Открытый урок по литературному чтению Чебурашка 3 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Открытый урок по литературному чтению Чебурашка 3 класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок произведение Эдуарда Успенского «Чебурашка»

в 3 классе

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского.
  2. Вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».

Развивающие:

  1. Развивать навыки выразительного и беглого чтения.
  2. Развивать умения отвечать на вопросы по прочитанному.
  3. Развивать память, внимание, мышление.
  4. Обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
  2. Воспитывать дисциплинированность.
  3. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование к уроку: мультимедиа проектор, презентация, запись песни Чебурашки «Когда-то был я странной, игрушкой безымянной», пословицы для учащихся.

Ход урока

Слайд 1.

1.  Организационный момент.  

- Прозвенел звонок ,начинается урок!

- Здравствуйте!

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.

- Теперь настроимся на плодотворную работу

Слайд 2: 

2. Прочитайте девиз нашего  урока:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»   (кластер)

- Объясните смысл пословицы, как вы понимаете? Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения?  (не боятся ошибок, надо работать активно на уроке, не ленится,  учиться читать бегло, грамотно, выразительно; -учиться мыслить, выражать своё мнение; -развивать память, речь, мышление; - получить хорошую отметку.)

3. Речевая разминка.

- Прежде, чем начать повторение, мы с вами проведём речевую разминку. Для чего нужна речевая разминка? (чтобы быстро читать, читать без ошибок, выразительно, с разной интонацией).

- Перед вами лежит чистоговорка.

- Прочитайте про себя (сначала тихо,  потом вслух)

«Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Всё правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать!

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно».

 

 4. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Чебурашка)

 - Кто его автор?( Эдуард Николаевич Успенский)

Дома вы должны были подготовиться к пересказу произведения по составленному плану. Хочу проверить, все ли прочитали произведение. поэтому предлагаю сперва выполнить тест, который лежит у вас на партах. Потом проверите  друг друга.  Еще раз вспоминаем, как должны работать в паре? (сообща, друг друга слушаем, дружно.) 

- Выберите  правильный  ответ:буквой  -  А,  Б,  В)  

 1. Как называется сказка, отрывок  из   которой ты прочитал?     

 A)  «Приключения Чебурашки»

 Б)  «Крокодил Гена и его друзья»

 B)  «Чебурашка и старуха Шапокляк»

2.Объясни значение выражения «Уценённые товары»

 A)  мелкие бытовые товары

 Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости

 B)  непродовольственные товары

3.  Где жил Чебурашка?

A)  в пустыне

Б)  на необитаемом острове

B)   в тропическом лесу

4. Почему его сначала никак не звали?

A)  он был ещё маленький

Б) он ещё не встречался с людьми

B) другие звери с ним не дружили

5. Как он попал в ящик с апельсинами?

 А. его поймали и посадили туда

 Б. он туда полез за апельсинами

 В. он туда случайно упал с дерева

6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) в фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок

7. Вам нужно продолжить высказывание своими словами

 Мне понравился Чебурашка, потому что он …..

Взаимопроверка. Работа в парах.

1 – Б, 2 – Б, 3 – В ,4 – Б,5 – Б ,6 – А, 7( забавный, веселый, дружелюбный, симпатичный и т. д.)

 

Проверка выполнения задания.

-Проверяем, если есть ошибки - исправляем.

5. Подготовка к пересказу

- Продолжаем наш урок. Сейчас будем пересказывать повесть - сказку.Работаем в группах.

- Сейчас я предлагаю разделится на группы. В каждой группе будут ответственные, они и помогут мне провести урок.  (1 ряд - Ай Куота, 2 ряд - Камила, 3 ряд - Лилия)

- На прошлом уроке мы с вами составили план.

- Приготовьтесь к пересказу «своей» части;

- сначала прочитаете свою часть.

-распределите, кто за кем будет читать «цепочкой»;

- потом будете отвечать на вопросы

- выберите, кто будет отвечать,а кто будет задавать вопросы.

На доске план:

1 часть “В далеком тропическом лесу” (пиши мелом)

– Где жил сказочный персонаж, о котором мы сейчас прочитали?

– Было ли у него имя?

- Задумывался ли зверек, как его зовут?

- Куда пошел гулять Чебурашка?

