решать выражения, выбирать знак <,>, =.

Проверяют.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физические упражнения.

(1мин).

 Отдохнем немножко. Повторяем за мной, ребята!

Выполняют элементарные физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (стр. 51 Задание №5)

 (4 мин.)

Работа по учебнику (стр. 51 Задание №6)

(4 мин.)

Работа по учебнику (стр. 51 Задание №7)

 (5 мин.)

Сейчас будите работать самостоятельно.

Выполняем № 5, там нужно записать действие и решить.

В №6 и 7 решаем выражения.

Выполняют самостоятельно задания, анализируют.

Планируют свое действие в соответствии с задачей.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(2 мин.)

Слайд 13.

(Фронтальная работа). 

Проводит беседу по вопросам:

Чем занимались на уроке? (Решали задачи, повторяли умножение). Достигли ли мы поставленных  целей?

Встаньте те, кто считает, что хорошо поработал на уроке.

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

 (1 мин.)

Домашнее задание: стр. 51, под чертой.

Записывают домашнее задние

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 7 марта 2017г., вторник

Школа: МОУ Кулуевская СОШ

Класс: 2 «б»

Урок: 3

Кабинет: 3

                                                        Учитель: Мамлеева Л. Г.

Методист: Шакирова О.Г.

Студент: Волосенко Е. 46 гр

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Решение задач»

Цель:

  • продолжить раскрывать конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; 
  • учить решать задачи при помощи умножения; 
  • развивать математическую речь, внимание; 
  • воспитывать интерес к предмету.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • продолжить знакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения;
  • развивать умение решать задачи с помощью умножения;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: поиск и открытие нового способа действия

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс 2 часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"

Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...

Конспект урока.Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач.

Цели данного урока :1.Закреплять знания и умения при решении задач, изученных видов;2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;3.Развивать умение рассуждать, анализировать, уме...

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...