Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения». Работа ведётся на основе практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2классе.

Тема: «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»

     Цели урока:

Учебные:

  1. познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением,
  2. научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;
  3. научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот;

Развивающие:

  1. Развитие речи учащихся;
  2. Активизация словесно-логического мышления;
  3. Формирование устойчивости внимания;

Воспитательные:

Воспитание товарищества, взаимопомощи, интереса к математике.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Устный счёт:
  • Повтори слагаемое 2  4 раза   (8)
  • Найди лишнее число: 3 6 9 12 14 18    (14)
  • Вставь пропущенное число:  36 42  *  *  60    (48, 54)
  • Возьми по 5  6 раз    (30)
  • Посчитай четвёрками до 32     (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32)
  • Слагаемое 7 повтори 5 раз    (35)
  • Найди сумму трёх одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 9     (27)
  • На опушке 3 лягушки. Каждая съела по 6 комаров. Сколько комаров они съели вместе?   (18)

3.Работа над новым материалом. Знакомство с действием умножения.

Практическая работа.

3.1.На столе 2 вазы, в каждой по 3 цветка.

- составьте условие задачи

- поставьте вопрос; какой ещё вопрос можно поставить?

- как записать решение?  (3+3=6цв.)

- какое слагаемое повторяется?  (3)

- одинаковые ли слагаемые?

- сколько раз повторяется?   (2)

- чему равна сумма двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно

   3?   (6)

 3.2. Посмотрите, что я сделала.

          (добавила ещё одну вазу с 3 цветами)

- изменится ли условие? Составьте

- изменится ли вопрос? Составьте

- каким станет решение? Запишите   (3+3+3=9цв.)

- что изменилось?  (кол-во слагаемых и результат)

- что осталось прежним?  (слагаемое = 3)

- чему равна сумма трёх одинаковых слагаемых, если каждое из них

   равно 3 )  

 

 3.3. А теперь есть решение: 3+3+3+3+3=15цв.

- сколько надо взять ваз? Почему?  (5)

- сколько цветов в каждой вазе? Почему?  (3)

- составьте условие и вопрос  

3.4. Задача (устно).

На столе 3 вазы по 4 цветка в каждой. Сколько всего цветов в трёх вазах?

- покажите это практически (вызвать уч-ся)

- как решить эту задачу?  (4+4+4=12цв.)

- какое слагаемое повторяется?

- одинаковые ли слагаемые в решении?

- сколько раз повторяется?

- чему равна сумма?

3.5. Знакомство со знаком (*)

       Учёные-математики придумали действие, которое может заменить сумму одинаковых слагаемых. Это - ? (кто знает?) – умножение.

Записывается оно так –

Задачу можно записать след. обр.:4*3=12цв.

(по 4цв. взять 3 раза)

- чему равен ответ?  (12 цветов)

Вывод:- чем можно заменить сумму?  (умножением)

             - сумму каких слагаемых можно заменить?  (одинаковых)

3.6. Работа по учебнику стр. 40.

      Прочитать объяснение самостоятельно.

      Вернуться к решению задач № 3.1, 3.2, 3.3, заменяя сложение умножением.

4.Закрепление.

4.1 Детям раздаются карточки. На карточке 5 тарелочек.

     Задание: нарисуйте орешки так, чтобы их было одинаковое количество на каждой тарелочке.

      Проверка:

  • Сколько нарисовали на каждой тарелке?
  • Одинаковые ли у вас слагаемые?
  • Узнайте, сколько у вас орешков?
  • Как узнали?   (дети у доски)
  • Как ещё можно узнать?   (умножением)
  • Как удобнее?

4.2.Игра «Молчанка».

       Выставляю на наборном полотне разные группы предметов. Дети разными способами находят результат.

Вывод: - какие слагаемые в каждом примере?

             - чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

4.3. Работа в парах. Дополни запись.

       80+80+80+80=        *  4

       50 * 3 =       +        +

       95 +      + 95 + 95 = 95 * 4        

    а + а + а + а + а + а =       * 6

    а + а + а + а +в = а *      + в

   Проверка у доски с объяснением.

4.4. Начертите ломаную из четырёх одинаковых звеньев. Найдите её длину.

Проверка:- чему равна длина звена?

                  - чему равна длина всей ломаной?

                  - как узнали?

                  - как ещё можно?

                  - как удобнее?

5. Подведение итогов.

    Детям бросается кубик. Они продолжают высказывания.

  • Я понял, что……
  • Сложение одинаковых слагаемых я могу заменить ………
  • Другу я смогу объяснить……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия умножения

Урок построен на  основе традиционной программы "Школа России" с использованием новых технологий....

«Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».

Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление». Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи...

разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

Конкретный смысл действия умножения

Формирование знания конкретного смысла умножения...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:·        раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...

Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл действия умножения)" 2 класс

Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл умножения)" 2 класс....