Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Школа России"(КВН "Обожаемые сказки")
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Демьянова Мария Александровна

Тема открытого урока: КВН "Обожаемые сказки". Урок обобщающего характера по разделу "Устное народное творчество".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Демьянова Мария Александровна

Класс:  2 «е»

Предмет:  литературное чтение

№ урока в теме (название темы, раздела): № , раздел «Устное народное творчество», тема КВН «Обожаемые сказки»

Цель: в игровой форме повторить и обобщить знания детей по разделу «Устное народное творчество»

Планируемые результаты: читать текст осознанно, выразительно, без ошибок; формулировать правила дружеских отношений.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы.

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

п/п

Этап урока/занятия

Формы работы

Конкретно-практическое

задание

Действия учителя

Действия учеников

Дидактический материал

1

Организационный.

Мотивация учебной деятельности

индивидуальное

Доброжелательное приветствие друг друга

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

выполнение действий детьми

2

2.Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Фронтальная

Индивидуальная

Речевая разминка

чтение наизусть

Дыхательная гимнастика.

 -К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

- Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.

Отработка дикции.

Д. СНЕЖИНКИ ЛОВИТ ТАЯ,

ОНИ СЛЕТАЮТ ТАЯ.

- Прочитайте глазами.

_ Прочитайте шепотом и медленно.

_ Прочитайте громко и медленно.

- Прочитайте громко и быстро.

Сегодняшний урок у нас заключительный , мы должны будем вспомнить то, что мы изучили, подвести итоги. Урок мы проведем в виде КВНа.

- Что это за игра КВН?

- Какими мы должны быть, чтобы справиться со всеми заданиями?

Придумайте название командам.

Давайте вспомним с какого произведения мы начали знакомство со сказками

выполняют упр.

ответы детей

1 ребенок читает наизусть Ю.Мориц «Сказка по лесу идет..»

3

Работа по теме урока

Групповая

индивидуальная

Практическое задание

конкурс капитанов

Представление команд

-У нас две команды: ....

Девиз ...

Конкурсы

1. Конкурс кроссвордов

1.Кто был хозяином Жар-птицы?

2.В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

3.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

4.О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?

5.К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана?

6.Как звали невесту Иванушки-дурачка?

7.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

8.Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

 2. Конкурс «Виды фольклора»

-Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время пошло!

3. Конкурс «Определи жанр произведения»

1.Ходит Сон у окон.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

2.Секи, секи, дождь.

На нашу рожь,

На бабину пшеницу,

А просо, чечевицу,

На дедов ячмень –

Поливай целый день.

3.Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

4.Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

5.На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

6.В пруду у Поликарпа –

Три карася, три карпа.

7.Чтобы из ручья напиться, надо

наклониться.

8.На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

представляют команды, девиз

решение кроссворда

(Дети записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)

ответы капитанов команд

Составлен.кроссворд

лист бумаги

4

Физ.минутка

индивидуальная

Физ.упр. под музыку

Музыкальная физ.минутка

Выполняют упр.

5

Продолжение работы по теме урока

Групповая

Составление пословиц из 2хчастей

Конкурс «Закончи пословицу»

  • Труд человека кормит, а ...
  • Раз соврал – навек …
  • Кто других не любит, …
  • Кончил дело - …
  • Человек от лени болеет, а…
  • Худо тому, кто…
  • Сам потерпи, а…
  • Учись доброму,…

5. Конкурс «Составь название сказки»

ГУСИ                      МОРОЗА

КАША                     ЛЕБЕДИ

ПЕТУШОК             ТОПОР

ДЕВОЧКА              ЗЁРНЫШКО

ДВА                     СНЕГУРОЧКА

6. Конкурс «Викторина по сказкам»

Ответь на вопросы:

  • Чем угощала лиса журавля?
  • Чем подавился петушок?
  • Из чего варил кашу солдат?
  • Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»?
  • Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?
  • Кого заморозил Мороз - Синий нос?
  • Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»?

Составляют пословицы

Составляют названия сказок

ответы детей

Части пословица

части с названиями сказок

6

Рефлексия

индивидуальная

Самооценка работы на уроке

Подведение итогов КВНа.

- У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться – маленькую снежинку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки.

Оценивают размером снежинки свою работу

Снежинки 3 размеров

7

Домашняя задание

индивидуальная

Найти красивые листья

принести опавшие с деревьев листья.

Собрать листья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...

Открытый урок по Литературному Чтению Л.Н.Толстой. Сказка "Два брата" 3 класс

Открытый урок по Литературному Чтению Л.Н.Толстой. Сказка "Два брата" 3 класс...

Открытый урок по литературному чтению. Х.К.Андерсен сказка "Соловей" 4 класс

Открытый урок по литературному чтению. Сказка "Соловей"Тема: Ханс Кристиан Андерсен «Соловей».Цели: - развивать навык чтения, речь и внимание учащихся,...

Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»

На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....

открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....

Открытый урок по литературному чтению "Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Рукавичка».

Открытый урок по литературному чтению, в котором прослеживается связь авторских и народных сказок....

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...