Главные вкладки

    Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Базаркина Елена Викторовна

    Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23_marta_matematika.pptx921.12 КБ
    Файл otkrytyy_urok_23_marta.docx66.69 КБ
    Файл prilozhenie_k_otkrytomu_uroku.docx51.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика . 2 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Гимназии № 1797 « Богородская » г. Москвы Базаркина Елена Викторовна

    Слайд 2

    23 марта Кла сс ная р а бота

    Слайд 3

    УСТНЫЙ СЧЁТ Увеличьте 7 на 8 Уменьшите 50 на 30 Уменьшаемое 60 , вычитаемое 35 . Найдите разность. Первое слагаемое 23 , второе слагаемое 7 . Найдите сумму. Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 45 . Какое число я задумала? Задуманное число меньше 52 на 12 . Какое число я задумала?

    Слайд 4

    УСТНЫЙ СЧЁТ Проверка : 15 20 25 30 35 40 Что вы замечаете? Продолжите данный числовой ряд на три числа . Сколько раз надо сложить по 5 , чтобы получить 15 ? 20 ? 25 ?

    Слайд 5

    УСТНЫЙ СЧЕТ а = 4 см Р = ? см Р = а + а + а + а Р = а ∙ 4 Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) Р = 4 ∙ 4 = 16 (см)

    Слайд 6

    На тарелках поровну разложены яблоки. Сколько яблок на трёх тарелках? ( по 4 ) На 1 т. – 4 ябл . На 3 т. - ? ябл . 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 3 = 12 ( ябл .) Ответ : 12 яблок на трёх тарелках.

    Слайд 7

    ФИЗМИНУТКА

    Слайд 8

    Свойства умножения : 1 ∙ а = а 0 ∙ а = 0 0 ∙ а = а 1 ∙ а = 1

    Слайд 9

    зимляника

    Слайд 10

    НОВАЯ ТЕМА Что заметили? Сделайте вывод. 5 + 5 + 5 = 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 5 ∙ 3 = 15 3 ∙ 5 = 15

    Слайд 11

    ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ От перестановки множителей произведение не меняется : а ∙ в = в ∙ а

    Слайд 12

    МОЛОДЦЫ!!!



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
    «Гимназия № 1797 «Богородская»

    Открытый урок по теме                           "Переместительное свойство умножения"                                             Математика. 2 класс                                                                  УМК "Школа России"

    Подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    Базаркина Елена Викторовна

    Москва, 2016

    Тема урока : Переместительное свойство умножения

    Тип урока : Урок открытия новых знаний

    Цели урока :

    • познакомить с переместительным свойством умножения;
    • развивать внимание, память, логическое мышление;
    • закреплять навыки устных и письменных вычислений.

    Технологии :

    • здоровьесбережения;
    •  педагогики сотрудничества;
    •  развития исследовательских навыков;
    • развивающего обучения;
    • поэтапного формирования умственных действий.

      Решаемые проблемы :

    • что происходит с произведением при перестановке множителей?
    • чем похожи переместительные свойства сложения и умножения?

       Виды деятельности (элементы содержания, контроль):

    • Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий и т.д.):
    • открытие новых знаний в ходе выполнения практической работы;
    • коллективная работа (выполнение тренировочных упражнений по заданиям учебника);
    • выведение формулы периметра квадрата при консультативной помощи учителя;
    • работа в паре ( взаимопроверка устных вычислений; выполнение заданий на планшете).

    Планируемые результаты :

    • Предметные: познакомиться с переместительным свойством умножения, научиться его применять.
    • Метапредметные УУД :
    • Коммуникативные : с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
    • Регулятивные : осознавать качество и уровень усвоения.
    • Познавательные : устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
    • Личностные УУД:
    • формирование устойчивой мотивации к обучению;
    • формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. 

       Оборудование :

    • компьютер, проектор, экран;
    • классная доска;
    • раздаточные планшеты с карточками + маркеры;
    • учебник "Математика. Часть 2. Москва, Просвещение, 2011";
    • цветные наклейки для оценивания выполненной работы.