-Что он там увидел?

- Как зверек попал на корабль?

2 часть «В магазине фруктов»

– Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания?

– Как выглядел Чебурашка, когда его нашли продавцы?

– Почему он получил такое странное имя?

– Куда отнес Чебурашку директор магазина?

– Почему его туда не приняли?

3 часть “В магазине уцененных товаров”

Чем понравился Чебурашка директору уцененных товаров.

– Где остался работать Чебурашка?

– Что он должен был делать?

– Где он стал жить?

- Чем хорош был новый дом?

6. Проверка. (Выходят по одному от группы и пересказывают)

 7. Итог урока. Рефлексия.

- Понравился ли вам наш главный герой? (Да)

– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)

– Как думаете, как живется без друзей? Почему?

- Ребята, а что такое дружба?

 - У каждого человека должна быть друзья. Вот и у нашего Чебурашки тоже появились друзья. Это мы с вами. Вы ему написали письмо. Кто желает прочитать свое письмо?

– Нашел ли друзей Чебурашка?

– Кто помнит, как зовут друзей Чебурашки? (Крокодил Гена, девочка Галя, лев Чандр и др.)

–  Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома. (Крокодил Гена и его друзья)            

8. Я подобрала пословицу «Нет друга - ищи, а нашел -  береги». Как вы думаете, подходит ли к нашему произведению?

Саморефлексия

- А теперь вспомним, какие цели мы  ставили в начале урока.

Добились мы целей или нет? Как мы работали? (Ответы детей).

   - Возьмите на своих столах апельсины. Оцените вашу работу на уроке. Кто хорошо работал, часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей, тот прикрепит около Чебурашки оранжевый апельсин, а тот, кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг  – поставьте грустный смайлик. Подойдите и подарите апельсины Чебурашке. Молодцы! На этом наш урок закончен. 

  1. Выставление оценок.

 

   Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Домашнее задание (дифференцированное).

- Я вам хочу предложить ещё и творческое д/з на выбор. Вам надо будет нарисовать на альбомном листе маршрутную карту, как Чебурашка добирался из тропического леса в магазин или нарисовать домик, в котором бы хотел жить Чебурашка.

 

- А наш урок завершим песней «Чебурашка»(звучит музыка).

Доп.материал к уроку:

1 часть “В далеком тропическом лесу”

– Где жил сказочный персонаж, о котором мы сейчас прочитали?

– Было ли у него имя?

- Задумывался ли зверек, как его зовут?

- Куда пошел гулять Чебурашка? Что он там увидел?

- Как зверек попал на корабль?

2 часть «В магазине фруктов»

– Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания?

– Как выглядел Чебурашка, когда его нашли продавцы?

– Почему он получил такое странное имя?

– Куда отнес Чебурашку директор магазина?

– Почему его туда не приняли?

3 часть “В магазине уцененных товаров”

Чем понравился Чебурашка директору уцененных товаров?

– Где остался работать Чебурашка?

– Что он должен был делать?

– Где он стал жить?

- Чем хорош был новый дом?

Тест.

- Выберите  правильный  ответ:

 1. Как называется сказка, отрывок  из   которой ты прочитал?     

 A)  «Приключения Чебурашки»

 Б)  «Крокодил Гена и его друзья»

 B)  «Чебурашка и старуха Шапокляк»

2.Объясни значение выражения «Уценённые товары»

 A)  мелкие бытовые товары

 Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости

 B)  непродовольственные товары

3.  Где жил Чебурашка?

A)  в пустыне

Б)  на необитаемом острове

B)   в тропическом лесу

4. Почему его сначала никак не звали?

A)  он был ещё маленький

Б) он ещё не встречался с людьми

B) другие звери с ним не дружили

5. Как он попал в ящик с апельсинами?

 А. его поймали и посадили туда

 Б. он туда полез за апельсинами

 В. он туда случайно упал с дерева

6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) в фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок

7. Вам нужно продолжить высказывание своими словами

    Мне понравился Чебурашка, потому что он ______________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Школа России"(КВН "Обожаемые сказки")

Тема открытого урока: КВН "Обожаемые сказки". Урок обобщающего характера по разделу "Устное народное творчество"....

Технологические карты уроков по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Разработки уроков по литературному чтению на весь учебный год....