Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели урока:
· познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;
· совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать внимание и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deystviya_deleniya.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «СШ п. Искателей»
Методическая разработка урока
«Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление
по содержанию)»
2 класс, УМК «Школа России»
Подготовила: учитель начальных классов
Бурчик Татьяна Васильевна
Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс | Тип урока: изучение нового материала | ||
Цели урока:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Организация образовательного пространства | |||
Формы работы на уроке | Ресурсы | Оборудование | |
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. | Учебник 2 часть, с.58 | Электронная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация; словарь С. Ожегова; яблоки (5 красных и 5 зелёных), 6 апельсинов, орехи, кружкИ из цветной бумаги, халаты из бумаги, пуговицы. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный; мотивация учебной деятельности | - Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Порадуйте меня, друзей, гостей своими успехами. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. - Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайним просторам страны Математики. - Для чего нам нужны знания математики, где они нам могут пригодиться? | Слушают учителя. Проверяют наличие школьных принадлежностей. Высказывают своё мнение. (В магазине, в работе, в быту) |
II.Актуализация знаний | - Давайте повторим, что мы уже знаем. Началась у нас работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем. 1) Реши задачи: Слайд 2 Прочитали мы за лето целых 43 газеты. Но приятели хотят, чтоб их стало 60. Прочитать-то прочитали, Но, никак не сосчитаем, Сколько взять ещё газет, Кто даст правильный ответ? (17 газет) Слайд 3 В пирог вонзилась пара вилок, Два на четыре, сколько дырок? (8 дырок) Слайд 4 2) Какое числовое выражение лишнее, почему? - Найдите лишнее выражение. Почему? 3)Найди пару Слайд 5 | Решают задачи. Анализируют и сравнивают выражения, находят лишнее, доказывают свой выбор (лишнее второе выражение, т.к. в первом и третьем – одинаковые слагаемые, а во втором выражении разные). Работают на электронной доске |
III.Самоопределение к деятельности | 1) - Сейчас я приглашаю к доске 5 учеников. Каждый из вас должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко. - Сколько яблок получит каждый? - Сколько всего яблок у ребят? - Как это записать? Слайд 6 2) - А сейчас я попрошу раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику. - Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины. - Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. - Сколько было апельсинов? - По сколько апельсинов раздавали? - Скажите, а какие арифметические действия мы уже знаем? - А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать? - Ребята мне помогали раздавать яблоки, апельсины. А каким словом можно заменить слово «раздать»? - В словаре Сергея Ожегова написано: «Делить – разделить на части, распределить». - Как может называться это действие? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? Слайд 7 | 1) Совершают действия с предметами. (К доске выходят 5 учеников. Ещё один ученик раздаёт яблоки). У каждого ученика в руках по 2 яблока (красное и зелёное). Дети считают (10 яблок). Предлагают варианты записи. 2) Совершают действия с предметами. (Ученик раздаёт 6 апельсинов по 2 апельсина каждому). Дети считают. Отвечают на вопросы. Предлагают действия. Высказывают мнение (разложить, разделить). Высказывают мнение. Читают тему урока в учебнике. Высказывают предположения, ставят перед собой учебные задачи. |
IV.Работа по теме урока 1.Знакомство с действием деления (практическая работа – работа в парах) 2.Первичное закрепление и применение полученных знаний | - Решите задачу. Мама купила 10 яблок. Всем членам семьи она раздала по 2 яблока. Сколько человек получили яблоки? - По сколько яблок получит каждый член семьи? - Возьмём 2 кружка, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи. - Ещё 2 кружка – второй член семьи и т.д. - На сколько групп разделили кружки? - Значит, сколько человек получили яблоки? - Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением. - Решение данной задачи можно записать так: 10 : 2 = 5 Слайд 7 - Две точки – это знак деления. Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5. Прочитайте хором. - Давайте проверим, как усвоили новую тему. Выполним несколько заданий. Открываем учебник на с.58 №1. - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. (Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов) - Прочитайте вопрос задачи. - Встаньте те, кто получил орехи. - Сколько детей получили орехи? - Сделаем рисунок к задаче. - Каждый орех обозначим кругом. Нарисуйте 12 кругов через клеточку. - Сколько орехов получил каждый ребёнок? - Как показать это на рисунке? - Сколько раз в 12 содержится по 3? - Каким действием решается задача? - Запишем решение и ответ. | Работа с геометрическим материалом в парах. Один ученик у доски Выкладывают 10 кругов. По 2. Совершают действия с предметами. На 5. 5 человек Хором прочитывают запись. Ориентируясь в учебнике, находят задание, читают задачу. Находят условие задачи. Читают вопрос задачи. 4 Выполняют рисунок в тетради. 3 Дети отделяют чёрточками по 3 круга. Отвечают на вопросы. 4 раза Делением. Записывают в тетради решение и ответ. |
V.Физкультминутка | Выполняют действия. | |
VI.Продолжение работы по теме (работа в группах) | - Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи. - А что их объединяет? - А чем полезны эти продукты? -Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает имуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости. - Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов!!! Кушать овощи и фрукты, Ну, а если уж случилось: - Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение. Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если команда готова, поднимите руки вверх. У 1 группы 4 пуговицы – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата). У 2 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). У 3 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата). У 4 группы 8 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов). У 5 группы 9 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата). У 6 группы 10 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов). | Высказывают предположения, приходят к выводу, что это продукты, в них содержится много витаминов. Слушают информацию учителя. Работают в группах. По завершению работы в группах, дети объясняют ход решения задачи. |
VII.Рефлексия | - Выберите один пример на с.58 и решите его. - Кто решал первый пример? Второй? Третий? - Проверьте. Если у вас решён пример правильно, поставьте «+». - Поднимите руки, кто получил «+». Молодцы! Слайд 8 | Дети выбирают из трёх примеров один и решают его. Проверяют и оценивают себя. |
VIII.Подведение итогов урока | - Всё закрыли, положили на край парты. - Чем интересен был сегодняшний урок? - Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились? - Какие задачи ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли нам их достичь? - Где умение делить пригодится вам в жизни? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - О каком задании расскажете дома? - Оцените свою работу при помощи цветных карандашей. Слайд 9 | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Самооценка учащихся. |
IX.Домашнее задание | С.58 №5 | Записывают домашнее задание. |
Литература:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2015.
- Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.О. Будённая, Ю.И. Глаголева, Н.И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2014.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Интернет-ресурсы:
- http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-dlja-detei-o-pashe.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- www. 1 september.ru
- www. nsportal.ru
- www. numi.ru
- www. shkola-abv.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"
Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...
урок математики во 2 классе "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)".
Урок открытия нового знания...
Презентация "Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)". 2 класс
Презентация составлена для проведения видеоурока на Учи.ру....
Презентация для закрепления навыков решения задач на деление на равные части ( 1 четверть , 3 класс, Школа России)
Данная презентация - отличный наглядный материал для подготовки к контрольной работе....
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...