Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения». Работа ведётся на основе практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2классе.
Тема: «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»
Цели урока:
Учебные:
- познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением,
- научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;
- научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот;
Развивающие:
- Развитие речи учащихся;
- Активизация словесно-логического мышления;
- Формирование устойчивости внимания;
Воспитательные:
Воспитание товарищества, взаимопомощи, интереса к математике.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устный счёт:
- Повтори слагаемое 2 4 раза (8)
- Найди лишнее число: 3 6 9 12 14 18 (14)
- Вставь пропущенное число: 36 42 * * 60 (48, 54)
- Возьми по 5 6 раз (30)
- Посчитай четвёрками до 32 (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32)
- Слагаемое 7 повтори 5 раз (35)
- Найди сумму трёх одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 9 (27)
- На опушке 3 лягушки. Каждая съела по 6 комаров. Сколько комаров они съели вместе? (18)
3.Работа над новым материалом. Знакомство с действием умножения.
Практическая работа.
3.1.На столе 2 вазы, в каждой по 3 цветка.
- составьте условие задачи
- поставьте вопрос; какой ещё вопрос можно поставить?
- как записать решение? (3+3=6цв.)
- какое слагаемое повторяется? (3)
- одинаковые ли слагаемые?
- сколько раз повторяется? (2)
- чему равна сумма двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно
3? (6)
3.2. Посмотрите, что я сделала.
(добавила ещё одну вазу с 3 цветами)
- изменится ли условие? Составьте
- изменится ли вопрос? Составьте
- каким станет решение? Запишите (3+3+3=9цв.)
- что изменилось? (кол-во слагаемых и результат)
- что осталось прежним? (слагаемое = 3)
- чему равна сумма трёх одинаковых слагаемых, если каждое из них
равно 3 )
3.3. А теперь есть решение: 3+3+3+3+3=15цв.
- сколько надо взять ваз? Почему? (5)
- сколько цветов в каждой вазе? Почему? (3)
- составьте условие и вопрос
3.4. Задача (устно).
На столе 3 вазы по 4 цветка в каждой. Сколько всего цветов в трёх вазах?
- покажите это практически (вызвать уч-ся)
- как решить эту задачу? (4+4+4=12цв.)
- какое слагаемое повторяется?
- одинаковые ли слагаемые в решении?
- сколько раз повторяется?
- чему равна сумма?
3.5. Знакомство со знаком (*)
Учёные-математики придумали действие, которое может заменить сумму одинаковых слагаемых. Это - ? (кто знает?) – умножение.
Записывается оно так –
Задачу можно записать след. обр.:4*3=12цв.
(по 4цв. взять 3 раза)
- чему равен ответ? (12 цветов)
Вывод:- чем можно заменить сумму? (умножением)
- сумму каких слагаемых можно заменить? (одинаковых)
3.6. Работа по учебнику стр. 40.
Прочитать объяснение самостоятельно.
Вернуться к решению задач № 3.1, 3.2, 3.3, заменяя сложение умножением.
4.Закрепление.
4.1 Детям раздаются карточки. На карточке 5 тарелочек.
Задание: нарисуйте орешки так, чтобы их было одинаковое количество на каждой тарелочке.
Проверка:
- Сколько нарисовали на каждой тарелке?
- Одинаковые ли у вас слагаемые?
- Узнайте, сколько у вас орешков?
- Как узнали? (дети у доски)
- Как ещё можно узнать? (умножением)
- Как удобнее?
4.2.Игра «Молчанка».
Выставляю на наборном полотне разные группы предметов. Дети разными способами находят результат.
Вывод: - какие слагаемые в каждом примере?
- чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
4.3. Работа в парах. Дополни запись.
80+80+80+80= * 4
50 * 3 = + +
95 + + 95 + 95 = 95 * 4
а + а + а + а + а + а = * 6
а + а + а + а +в = а * + в
Проверка у доски с объяснением.
4.4. Начертите ломаную из четырёх одинаковых звеньев. Найдите её длину.
Проверка:- чему равна длина звена?
- чему равна длина всей ломаной?
- как узнали?
- как ещё можно?
- как удобнее?
5. Подведение итогов.
Детям бросается кубик. Они продолжают высказывания.
- Я понял, что……
- Сложение одинаковых слагаемых я могу заменить ………
- Другу я смогу объяснить……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкретный смысл действия умножения
Урок построен на основе традиционной программы "Школа России" с использованием новых технологий....
«Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».
Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление». Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи...
разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение
Данный материал содержит разработку урока математики по теме "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу. Разра...
Конкретный смысл действия умножения
Формирование знания конкретного смысла умножения...
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."
Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....
Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:· раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...
Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл действия умножения)" 2 класс
Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл умножения)" 2 класс....