Главные вкладки

    Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Альбина Мавлитдиновна Якупова

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

     

     

     

     

    Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕ

    Цель:

    ·        раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых;

    ·        познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;

    ·        развивать математическую речь, внимание;

    ·        развивать умения анализировать и обобщать

    Планируемые образовательные  результаты

     

    Предметные:

    ·        познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения;

    ·        развивать умение решать занимательные задачи;

    ·        развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения

     

    Личностные:

    ·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    ·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    ·        осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: изучение нового материала.

     

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная

     

    Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕ

    Цель:

    • раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых;
    • познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;
    • развивать математическую речь, внимание;
    • развивать умения анализировать и обобщать

    Планируемые образовательные  результаты

    Предметные:

    • познакомиться с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения;
    • развивать умение решать занимательные задачи;
    • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная

    Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Организационный настрой на урок

    -Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

    Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.

    Математику сейчас начинает 2 класс.

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет

    (фронтальная работа)

    Слайд №1

    Слайд №2

    Слайд № 3

    Слайд № 4

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    Минутка чистописания

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску: Продолжите ряд: 2, 4, 6…

    - Что общего в этом ряду? ( все числа однозначные, четные)

    - Какую закономерность обнаружили? (+2)

    - Какое следующее число? 2,4,6,8,10

    - Посмотрите на получившийся ряд. Какое число лишнее? (10-двузначное)

    - Как мы получили число10? (считали двойками)

    - Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10? (5: 2+2+2+2+2=10)

    - Какое следующее число? (12)

    - Результатом скольких двоек является число12? (6) Как догадались? (12 больше 10 на 2, 5+1=6)

    - Можно ли сосчитать до 12 пользуясь другими одинаковыми слагаемыми?

    3+3+3+3=12; (по 3 взяли 4 раза)

    4+4+4=12; (по 4 взяли 3 раза)

    6+6=12 (по 6 взяли 2 раза)

    - Следующее задание. Ваша задача выбрать верный знак: <,>,=.

    a+a+a...a+a

    b+b+b+b...b+b+b+b

    с+с+с...с+с+с+с

    - Почему вы поставили такие знаки?

    Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

    Выполняют задания устного счета.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

    дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

    3.

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

    Сообщение темы урока. Определение цели урока.

    (фронтальная работа)

    Слайд № 5

    Слайд № 6

    Слайд № 7

    - Решите задачу. (У каждого ученика в портфеле лежит по 4 учебника. Сколько учебников в 3 портфелях?)

     Как решить такую задачу? Каким действием?

    -М, выйди к доске, запиши решение и ответ. (Ответ: 12 учебников.)

    - А давайте измени условие. (По 4 учебника, но портфелей 9.) Как будем решать задачу? По 4 учебника брать 9 раз? Запишите решение у себя в тетради.

    -Легко вам было записывать выражение в тетрадь?

    - Я могу записать его по-другому 4*9. Эта запись обозначает, что по 4 нужно взять 9 раз или можно прочитать так: 4 умножить на 9.

    - А это действие так и называется умножение.

    - Определите тему и цели урока.

    -тема урока : «Смысл действия УМНОЖЕНИЕ»

    - Какие цели мы можем поставить(слайд)

    Обсуждают тему урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют цель урока.

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    Владеть монологичной и диалогичной речью.

    4.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    Индивидуальная и фронтальная беседы

    Слайд №8

    (стр. 48)

    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

    - Исходя из нашей задачи, скажите, что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

    - Посмотрите на следующее выражение: 5+5+5+5+5+5. Как мы можем его преобразовать? 5*6 – прочитайте данное выражение двумя способами. (пять умножить на 6, по 5 взяли 6 раз)

    - Следующее выражение: 3+4+5+6. Можем ли мы его преобразовать в действие умножение? Почему? (умножение – сложение одинаковых слагаемых).

    - Откройте учебники на с.48. Давайте прочитаем задачу.

    -Что в задаче известно? (в задаче известно, сколько груш на каждой тарелке)

    -Сколько груш, сколько тарелок? (по 3 груши в каждой тарелке, 4 тарелки)

    -Что будем складывать? (3+3+3+3=12)

    -Как преобразовать действие сложения в умножение?

    -Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием – умножением. Знак умножения – точка. (3    4 = 12) И читают это выражение так: по 3 взять 4 раза, получится 12, или так: 3 умножить на 4, получится 12)

    Выполняют дидактические упражнения.

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают свое мнение.

    Знакомятся с понятием                «умножение».

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

    Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

    Самостоятельно организовать свое рабочее место;

    Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

    Работа по учебнику

    (стр. 48 Задание №1)

    (фронтальная работа)

    Слайд № 8

    - № 1. Прочитайте задание

    - Сколько треугольников обведено каждой линией? (5)

    - Сколько раз взяли по 5? (3)

    - Как узнать, сколько всего треугольников? (взять по 5 - 3 раза)

    - Прочитайте пример на умножение (5 умножить на 3, получится 15) Что обозначает цифра 5? 3? ( 5- обозначает сколько треугольников, 3- обозначает, сколько овальных линий).

