Технологическая карта учебного занятия по теме «Применение переместительного свойства умножения» 2 класс , «Школа России»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Гафурова Ольга Владимировна

Урок математики по теме "Применение переметительного свойства умноженя" ( 2 класс "Школа России"  с использованием дифференцированного обучения при работе на этапе повторения и закрепления учебного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по теме «Применение переместительного свойства умножения»   2 класс , «Школа России»

Цель урока:   закреплять умения применять переместительное свойство умножения,  решать задачи на нахождения умножения; совершенствовать вычислительные навыки ; развивать  мышление и внимание. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся.

Этапы урока,

решаемые задачи, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА  (30 сек).

Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность.

 Приветствие учителя. Организация внимания.

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Давайте улыбнемся друг другу, пусть  урок принесет нам всем радость общения. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками будут знаний, умения, навыки и ваша дружба.

1. Оценка подготовленности рабочего места

2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя

Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (30 сек).

Создавать положительный настрой на открытие новых знаний.         

Ребята, кто из вас знает,  когда  человек впервые полетел в космос?

Сегодня я вас приглашаю в центр подготовки будущих космонавтов и вместе с этим, будем учиться решать задачи на умножение и применять переместительное свойство умножения.  Работать будем по плану.

Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя.

Указана тема урока

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. (12 мин).

Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- На урок к вам пришел друг математик. Наши тетради сегодня – это бортовые журналы. Откройте их. Запишите, пожалуйста, число, классная работа. Дома тебе нужно было узнать,  за какое время Юрий Гагарин совершил полный оборот вокруг Земли.

108 минут.  

Запишите это число.

Что вы о нем можете сказать?

Дифференцированное задание.

Возьмите в руки карточки, прочитаем задание. Хором.

Поменяйте цифры места так, чтобы получились новые числа и запишите их в порядке возрастания.

У вас есть карточки опоры. Возьмите их ( желтого цвета). Проверьте соответствие -  геометрическая фигура на тетради должны совпадать с карточкой.

Через две клетки.

Класс разделен на 3 группы.

1 группа – Н.ур, Н,С. ур.,

2 группа  С.ур.

3 группа – В. Ур.,

1 группа  108   ____ 1___   8____   8____.

2 группа  108  ____  _____   _____  ______

3 группа   108

Проверка ( на доске) , беру тетради на проверку у 3 учеников.

Продолжаем подготовку в нашем космическом центре. Задание «Цепочка». Найдите значение выражений.

1 группа:

18+2=

3+27=

45+5=

9+71=

8+42=

2 группа:

18+2+10=

3+27+20=

45+5+30=

9+71+15=

8+42+40=

3 группа (реши удобным способом):

18+26+2=

27+25+3=

5+33+45=

9+20+71=

42+37+8=

Проверка.

1 группа – удобнее к большему числу прибавить меньшее.

2 группа – удобнее к большему числу прибавить меньшее.

3 группа – удобнее было переставить слагаемые. Правило – от перестановки слагаемого значение суммы не изменяется.

Продолжаем работу в центре подготовки.

Задачи на карточке. Дан квадрат ( на доске). Со сторонами 3см. Найти периметр квадрата.

1 группа – найти периметр самым простым способом.   3+3+3+3=12 (см)

2 группа – найти периметр,  заменяя сумму одинаковых  слагаемых умножением. 3*4=12 (см)

3 группа – найти периметр разными способами.

3+3+3+3=12 (см)

3*4=12 ( см)

Можно ли здесь переставить множители? Нет

Индивидуальные ответы учащихся.

Работа в парах.

Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы.

Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала.

Регулятивные: целеполагание, коррекция.

Познавательные:

Логические

( анализ с целью выделения признаков,  построение логической цепи рассуждений.

Познавательные:

Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 13 мин.)

Организовать работу  по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению.

.

 IV.  Работа над темой урока. Математик вас хвалит. Он мне говорит, что ещё никогда не видел таких умных и сообразительных ребят. Продолжим нашу совместную работу.

Посмотрите на числовые выражения

 (на доске). Заменим сумму одинаковых слагаемых умножением. В каких выражениях это можно сделать?

  1. + 3 + 2 + 2
  2. + 4 + 4 + 4 + 4
  1. + 5 + 55 + 5

6+ 5 + 6

Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)

- Замените    4 х 5=20

Как называются компоненты умножения?

