Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Базаркина Елена Викторовна

Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_marta_matematika.pptx921.12 КБ
Файл otkrytyy_urok_23_marta.docx66.69 КБ
Файл prilozhenie_k_otkrytomu_uroku.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика . 2 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Гимназии № 1797 « Богородская » г. Москвы Базаркина Елена Викторовна

Слайд 2

23 марта Кла сс ная р а бота

Слайд 3

УСТНЫЙ СЧЁТ Увеличьте 7 на 8 Уменьшите 50 на 30 Уменьшаемое 60 , вычитаемое 35 . Найдите разность. Первое слагаемое 23 , второе слагаемое 7 . Найдите сумму. Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 45 . Какое число я задумала? Задуманное число меньше 52 на 12 . Какое число я задумала?

Слайд 4

УСТНЫЙ СЧЁТ Проверка : 15 20 25 30 35 40 Что вы замечаете? Продолжите данный числовой ряд на три числа . Сколько раз надо сложить по 5 , чтобы получить 15 ? 20 ? 25 ?

Слайд 5

УСТНЫЙ СЧЕТ а = 4 см Р = ? см Р = а + а + а + а Р = а ∙ 4 Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) Р = 4 ∙ 4 = 16 (см)

Слайд 6

На тарелках поровну разложены яблоки. Сколько яблок на трёх тарелках? ( по 4 ) На 1 т. – 4 ябл . На 3 т. - ? ябл . 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 3 = 12 ( ябл .) Ответ : 12 яблок на трёх тарелках.

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА

Слайд 8

Свойства умножения : 1 ∙ а = а 0 ∙ а = 0 0 ∙ а = а 1 ∙ а = 1

Слайд 9

зимляника

Слайд 10

НОВАЯ ТЕМА Что заметили? Сделайте вывод. 5 + 5 + 5 = 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 5 ∙ 3 = 15 3 ∙ 5 = 15

Слайд 11

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ От перестановки множителей произведение не меняется : а ∙ в = в ∙ а

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Гимназия № 1797 «Богородская»

Открытый урок по теме                           "Переместительное свойство умножения"                                             Математика. 2 класс                                                                  УМК "Школа России"

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Базаркина Елена Викторовна

Москва, 2016

Тема урока : Переместительное свойство умножения

Тип урока : Урок открытия новых знаний

Цели урока :

  • познакомить с переместительным свойством умножения;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • закреплять навыки устных и письменных вычислений.

Технологии :

  • здоровьесбережения;
  •  педагогики сотрудничества;
  •  развития исследовательских навыков;
  • развивающего обучения;
  • поэтапного формирования умственных действий.

  Решаемые проблемы :

  • что происходит с произведением при перестановке множителей?
  • чем похожи переместительные свойства сложения и умножения?

   Виды деятельности (элементы содержания, контроль):

  • Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий и т.д.):
  • открытие новых знаний в ходе выполнения практической работы;
  • коллективная работа (выполнение тренировочных упражнений по заданиям учебника);
  • выведение формулы периметра квадрата при консультативной помощи учителя;
  • работа в паре ( взаимопроверка устных вычислений; выполнение заданий на планшете).

Планируемые результаты :

  • Предметные: познакомиться с переместительным свойством умножения, научиться его применять.
  • Метапредметные УУД :
  • Коммуникативные : с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
  • Регулятивные : осознавать качество и уровень усвоения.
  • Познавательные : устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
  • Личностные УУД:
  • формирование устойчивой мотивации к обучению;
  • формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. 

   Оборудование :

  • компьютер, проектор, экран;
  • классная доска;
  • раздаточные планшеты с карточками + маркеры;
  • учебник "Математика. Часть 2. Москва, Просвещение, 2011";
  • цветные наклейки для оценивания выполненной работы.

Ход урока

  1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Математика - наука,

Хороша и всем нужна!

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна!

  1. Актуализация знаний и мотивация.

- Откройте тетради. Какое сегодня число?

 Запишите число, классная работа.

- Ребята, а вы любите принимать гостей?

- К нам на урок сегодня пришли гости, они не обычные, виртуальные. Кто знает лексическое значение слова "виртуальный"?

- Это слово имеет несколько значений. А как называются слова, которые имею два или более значений? Верно, слово "виртуальный" - многозначное. Мы сегодня на уроке это слово будем использовать в значении - воображаемый, не реальный. Давайте вспомним, где используются воображаемые герои? Правильно, в сказках, мультфильмах.

- Наши гости - герои известного произведения детского писателя. Угадайте, кто они?

Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

                                                                 Знайка

Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

                                                               Незнайка

          - Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов?

          - Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).

          - Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи и даже объяснят новую тему.

Устный счёт:

         - Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений. Посчитайте устно, запишите только ответы.

        - Все готовы? Поменяйтесь с соседом тетрадью. Возьмите простой карандаш. Знайка тоже посчитал, давайте проверим. Если ответ неправильный, зачеркните.

