Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тяпкина Светлана Ивановна

На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_otkrytyy_urok.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ

Тема: глава 3. «На пути в волшебный лес»-3 часа

Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Страницы учебника 35-37, тетрадь 24-25, №1-3

Цели урока: познакомить с понятием «сказки-цепочки»»; совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; прививать любовь к устному народному творчеству.

  1.  ОРГ. МОМЕНТ.

В сказке дивной очутиться

Каждый хочет, ты поверь,

В книге сказок приоткрыться

Может сказочная дверь.

Если сказки кто читает,

Туда, бывает, попадает.

Про всех сказочных героев

Все он там узнает.

  1.   ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. (звучит запись «Песня о сказке»

-   Ученый КОТ приготовил для вас интересные задания.

-   Посмотрим, знаете ли вы русские народные сказки.

Задание1.

На доске два столбика. В первом – иллюстрации сказок, во втором- названия.

Соотнесите иллюстрации с названиями сказок.

Например:

Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка

Маша и медведь

Волк и семеро козлят

Колобок

Сивка-Бурка

Задание 2.

Помогите героям сказок.

Иванушке позвать Аленушку.

Маше наказать медведю не съедать пироги.

Спеть песню мамы козы.

Спеть песню Колобка

Позвать Сивку-Бурку.

-   Догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о сказках)

  1. РАБОТА ПО НОВОЙ ТЕМЕ.

Ждет нас сказочный, прекрасный

                                          Долгий-долгий трудный путь!

-  Отгадайте, кого мы сразу повстречали:

                                      Формой он похож на мяч.
                                     Был когда-то он горяч.
                                     Спрыгнул со стола на пол
                                     И от бабушки ушел.
                                    У него румяный бок…
                                     Вы, узнали? (КОЛОБОК).

-   Рассмотрите иллюстрации.

-   Как называется сказка?

-   Каких персонажей сказки нарисовал художник?

-   О чем рассказывается в этой сказке?

-   Расскажите первый эпизод – встреча Колобка с Зайцем- с подробностями.

-  Аналогичная работа с остальными эпизодами

-   Кого забыл изобразить художник? (Медведя)

-   Отличается ли встреча Колобка с Медведем от двух  предыдущих? (нет, текст сказки полностью повторяется, изменяется только герой, с которым повстречался Колобок)

ВЫВОД: эта сказка похожа на цепочку, эпизоды текста похожи друг на друга, меняются только персонажи (звери), которых встречает Колобок на своем пути, а текст сказки остается прежним. Как у цепочки все звенья одинаковые, так и эпизоды сказки похожи друг на друга.

  1.  РАБОТА   В ТЕТРАДИ.

Стр.  25 задание №3

Напишите название сказки. Каждая картинка – это звено сказки-цепочки.

Поставьте рядом с каждой картинкой её порядковый номер.

Обратите внимание на размер каждого звена. Составьте из них цепочку и нарисуй её.

  1. ФИЗМИНУТКА  для глаз.

       Кругла да гладка,

 Откусишь - сладка.

 Засела крепко

 На грядке ...

 Ее тянут бабка с внучкой,

 Кошка, дед и мышка с Жучкой.

  1. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С.36)  ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА».

-   Чтение сказки хорошо читающими  учениками.

-   Почему сказку «Репка» легко запомнить? (Эпизоды сказки похожи.

-   Давайте попробуем изобразить персонажей сказки с помощью схемы.

    Договоримся, что для больших, крупных и сильных персонажей следует

   рисовать большой круг, а для слабых, маленьких и легких – маленький круг.

  1.  ФИЗМИНУТКА.

  1. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА» ПО ЦЕПОЧКЕ С ОПОРОЙ НА ЦВЕТНЫЕ ПОМЕТКИ В УЧЕБНИКЕ.

  1. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ  СКАЗКИ. ( костюмы: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

  1.  ИТОГ  УРОКА.

-   С какими сказками познакомил на ученый КОТ?

-   Почему сказки-цепочки легко рассказывать?

-   Кто знает другую сказку-цепочку?

-   Миша сказал: «Это «Колобок»

-   Маша добавила: «Это ещё и «Теремок»

-   А вы, как думаете? ( оба правы).

11.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Хрестоматия прочитать сказку С.Маршака «Багаж» стр. 76-79

Тетрадь стр. 24 задание №2

-   Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме....

Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса изаяц"

Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...

Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса и заяц"

Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...

Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Конспект  урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...

Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"

Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"Тема: «Русские народные сказки».Цель урока: обобщить знания учащихся по пройденному материалу 3 класс...

Конспект открытого занятия по развитию речи, тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС. «Пересказ русской народной сказки «Репка»

Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. Тьютор...