Что означает первый множитель?

 А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

Показываю прямоугольник, разбитый на квадраты.

А как по-другому можно узнать сколько квадратов в прямоугольнике?

Запишите 5·4 и сравните эти выражения.    (4·5=5·4)

 Что произошло?

Множители поменяли местами и у них одинаковое произведение.

- Какой вывод можно сделать? От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Возьмите следующую карточку. ( голубого цвета).

Работа по карточкам. ( 3 ученика на доске).

Вставьте пропущенное число

1 группа.

7* 2=2*

3*5=   *3

9*   = 7*9

6*10=  *6

2 группа .

Вставьте пропущенное число.

4 * (10 – 1) =     *4

5 * 8 = (2+6) *    

   9 * (10 – 3)  =  * 9

2 *(8 – 4) =       *2

3 группа.

Сравните.

8+8+8+8     8 х 2

4 х 5    4+4+4+4

25 х 0    25 х 1                

6 + 6+ 6    6 х 3

Вывод: от перестановки множителей , значение произведения не изменяется.

 

Индивидуальная практическая работа учащихся.

Обсуждение в малых группах и формулировка вывода.

 Принятие учащимися поставленных задач.

Познавательные:

Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные: управление поведением партнера

ФИЗМИНУТКА (2 мин.)

Снятие эмоционального и физического напряжения.

 Над Землёю ночью поздней, 
Только руку протяни, 
Ты ухватишься за звёзды: 
Рядом кажутся они. 
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах, 
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней, 
Если бросить в небо взгляд, 
Ты увидишь, словно гроздья, 
Там созвездия висят.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют и повторяют движения.

Снятие эмоционального напряжения

Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция).

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( продолжение) 12 мин

Использование полученных знаний на практике.

Работа по учебнику. С.57. №3.  Прочитайте задачу

- О чем или о ком говорится в этой задаче? ( О девочках и мальчиках и тетрадях)

- Сколько было мальчиков? ( 3 мальчика)

- По сколько тетрадей купили каждый из 3 мальчиков? ( По 4 тетради)

- Сколько было девочек? ( 4 девочки )

- По сколько тетрадей купили каждая из 4 девочек? ( По 3 тетради)

- Что нам нужно найти? ( Сколько тетрадей купили мальчики и девочки)

- Каким выражением найдем сколько тетрадей купили мальчики?   ( 4*3=12)

- Каким выражением найдем сколько тетрадей купили девочки?      ( 3*4=12)

Рисунок    

- Запишите только решение и ответ.

- Сравните полученные выражения

- Сравните их значения

- Что заметили? ( Что множители поменяли местами, что значения одинаковые)

- Какой вывод сделаем? ( от перестановки множителей результат умножения не изменяется)

Работа в группах.

1 группа

На одной тарелке 2 яблока. Сколько яблок на 4 таких тарелках? ( выполняет рисунок и решает задачу сложением и  умножением)

2 группа

Школьники  4 дня  сажали елочки. Каждый день по  3 ёлочки. Сколько елочек  посадили школьники?

3 группа

Восстановите  равенства, допишите недостающие числа и выполните рисунок.   

Какое новое арифметическое действие вы сегодня использовали для решения задач?

Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. (5 мин)

Осознание учащимися результатов своей деятельности.

Давайте подведем итоги.

- На уроке мы решали задачи, выражения, учились умножать. находили периметр

- Пригодится ли это вам в жизни?

- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно.  

Оценивание.

 Оцените свою работу:

Я молодец, справился сам

Мне было трудно, но я справился сам

Мне нужна была помощь

Спасибо за внимание,

Ведь главное старание,

А навыки и умения

С годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!

Домой я вам предлагаю выполнить следующее задание: сделать аппликацию из геометрических фигур «Космическая ракета».  

Размышления над заданиями.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов.

Регулятивные:

Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения;  способствовать формированию умения применять переместит...

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....

Технологическая карта урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Связь между компонентами и результатом умножения»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и...

Технологическая карта учебного занятия по теме The Toy Soldier. Part 7. Spotlight 3.

Технологическая карта учебного занятия  составлена для открытого урока по теме The Toy Soldier. Part 7, Spotlight 3.Данная форма технологической карты наиболее точна, компактна и удобна для испол...