    Ход урока

    1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя.

    - Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя!

    Математика - наука,

    Хороша и всем нужна!

    Без неё прожить нам трудно,

    Без неё нам жизнь сложна!

    1. Актуализация знаний и мотивация.

    - Откройте тетради. Какое сегодня число?

     Запишите число, классная работа.

    - Ребята, а вы любите принимать гостей?

    - К нам на урок сегодня пришли гости, они не обычные, виртуальные. Кто знает лексическое значение слова "виртуальный"?

    - Это слово имеет несколько значений. А как называются слова, которые имею два или более значений? Верно, слово "виртуальный" - многозначное. Мы сегодня на уроке это слово будем использовать в значении - воображаемый, не реальный. Давайте вспомним, где используются воображаемые герои? Правильно, в сказках, мультфильмах.

    - Наши гости - герои известного произведения детского писателя. Угадайте, кто они?

    Маленький он, но серьезный и честный,

    Знает он много и с ним интересно.

    В цветочном городе этот мальчик живет,

    И весь его там уважает народ.

                                                                     Знайка

    Этот мальчик- коротышка,

    Фантазёр и хвастунишка.

    За многое он берется,

    Но ничего ему толком не удается.

                                                                   Незнайка

              - Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов?

              - Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).

              - Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи и даже объяснят новую тему.

    Устный счёт:

             - Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений. Посчитайте устно, запишите только ответы.

            - Все готовы? Поменяйтесь с соседом тетрадью. Возьмите простой карандаш. Знайка тоже посчитал, давайте проверим. Если ответ неправильный, зачеркните.

           - Но Знайка приготовил для вас ещё задания. Прочитайте 1 задание.

    - Выполните второе задание.

    - Прочитайте 3 задание. Представьте данные числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

    1. Решение задач. Подготовка к изучению новой темы.

    - Как называется данная геометрическая фигура?

    - Знайка приготовил задачу для Незнайки. Прочитайте условие. Что обозначает буквы а,

    Р? Начертите квадрат. Запишите условие.

    - Что такое периметр? Как записать формулу нахождения периметра квадрата через сложение? Запишите.

    - Можно ли данную сумму заменить умножением? Почему? Запишите.

    - Найдите периметр квадрата сначала через сложение, а потом запишите решение через умножение.

    - Прочитайте задачу. Можем ли мы выполнить решение. Почему? Дополните условие задачи, чтобы можно было её решить.

    - Как данную задачу можно представить в виде краткой записи? Запишите.

    - Запишите решение сначала в виде суммы одинаковых слагаемых, а затем - в виде умножения. Как называется каждый компонент умножения? Почему мы 4 умножаем на три, а не наоборот?

    - Запишите ответ. Проверьте.

    1. Физкультминутка.

    - Вы хорошо поработали, а теперь настало время отдохнуть и размяться. 

    1. Новая тема - "Открытие" детьми нового знания.

    - Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним свойством умножения. А какие свойства умножения вы уже знаете?

    - Незнайка написал нам свойства умножения. Посмотрите внимательно. Как вы считаете, он прав?

    - Незнайка не выучил домашнее задание. А вы знаете, что нужно изменить в записях Незнайки, чтобы они оказались верными?

    - Как звучат данные свойства умножения?

    -Ребята, закройте глаза и послушайте звуки. Как вы думаете, где мы оказались?

    -Правильно, мы оказались в лесу, на полянке. Это Незнайка привёл нас сюда. А зачем люди ходят в лес? Незнайка, ка и вы, очень любит собирать в лесу ягоды. Послушайте загадку и отгадайте, какую ягоду собирает Незнайка?

