Структура урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные
| Метапредметные | Предметные |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | - Назовите предметы, которые имеют форму квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
- Если мы разделим квадрат на 3, а затем на 6 равных частей, то какие доли получатся? - Какая доля будет больше?
| Называют предметы.
Называют доли, определяют, какая доля будет больше. | Самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация. | К: планирование учебного сотрудничества | Повторение геометрических фигур. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Индивидуальная работа. (карточки) (Несколько учеников получают карточки с задачами.) *Сумма двух чисел 28, первое слагаемое 7. Насколько сумма больше этого слагаемого? Во сколько раз это слагаемое меньше суммы? * Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне? * Заполните таблицу. a | 6 см | 5см |
| 3м | b | 7 см |
| 6м | 2 м | P |
|
|
|
| S |
| 40 см 2 | 48 м 2 |
|
Устный счет. - назовите примеры с ответом 56. (слайд 1) 52+4 53+2 65-9 78-2 56+20 47+9 67-9 86-30 - назовите множители сл.2 72, 49, 35, 64, 81, 56, 24, 42, 48, 63, 54, 27, 36
- найдите фигуру, которая не имеет углов, замкнутая, форму этой фигуру имеет арбуз, мяч, (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, круг, ломаная, ромб, кривая) сл.2 -- Какие окружающие предметы имеют форму круга? - Как можно изобразить круг на бумаге, не используя шаблон круга? Удобнее всего пользоваться циркулем. Он имеет две ножки. Одна- для устойчивости, цепляется за бумагу, а другая – чертит. Сл.3 - начертите круг с помощью циркуля на альбомном листе. | Работают по карточкам.
Заполняют таблицу
Называют примеры, множители
Находят лишнюю фигуру. (круг)
Называют предметы
Затрудняются ответить.
Чертят круг. | Смыслообразование | П: анализ, структурирование знаний. К: формулирование и аргументация своего мнения. Р: волевая саморегуляция. | Решение задач, вспоминают, как найти площадь и периметр, устный счет, таблица умножения. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Выявление места и причины затруднения. | - где центр круга? (точка которая осталась от иголочки) - найдите границу круга. Что это? (линия, которую начертили) - как можем назвать эту линию? - Граница круга – это окружность. - а круг и окружность это одно и тоже? (нет) сл 4 | Находят центр круга, границу и затрудняются ее назвать, | Смыслообразование, учебно-познавательный интерес | К: формулирование и аргументация своего мнения П: подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы. Р: волевая саморегуляция
| Появляется понятие окружности. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | - Сформулируйте тему и задачи урока. Мы научимся…(различать понятия круг и окружность) Мы будем…( учиться чертить окружность) сл.5
Физминутка.
| Формулируют тему и задачи урока. | Самоопределение.
| П: постановка познавательной цели, построение речевых высказываний. К: формулирование своего мнения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Р: планирование. прогнозирование | |
5. Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания.
| - возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности | Открывают учебник, выполняют упражнение.
Сравнивают написание предлогов и приставок. Читают правило.
Отвечают на вопрос. | Оценивание усваиваемого содержания, | П: анализ, сравнение, поиск необходимой информации. К: использование речевых средств. Р: познавательная инициатива. | Составляют словосочетания, знакомятся с правилом правописания приставок и предлогов. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| Применение нового знания в типовых заданиях. | Работа по учебнику. Упр. 269, с. 132. Работа у доски по очереди. - Объясните, что дано в скобках: предлог или приставка. - Выполните разбор первого предложения по членам. - Работа в паре по РТ. с. 73. Упр 181. На доске: (в)зяли (в)ход (в)дом (в)летит -Как найти слово с приставкой?(Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой) -Найдите: слова с приставкой и назовите эту приставку (вход, влетел);слово, где "в" входит в корень(взяли);слово с предлогом (в дом). -Как вы определили, что в слове "взяли" нет приставки? (Надо определить лексическое значение слова или воспользоваться правилом "как найти приставку в слове") -Докажите, что " в дом" "в"- предлог?(предположение детей) - Попробуем между "в" и "дом" поставить слово "большой".Если слово вставится, то "в" -приставка.( в (большой) дом, слово вставили, значит "в" предлог и пишется отдельно)
| Работают по учебнику у доски.
Делают разбор предложения по членам. Работают в РТ. в паре, обсуждают. | | П: подведение под понятие, построение речевых высказываний, выведение следствий К : планирование учебного сотрудничества, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Р: волевая саморегуляция, коррекция. | Работа по правилу, различать приставки и предлоги. Правильно записывать предлоги и приставки.
|
7.Самостоятельнаая работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Работа по учебнику. Упр. 260 . самостоятельно проверка по эталону. (сл.2 )
Рт. с. 73 упр. 179-180. Сверка с эталоном на слайде. (сл.3) | Самостоятельно работают, сверяют с эталоном правильность выполненного задания. |
| П: сравнение, использование общих приемов решения задач, осуществление самоконтроля по результату. Р: волевая саморегуляция, самостоятельная адекватная самооценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. | Работа по правилу, различать приставки и предлоги. Правильно записывать предлоги и приставки.
|
8. Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний и закрепление ранее изученного | На доске. 1. Воробей забился под … крышу. 2. Ваза сделана из … стекла. 3. Машина подъехала к … дому. 4. Лось спрятался за … дерево. 5. грачи разгуливали по … аллее.
Слова для справок: черепичный, синее, кирпичный, ветвистое, лесная. - спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Подчеркните предлоги и выделите приставки. - Какую роль играет приставка в слове.( придает слову новое значение) - Прочитайте первое предложение без предлога. - Что изменилось. (предложение распалось и потеряло смысл, остался набор слов) - так какую роль играет предлог? (служит для связи слов в предложении словосочетании)
Карточка. 1. Лодка (от)плыла (от)берега. 2. мальчик (на)шёл (на)дороге монетку.3. Солнце (за)шло (за)тучу. 4. Весной (с)брасывают снег (с)крыш. - Спишите, подчеркните предлоги, выделите приставки. | Работают с текстом. | Оценивание усваиваемого материала | П: свободная ориентация, подведение по понятие, выведение следствий, К: использование речевых средств
| Определяют роль предлогов и приставок. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | _Что нужно знать о правописании предлогов и приставок? Сл.4
-Оцените свою работу на уроке. Сл.5 Сегодня на уроке научился … понял … было интересно … было трудно … |
Своей работой я: доволен, так как … не совсем доволен из-за того что… не доволен, потому что … |
У меня сегодня получилось … Я и не подозревал … Мне ещё нужно поработать над …
Д/з правило выучить с. 132., Карточка сл. 6 |
| Работают с таблицей.
| Внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критериев успешности | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: формулирование и аргументация своего мнения. Р: |
|