Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения». Работа ведётся на основе практической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx20.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике во 2классе.

    Тема: «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»

         Цели урока:

    Учебные:

    1. познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением,
    2. научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;
    3. научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот;

    Развивающие:

    1. Развитие речи учащихся;
    2. Активизация словесно-логического мышления;
    3. Формирование устойчивости внимания;

    Воспитательные:

    Воспитание товарищества, взаимопомощи, интереса к математике.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    1. Устный счёт:
    • Повтори слагаемое 2  4 раза   (8)
    • Найди лишнее число: 3 6 9 12 14 18    (14)
    • Вставь пропущенное число:  36 42  *  *  60    (48, 54)
    • Возьми по 5  6 раз    (30)
    • Посчитай четвёрками до 32     (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32)
    • Слагаемое 7 повтори 5 раз    (35)
    • Найди сумму трёх одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 9     (27)
    • На опушке 3 лягушки. Каждая съела по 6 комаров. Сколько комаров они съели вместе?   (18)

    3.Работа над новым материалом. Знакомство с действием умножения.

    Практическая работа.

    3.1.На столе 2 вазы, в каждой по 3 цветка.

    - составьте условие задачи

    - поставьте вопрос; какой ещё вопрос можно поставить?

    - как записать решение?  (3+3=6цв.)

    - какое слагаемое повторяется?  (3)

    - одинаковые ли слагаемые?

    - сколько раз повторяется?   (2)

    - чему равна сумма двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно

       3?   (6)

     3.2. Посмотрите, что я сделала.

              (добавила ещё одну вазу с 3 цветами)

    - изменится ли условие? Составьте

    - изменится ли вопрос? Составьте

    - каким станет решение? Запишите   (3+3+3=9цв.)

    - что изменилось?  (кол-во слагаемых и результат)

    - что осталось прежним?  (слагаемое = 3)

    - чему равна сумма трёх одинаковых слагаемых, если каждое из них

       равно 3 )  

     

     3.3. А теперь есть решение: 3+3+3+3+3=15цв.

    - сколько надо взять ваз? Почему?  (5)

    - сколько цветов в каждой вазе? Почему?  (3)

    - составьте условие и вопрос  

    3.4. Задача (устно).

    На столе 3 вазы по 4 цветка в каждой. Сколько всего цветов в трёх вазах?

    - покажите это практически (вызвать уч-ся)

    - как решить эту задачу?  (4+4+4=12цв.)

    - какое слагаемое повторяется?

    - одинаковые ли слагаемые в решении?

    - сколько раз повторяется?

    - чему равна сумма?

    3.5. Знакомство со знаком (*)

           Учёные-математики придумали действие, которое может заменить сумму одинаковых слагаемых. Это - ? (кто знает?) – умножение.

    Записывается оно так –

    Задачу можно записать след. обр.:4*3=12цв.

    (по 4цв. взять 3 раза)

    - чему равен ответ?  (12 цветов)

    Вывод:- чем можно заменить сумму?  (умножением)

                 - сумму каких слагаемых можно заменить?  (одинаковых)

    3.6. Работа по учебнику стр. 40.

          Прочитать объяснение самостоятельно.

          Вернуться к решению задач № 3.1, 3.2, 3.3, заменяя сложение умножением.

    4.Закрепление.

    4.1 Детям раздаются карточки. На карточке 5 тарелочек.

         Задание: нарисуйте орешки так, чтобы их было одинаковое количество на каждой тарелочке.

          Проверка:

    • Сколько нарисовали на каждой тарелке?
    • Одинаковые ли у вас слагаемые?
    • Узнайте, сколько у вас орешков?
    • Как узнали?   (дети у доски)
    • Как ещё можно узнать?   (умножением)
    • Как удобнее?

    4.2.Игра «Молчанка».

           Выставляю на наборном полотне разные группы предметов. Дети разными способами находят результат.

    Вывод: - какие слагаемые в каждом примере?

                 - чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

    4.3. Работа в парах. Дополни запись.

           80+80+80+80=        *  4

           50 * 3 =       +        +

           95 +      + 95 + 95 = 95 * 4        

        а + а + а + а + а + а =       * 6

        а + а + а + а +в = а *      + в

       Проверка у доски с объяснением.

    4.4. Начертите ломаную из четырёх одинаковых звеньев. Найдите её длину.

    Проверка:- чему равна длина звена?

                      - чему равна длина всей ломаной?

                      - как узнали?

                      - как ещё можно?

                      - как удобнее?

    5. Подведение итогов.

        Детям бросается кубик. Они продолжают высказывания.

    • Я понял, что……
    • Сложение одинаковых слагаемых я могу заменить ………
    • Другу я смогу объяснить……….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкретный смысл действия умножения

    Урок построен на  основе традиционной программы "Школа России" с использованием новых технологий....

    «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».

    Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление». Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи...

    разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

    Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

    Конкретный смысл действия умножения

    Формирование знания конкретного смысла умножения...

    Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

    Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

    Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:·        раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...

    Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл действия умножения)" 2 класс

    Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл умножения)" 2 класс....