    - Отгадайте загадку :

    Ягода приятная,
    Очень ароматная.
    Ты под кустик загляни-ка,
    Там  краснеет - ...(земляника)

    - Верно, это земляника. Земляника растёт в лесу. А как называются растения, которые растут в лесу и  за ними не ухаживает человек? (дикорастущие)

    - Посмотрите, как Незнайка написал слово "земляника". Вы согласны? Какую ошибку допустил Незнайка?

    - Незнайка вернулся домой и решил посчитать, сколько земляничек он собрал. Давайте поможем Незнайке!

    - Перед вами таблица. Сколько строк в таблице? Сколько столбиков в таблице? Подумайте, как можно посчитать количество клубничек, используя эти данные?

    - Давайте разберемся! Знайка посчитал вот так: 5+5+5=15 . Кто согласен с ним?

    -А Незнайка - вот так : 3+3+3+3+3 = 15. Кто из них прав? Запишите данные выражения в тетрадь.

    -Можем ли мы заменить сложение умножением? Запишите.

    -Что заметили? Сделайте вывод.

    - Действительно, мы поменяли множители местами, а результат остался прежним.

    - Встречались ли мы ранее с похожим явлением? (при перестановке слагаемых) Как называлось это свойство сложения?(переместительное)

    - Как можно назвать свойство умножения, при  котором результат не зависит от перестановки множителей? (переместительное)

    - Запишите тему урока зелёной ручкой.

    - Кто может сформулировать переместительное свойство умножения?

    Запишите правило в тетрадь.

    - Как при помощи строчных латинских букв а и в можно записать данное свойство? Запишите.

    - Ребята, а как вы думаете, когда нам пригодится  данное свойство?(при помощи данного свойства можно быстрее посчитать)

    -Действительно, данное свойство позволяет быстрее считать.

    - Вы молодцы! Давайте еще раз произнесем переместительное свойство умножения.

    1. Закрепление изученного материала.
    • Работа в парах.

    Перед вами на парте лежат планшеты и маркеры. Переверните планшеты. Сколько заданий вы видите? Данное задание вы будете выполнять в паре. Прочитайте задание 1. Что нужно сделать? Пожалуйста, впишите пропущенные числа, используя переместительное свойство умножения.

    Прочитайте задание 2. Что нужно сделать? Сравните выражения.

    (Далее взаимопроверка, а затем проверка устная)

    • Работа по учебнику.
    • Учебник стр. 56 № 2. Дети самостоятельно выполняют решение задачи.

    Проверка : один ученик выполняет схематический рисунок , второй - краткую запись, третий - решение и ответ.

    • Учебник стр. 56 № 5. Выполните вычисления, записывая решение столбиком. (дети по одному выходят к доске и решают примеры, комментируя вслух свои действия)

    • Учебник стр. 56 №7. Дети выполняют самостоятельно + даётся задание : запишите ответы в порядке убывания, подчеркните все нечетные числа.

    Первый правильно решивший примеры становится консультантом. Ему даются наклейки, которые он наклеивает в тетрадь всем правильно выполнившим данное задание.

    1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    -Вам понравился урок?

    -С каким свойством умножения вы познакомились?

    -Для чего нужно использовать переместительное свойство умножения? Приведите пример.

    -Периметр какой фигуры научились находить при помощи умножения? Назовите формулу нахождения периметра квадрата через умножение.

    -Всё ли вам было понятно?

    -Какое задание вам показалась наиболее трудным?

    -Кто доволен результатами своей работы?

    - Возьмите карандаш любого цвета и оцените свою работу при помощи смайликов :

    http://www.makeupinfo.nl/wp-content/uploads/2011/12/HappyFace.jpghttp://www.icon2s.com/wp-content/uploads/2013/07/ios7-sad-icon.pnghttp://gtonge1.com/wp-content/uploads/2014/07/Thursday-Threads-art-of-shopping-3.jpg

    1. Домашнее задание.

    Учебник стр.56 № 1,3.

