Открытый урок по литературному чтению 1 класс "Школа России"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Согласный звук [ щ, ] , буквы Щ, щ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_1_b.docx945.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (обучения грамоте) в 1-б классе

УМК «Школа России»

Учитель: Максимова Е.Ю.

Тема урока: Согласный звук [щ’], буквы  Щ, щ.
Тип урока:
Урок «открытия»  новых знаний и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся выделять в речи согласный звук [щ’], читать слоги и слова с изученными буквами.

Метапредметные: регулятивные - умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией) учителя или по алгоритму; познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные – принимают участие в работе парами, ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы обучения:

*  Фронтальная работа,

*  Парная,

* Индивидуальная.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок,

Если слушаешь урок!

(Проверьте  готовность

к уроку)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

II. Актуализация знаний

 и фиксация затруднений в деятельности.

1)Проверка чтения подготовленного текста.

2) - Назовите гласные звуки, обозначающие мягкость согласного звука.

- Назовите гласные звуки, обозначающие твердость согласного звука.

- Назовите только твердые согласные звуки.

- Назовите только мягкие согласные звуки.

3) Отгадайте загадки и напечатайте схемы этих слов:

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает!

Под кувшинками в тиши,

Где не очень мелко,

Ходят важные ……

Шириной с тарелку.

- Почему вы не можете напечатать схемы этих слов?

1)Чтение текста из азбуки.

2)Работа со  звуко- буквенной  лентой.

3) Отгадывают загадки:

         

ЩУКА

ЛЕЩ  

Испытывают затруднение, т.к. в этих словах есть новый звук  [щ’].

Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

1)Какой же это звук?

2)Назовите тему урока.

3)Как вы думаете,что мы будем делать на уроке?

1) Звук [щ’],

2)Называют тему урока:

«Согласный звук [щ’], буквы  Щ, щ».

3) Будем учиться читать слоги и слова со звуком  [щ’], печатать их.

Личностные:

осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

IV. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

1)Дайте характеристику звуку [щ’].

2)Печатаем  схемы слов:             ЩУКА    ЛЕЩ

3) На что похожа буква Щ ?

4)Чтение слогов в учебнике с.63.

5)Чтение столбиков слов с.63.

6)Работа в парах:

Игра «Угадай слово».

7) Найдите слова на картинке со звуком  [щ’], составляем рассказ – смотрим мультфильм.

1)Учащиеся дают характеристику звуку [щ’]- согласный, глухой и всегда мягкий!

2) Проверка по компьютеру 2 чел.

3) Печатают буквы Щщ.

4) Печатают слоги.

5) Чтение столбиков слов с.63.

6)Работа в парах:

Щенок

Плащ

Щавель

Щетка

Клещи

7) Называют  слова на картинке со звуком  [щ’], составляют  рассказ – смотрим мультфильм.

Познавательные:

общеучебные– обучение работе с информацией, представленной в графической форме, развитие умения применять инструкции и пользоваться освоенными закономерностями, логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему, формирование умения осуществлять сравнение языковых фактов и выделять общее и различное.

Коммуникативные: построение конструктивного диалога в сотрудничестве, учитывая  позицию собеседника.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное,  устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Покрутились, повертелись,

И за парту все уселись.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V.  Первичное  закрепление  знаний.

1.Работа с учебником с.62.

Рассмотрите рисунок. Вспомните сказку. Что случилось с героем?

2.Чтение скороговорок с.62.

3.Чтение стихотворения      Г. Виеру   с.63.

4.Учащиеся приготовили загадки – отгадайте их.

 - Как назвать одним словом эти предметы?

- Какой суп не бывает без капусты?

- А какой без свеклы?

Отвечают на вопросы учителя.

Читают, слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

выполнение учебных действий по решению практических задач в соответствии с четкой установкой учителя.

VI. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке:

изобразите веселого смайлика, если на уроке вам было интересно;

нарисуйте грустного смайлика, если вам было скучно на уроке.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:

самоконтроль деятельности, самоконтроль результатов.

VI1. Задание для самоподготовки.

1.Прочитайте с родителями сказку «По щучьему велению»;

2.Нарисуйте иллюстрацию к ней;

3.Напечатайте любые 4 слова с новым звуком;

4.Потренируйтесь в чтении с.62-64.

5.Потренируйтесь произносить скороговорки.

Используемые источники:

1.В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин. Азбука. М. Изд-во «Просвещение»,2012 г.

2.Н.В.Лободина. Обучение грамоте (обучение чтению) 1 класс. Волгоград. Изд-во «Учитель», 2012 г.

3. В.В.Волина. Учимся играя. М. Новая школа. 1994 г.

4.Электронно-образовательные ресурсы  «Школа России» к учебнику «Азбука». (Диск №1 «Обучение грамоте»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Открытый урок по литературному чтению Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс ( Школа России)

Тема: П.П.Бажов. Сказ «Серебряное копытце».  Портретная характеристика героев сказа. Анализ произведения. Цели:Обучающие:    обучать умению составлять портретную характе...

Открытый урок по литературному чтению "У лукоморья дуб зелёный" во 2 классе УМК "Школа России"

Учебно-методический комплекс "Школа России". Урок литературного чтения, разработан в соответствии с требования ФГОС. Используется информационно-компьютерные технологии. Методическая разработка урока с...

Конспект открытого урока по литературному чтению "А.Куприн "Слон" 3 класс "Школа России"

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использовалась физминутка "Слон". Видеоролик на тему"Семья"....

Открытый урок по литературному чтению "М.М.Пришвин "Осеннее утро" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе ,На тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка " по программе УМК "Школа России"

Открытый урок по литературному чтению  в 3 классе ,На тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка " по программе  УМК  "Школа России"...

открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....