       - Но Знайка приготовил для вас ещё задания. Прочитайте 1 задание.

- Выполните второе задание.

- Прочитайте 3 задание. Представьте данные числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

  1. Решение задач. Подготовка к изучению новой темы.

- Как называется данная геометрическая фигура?

- Знайка приготовил задачу для Незнайки. Прочитайте условие. Что обозначает буквы а,

Р? Начертите квадрат. Запишите условие.

- Что такое периметр? Как записать формулу нахождения периметра квадрата через сложение? Запишите.

- Можно ли данную сумму заменить умножением? Почему? Запишите.

- Найдите периметр квадрата сначала через сложение, а потом запишите решение через умножение.

- Прочитайте задачу. Можем ли мы выполнить решение. Почему? Дополните условие задачи, чтобы можно было её решить.

- Как данную задачу можно представить в виде краткой записи? Запишите.

- Запишите решение сначала в виде суммы одинаковых слагаемых, а затем - в виде умножения. Как называется каждый компонент умножения? Почему мы 4 умножаем на три, а не наоборот?

- Запишите ответ. Проверьте.

  1. Физкультминутка.

- Вы хорошо поработали, а теперь настало время отдохнуть и размяться. 

  1. Новая тема - "Открытие" детьми нового знания.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним свойством умножения. А какие свойства умножения вы уже знаете?

- Незнайка написал нам свойства умножения. Посмотрите внимательно. Как вы считаете, он прав?

- Незнайка не выучил домашнее задание. А вы знаете, что нужно изменить в записях Незнайки, чтобы они оказались верными?

- Как звучат данные свойства умножения?

-Ребята, закройте глаза и послушайте звуки. Как вы думаете, где мы оказались?

-Правильно, мы оказались в лесу, на полянке. Это Незнайка привёл нас сюда. А зачем люди ходят в лес? Незнайка, ка и вы, очень любит собирать в лесу ягоды. Послушайте загадку и отгадайте, какую ягоду собирает Незнайка?

- Отгадайте загадку :

Ягода приятная,
Очень ароматная.
Ты под кустик загляни-ка,
Там  краснеет - ...(земляника)

- Верно, это земляника. Земляника растёт в лесу. А как называются растения, которые растут в лесу и  за ними не ухаживает человек? (дикорастущие)

- Посмотрите, как Незнайка написал слово "земляника". Вы согласны? Какую ошибку допустил Незнайка?

- Незнайка вернулся домой и решил посчитать, сколько земляничек он собрал. Давайте поможем Незнайке!

- Перед вами таблица. Сколько строк в таблице? Сколько столбиков в таблице? Подумайте, как можно посчитать количество клубничек, используя эти данные?

- Давайте разберемся! Знайка посчитал вот так: 5+5+5=15 . Кто согласен с ним?

-А Незнайка - вот так : 3+3+3+3+3 = 15. Кто из них прав? Запишите данные выражения в тетрадь.

-Можем ли мы заменить сложение умножением? Запишите.

-Что заметили? Сделайте вывод.

- Действительно, мы поменяли множители местами, а результат остался прежним.

- Встречались ли мы ранее с похожим явлением? (при перестановке слагаемых) Как называлось это свойство сложения?(переместительное)

- Как можно назвать свойство умножения, при  котором результат не зависит от перестановки множителей? (переместительное)

- Запишите тему урока зелёной ручкой.

- Кто может сформулировать переместительное свойство умножения?

Запишите правило в тетрадь.

- Как при помощи строчных латинских букв а и в можно записать данное свойство? Запишите.

- Ребята, а как вы думаете, когда нам пригодится  данное свойство?(при помощи данного свойства можно быстрее посчитать)

-Действительно, данное свойство позволяет быстрее считать.

- Вы молодцы! Давайте еще раз произнесем переместительное свойство умножения.

  1. Закрепление изученного материала.
  • Работа в парах.

Перед вами на парте лежат планшеты и маркеры. Переверните планшеты. Сколько заданий вы видите? Данное задание вы будете выполнять в паре. Прочитайте задание 1. Что нужно сделать? Пожалуйста, впишите пропущенные числа, используя переместительное свойство умножения.

Прочитайте задание 2. Что нужно сделать? Сравните выражения.

(Далее взаимопроверка, а затем проверка устная)

  • Работа по учебнику.
  • Учебник стр. 56 № 2. Дети самостоятельно выполняют решение задачи.

Проверка : один ученик выполняет схематический рисунок , второй - краткую запись, третий - решение и ответ.

  • Учебник стр. 56 № 5. Выполните вычисления, записывая решение столбиком. (дети по одному выходят к доске и решают примеры, комментируя вслух свои действия)

  • Учебник стр. 56 №7. Дети выполняют самостоятельно + даётся задание : запишите ответы в порядке убывания, подчеркните все нечетные числа.