    Примечания

    Слайд 1

    Слайд 2

    Шаг 1

    Слайд 2

    Шаг 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Шаг 1

    Слайд 4

    Шаг 2

    Слайд 4

    Шаг 3

    Слайд 5

    Слайд 5

    Шаг 1,2

    Слайд 5

    Шаг 3, 4 

    Слайд 5

    Шаг 5 

    Слайд 5

    Шаг 6,7

    Слайд 6

    Слайд 6

    Шаг 1,2,3,4

    Слайд 6

    Шаг 5,6

    Слайд 6

    Шаг 7

    Слайд 6

    Шаг 8

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 8

    Шаг 1,2,3,4,5,6

    Слайд 8

    Шаг 7,8

    Слайд 9

    Шаг 1

    Слайд 9

    Шаг 2

    Слайд 9

    Шаг 3, 4

    Слайд 10

    Слайд 10

    Шаг 1,2,3,4,5

    Слайд 10

    Шаг 6,7

    Слайд 11

    Слайд 11

    Шаг 1,2

    Слайд 11

    Шаг 3

    Слайд 11

    Шаг 1,2,3

    (проектор отключается, далее работа с классной доской)

    5 к.

    5 к.

    5 к.

    ?к.

    В 1 р.-5 к.

    В 3 р. - ? к.

    5+5+5 = 5∙3 = 15 (к.)

    Ответ : 15 кустов всего в школьном саду.

     

    - 65  +65  +58   +35

      13    13    19    15

      52    78    77    50

    23-7=16       23+8=31

    57-7=50       57+8=65

    60-7=53       60+8 =68

    92-7=85       92+8=100

    100,85,68,65,53,50,31,16.



    Предварительный просмотр:

    ЗАДАНИЕ № 1

    Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

    6 ∙        =4 ∙ 6                  ∙ 9 = 9 ∙ 1

    8 ∙ 5=      ∙ 8            11 ∙ 10=10 ∙  

             ∙ 70=70 ∙ 5           ∙ 51=51 ∙ 46

           ∙ 3 =       ∙ 7      11 ∙       = 2 ∙      

           ∙      =5 ∙ 55      6 ∙       =       ∙      

    ЗАДАНИЕ № 2

    Сравните выражения:

    4 ∙ 7        7 ∙ 4            9 ∙ 3       3 ∙ 9

    10 ∙ 6       6 ∙ 11       41 ∙ 5      3 ∙ 41

    93 ∙ 0      0 ∙ 51        1 ∙ 5       2 ∙ 2

    ЗАДАНИЕ № 1

    Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

    6 ∙        =4 ∙ 6                  ∙ 9 = 9 ∙ 1

    8 ∙ 5=      ∙ 8            11 ∙ 10=10 ∙  

             ∙ 70=70 ∙ 5           ∙ 51=51 ∙ 46

           ∙ 3 =       ∙ 7      11 ∙       = 2 ∙      

           ∙      =5 ∙ 55      6 ∙       =       ∙      

    ЗАДАНИЕ № 2

    Сравните выражения:

    4 ∙ 7        7 ∙ 4            9 ∙ 3       3 ∙ 9

    10 ∙ 6       6 ∙ 11       41 ∙ 5      3 ∙ 41

    93 ∙ 0      0 ∙ 51        1 ∙ 5       2 ∙ 2

    http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Skazki/Neznajka/raskraski-neznajka-22.GIF                                                                                      http://mail.onelegend.ru/uploads/raskraska1/6468.gif


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок "Переместительное свойство умножения" 2 класс

    Урок был проведён на семинаре муниципального уровня....

    Переместительное свойство умножения. 2 класс. Школа России

    Переместительное свойство умножения. 2 класс. Школа России...

    Математика, Переместительное свойство умножения, 2 класс, УМК Школа России

    Математика, Переместительное свойство умножения, 2 класс, УМК Школа России...

    Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом

    Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Школа России" "Будь природе другом" Тема: «Красная книга»

    Цели:Продолжить знакомство с Красной книгой.Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе н...

    Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством  умножения; развитие вычислительных навыков;  умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...

    Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование представления о  переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...