    Узнают, что сумму, состоящую из одинаковых слагаемы, можно записать в виде произведения.

    Выполняют задания в тетради.

    Работа по учебнику

    (стр. 48

    Задание №2)

    (фронтальная работа

    Слайд № 10

    - № 2. Прочитайте задачу. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько лип на второй аллее? И сколько лип в 2-х аллеях)

    -Прочитайте условие задачи? ( На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше)

    -Какой главный вопрос?(сколько лип на другой аллее)

    - Что необходимо знать, чтобы ответить на него? (нужно знать, на сколько лип меньше на другой аллее)

    -Что известно? ( известно, что на одной аллее 12 лип, а на другой на 4 меньше)

    - Что необходимо найти? (количество лип на другой аллее)

    - Каким действием? (1.действие – вычитание, 2.действие- сложение)

    - И, выйди к доске, составь краткую запись и запиши решение задачи. Остальные ребята работают в тетради.

    -Кто выполнил, покажите свою готовность. Ответ:20 лип.

    -У кого другой ответ, поднимите руку.

    Записывают суммы в виде произведения. Объясняют, что показывают числа, образующие каждое из слагаемых.

    Работа по учебнику

    (стр. 48

    Задание №5)

    (фронтальная работа

    Слайд № 11

    - № 5. Находим значение выражения удобным способом.

    -Кто хочет выйти к доске? (по одному выражению, по поднятой руке)

    -М, решай у доски с комментированием.

    -Остальные выполняют у себя в тетради.

    -Если увидели ошибку на доске, хлопните в ладоши.

    Выполняют задание у доски, в тетради.

    5.

    Физкультминутка

    Физкультминутка в игровой форме

    Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой.

    (Вращения головой.)

    Корпусом вращаем тоже.

    Это мы, конечно, сможем.

    (Повороты вправо и влево.)

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны.

    Прогнулись.

    (Потягивания вверх и в стороны.)

    От разминки раскраснелись

    И за парты снова сели.

    (Дети садятся за парты.)

    Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

    за учителем.

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    6.

    Решение частных задач

    (первичное осмысление и закрепление)

    Работа по учебнику

    (фронтальная работа

    Слайд № 12

    Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

    - Посмотрите на доску. Запишите эти выражения к себе в тетрадь. (6+6+6+6; 2+2+2+2+2; 7+7+7) Рядом запишите это выражение действием умножение. Что у вас получилось? Хорошо.

    - А вот другое задание. Вам даны выражения с действием умножение, давайте верное преобразуем их. ( 4*3; 6*5) Что обозначают цифры 4 и 6? 3 и 5? Хорошо.

    Выполняют дидактические упражнения.

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают свое мнение.

    Решают задачу.

    Выполняют задания в тетради.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

    Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

    Участвовать в диалоге.

    Работа по учебнику

    (стр. 49

    Задание №1)

    (фронтальная работа и индивидуальная работа)

    Слайд № 12

    - с.49, № 1. Прочитайте задание. Посмотрите на первый рисунок. Что вы видите? (треугольники)    

    -Сколько треугольников в каждом овале?(6)             -Сколько овалов?(3)

    -Сколько раз взяли по 6? (3)

    -Как узнать, сколько всего треугольников? (нужно количество треугольников умножить на количество овалов)

    -Запишите эти выражения себе в тетрадь, найдите их значение.

    - Что в записи 6*3 значит число 6? 3? Хорошо.

    Анализируют рисунок.

    Записывают произведение.

    Выполняют задание в тетради.

    7.

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа

    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

    Проводит беседу по вопросам:

    Вспомните тему и цели урока? Удалось ли нам их достичь? Поднимите руку, кто достиг поставленных целей?

    - В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых)

    - Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности?

    - Вы со всем справитесь. Над темой «умножение» мы будем работать не один урок.

    - Урок окончен.

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Оценивают свою работу.

    Понимать значение знаний для человека и принимать его;

    Структурировать знания;

    Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

    Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

    Домашнее задание

    (фронтальная работа

    Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

    -Откройте дневники и запишите домашнее задание.

    Учебник стр.48. №4

    Слушают учителя.

    Записывают домашнее заадние

    ТАБЛИЦА ДЛЯ САМООЦЕНКИ

    Утверждения

    “+” или “-” перечисление ошибок, темы для доработки

    У меня все сегодня получилось, я не допускал ошибок ( “+” или “-”)

     

    Я допустил ошибки в самостоятельной работе №1 (перечислить ошибки)

     

    Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними ( “+” или “-”)

     

    Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона ( “+” или “-”)

     

    Я без ошибок выполнил самостоятельную работу №2 ( “+” или “-”)

     

    Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)

     

    Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера)

     

    В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)

     

    Мне необходимо поработать над (перечислить темы)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкретный смысл действия умножения

    Урок построен на  основе традиционной программы "Школа России" с использованием новых технологий....

    Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"

    Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...

    «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».

    Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление». Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи...

    разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

    Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

    презентация к уроку "Умножение. Смысл действия умножение""

    в презентации отражен смысл действия умножения...

    Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

    Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

    Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл действия умножения)" 2 класс

    Контрольная работа по теме "Умножение (конкретный смысл умножения)" 2 класс....