Первый правильно решивший примеры становится консультантом. Ему даются наклейки, которые он наклеивает в тетрадь всем правильно выполнившим данное задание.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Вам понравился урок?

-С каким свойством умножения вы познакомились?

-Для чего нужно использовать переместительное свойство умножения? Приведите пример.

-Периметр какой фигуры научились находить при помощи умножения? Назовите формулу нахождения периметра квадрата через умножение.

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалась наиболее трудным?

-Кто доволен результатами своей работы?

- Возьмите карандаш любого цвета и оцените свою работу при помощи смайликов :

http://www.makeupinfo.nl/wp-content/uploads/2011/12/HappyFace.jpghttp://www.icon2s.com/wp-content/uploads/2013/07/ios7-sad-icon.pnghttp://gtonge1.com/wp-content/uploads/2014/07/Thursday-Threads-art-of-shopping-3.jpg

  1. Домашнее задание.

Учебник стр.56 № 1,3.

Примечания

Слайд 1

Слайд 2

Шаг 1

Слайд 2

Шаг 2

Слайд 3

Слайд 4

Шаг 1

Слайд 4

Шаг 2

Слайд 4

Шаг 3

Слайд 5

Слайд 5

Шаг 1,2

Слайд 5

Шаг 3, 4 

Слайд 5

Шаг 5 

Слайд 5

Шаг 6,7

Слайд 6

Слайд 6

Шаг 1,2,3,4

Слайд 6

Шаг 5,6

Слайд 6

Шаг 7

Слайд 6

Шаг 8

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 8

Шаг 1,2,3,4,5,6

Слайд 8

Шаг 7,8

Слайд 9

Шаг 1

Слайд 9

Шаг 2

Слайд 9

Шаг 3, 4

Слайд 10

Слайд 10

Шаг 1,2,3,4,5

Слайд 10

Шаг 6,7

Слайд 11

Слайд 11

Шаг 1,2

Слайд 11

Шаг 3

Слайд 11

Шаг 1,2,3

(проектор отключается, далее работа с классной доской)

5 к.

5 к.

5 к.

?к.

В 1 р.-5 к.

В 3 р. - ? к.

5+5+5 = 5∙3 = 15 (к.)

Ответ : 15 кустов всего в школьном саду.

 

- 65  +65  +58   +35

  13    13    19    15

  52    78    77    50

23-7=16       23+8=31

57-7=50       57+8=65

60-7=53       60+8 =68

92-7=85       92+8=100

100,85,68,65,53,50,31,16.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ № 1

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6 ∙        =4 ∙ 6                  ∙ 9 = 9 ∙ 1

8 ∙ 5=      ∙ 8            11 ∙ 10=10 ∙  

         ∙ 70=70 ∙ 5           ∙ 51=51 ∙ 46

       ∙ 3 =       ∙ 7      11 ∙       = 2 ∙      

       ∙      =5 ∙ 55      6 ∙       =       ∙      

ЗАДАНИЕ № 2

Сравните выражения:

4 ∙ 7        7 ∙ 4            9 ∙ 3       3 ∙ 9

10 ∙ 6       6 ∙ 11       41 ∙ 5      3 ∙ 41

93 ∙ 0      0 ∙ 51        1 ∙ 5       2 ∙ 2

ЗАДАНИЕ № 1

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6 ∙        =4 ∙ 6                  ∙ 9 = 9 ∙ 1

8 ∙ 5=      ∙ 8            11 ∙ 10=10 ∙  

         ∙ 70=70 ∙ 5           ∙ 51=51 ∙ 46

       ∙ 3 =       ∙ 7      11 ∙       = 2 ∙      

       ∙      =5 ∙ 55      6 ∙       =       ∙      

ЗАДАНИЕ № 2

Сравните выражения:

4 ∙ 7        7 ∙ 4            9 ∙ 3       3 ∙ 9

10 ∙ 6       6 ∙ 11       41 ∙ 5      3 ∙ 41

93 ∙ 0      0 ∙ 51        1 ∙ 5       2 ∙ 2

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Skazki/Neznajka/raskraski-neznajka-22.GIF                                                                                      http://mail.onelegend.ru/uploads/raskraska1/6468.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения. 2 класс. Школа России

Переместительное свойство умножения. 2 класс. Школа России...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом

Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Школа России" "Будь природе другом" Тема: «Красная книга»

Цели:Продолжить знакомство с Красной книгой.Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе н...

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством  умножения; развитие вычислительных навыков;  умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...

Открытый урок по литературному чтению Чебурашка 3 класс Школа России

Открытый урок по литературному чтению Чебурашка 3 класс Школа России...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Применение переместительного свойства умножения» 2 класс , «Школа России»

Урок математики по теме "Применение переметительного свойства умноженя" ( 2 класс "Школа России"  с использованием дифференцированного обучения при работе на этапе повторения ...