Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг." 3 класс Моро
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике в 3 класее по теме "Окружность. Круг."  Моро. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhnost_krug_3_klass_umarova.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: Окружность. Круг.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся понятий об окружности и круге, как геометрических фигурах.

Задачи урока:

1) образовательные:

- различать понятия «окружность» и «круг»

- находить радиус и диаметр окружности

-.самостоятельно чертить окружность.

2)развивающие:

- способствовать развитию наглядно-образного мышления о математических понятиях

- формировать графическую культуру.

3) воспитывающие: формировать аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс.  М.И. Моро, 1 часть, тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику, презентация, карточки с заданиями для индивидуальной работы, циркуль, линейка.

Ход урока.  

Структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

- Назовите  предметы, которые имеют форму квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

- Если мы разделим квадрат на 3, а затем  на 6 равных частей, то какие доли получатся?

- Какая доля будет больше?

 Называют предметы.

Называют доли, определяют, какая доля будет больше.

Самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.

К: планирование учебного сотрудничества

 Повторение геометрических фигур.

 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

 Индивидуальная работа. (карточки)

(Несколько учеников получают карточки с задачами.)

*Сумма двух чисел 28, первое слагаемое 7. Насколько сумма больше этого слагаемого? Во сколько раз это слагаемое меньше суммы?

* Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?

* Заполните таблицу.

a

6 см

5см

b

7  см

2 м

P

S

40 см 2

48 м 2

Устный счет.

- назовите примеры с ответом 56. (слайд 1)

52+4  53+2  65-9  78-2

56+20   47+9   67-9   86-30

- назовите множители сл.2

72, 49, 35, 64, 81, 56, 24, 42, 48, 63, 54, 27, 36

- найдите фигуру, которая не имеет углов, замкнутая, форму этой фигуру имеет арбуз, мяч, (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, круг, ломаная, ромб, кривая) сл.2  

 

-- Какие окружающие предметы имеют форму круга?

- Как можно изобразить круг на бумаге, не используя шаблон круга?

Удобнее всего пользоваться циркулем. Он имеет две ножки. Одна- для устойчивости, цепляется за бумагу, а другая – чертит. Сл.3

- начертите круг с помощью циркуля на альбомном листе.

 Работают по карточкам.

Заполняют таблицу

Называют примеры, множители

  Находят лишнюю фигуру.

(круг)

Называют предметы

Затрудняются ответить.

Чертят круг.

 Смыслообразование

П: анализ, структурирование знаний.

К: формулирование и

аргументация своего мнения.

Р: волевая саморегуляция.

 Решение задач, вспоминают, как найти площадь и периметр, устный счет, таблица умножения.

 

 3. Выявление места и причины затруднения.

Выявление места и причины затруднения.

- где центр круга? (точка которая осталась от иголочки)

- найдите границу круга. Что это? (линия, которую начертили)

- как можем назвать эту линию?

- Граница круга – это окружность.

- а круг и окружность это одно и тоже? (нет) сл 4

  Находят центр круга, границу и затрудняются ее назвать,

 Смыслообразование, учебно-познавательный интерес

 К: формулирование и аргументация своего мнения

П: подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы.

Р: волевая саморегуляция

Появляется понятие окружности.

 4. Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

 - Сформулируйте тему и задачи урока.

Мы научимся…(различать понятия круг и окружность)

Мы будем…( учиться чертить окружность) сл.5

Физминутка.

Формулируют тему и задачи урока.  

 Самоопределение.

П: постановка познавательной цели, построение речевых высказываний.

К: формулирование своего мнения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Р: планирование. прогнозирование

 

 5. Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

- возьмите линейку  и соедините центр окружности  с любой точкой на окружности

 Открывают учебник, выполняют упражнение.

Сравнивают написание предлогов и приставок.

Читают правило.

Отвечают на вопрос.

  Оценивание усваиваемого содержания,

 П: анализ, сравнение, поиск необходимой информации.

К: использование речевых средств.

Р: познавательная инициатива.

 Составляют словосочетания, знакомятся с правилом правописания приставок и предлогов.

 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Применение нового знания в типовых заданиях.

 Работа по учебнику. Упр. 269, с. 132.

Работа у доски по очереди.

- Объясните, что дано в скобках: предлог или приставка.

- Выполните разбор  первого предложения по членам.

- Работа в паре по РТ. с. 73. Упр 181.

На доске: (в)зяли

          (в)ход

                  (в)дом

                  (в)летит

-Как найти слово с приставкой?(Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

-Найдите: слова с приставкой и назовите эту приставку (вход, влетел);слово, где "в" входит в корень(взяли);слово с предлогом (в дом).

-Как вы определили, что в слове "взяли" нет приставки? (Надо определить лексическое значение слова или воспользоваться правилом "как найти приставку в слове")

-Докажите, что " в дом" "в"- предлог?(предположение детей)

- Попробуем между  "в" и "дом" поставить слово "большой".Если слово вставится, то "в" -приставка.( в (большой) дом, слово вставили, значит "в" предлог и пишется отдельно)  

Работают по учебнику у доски.

Делают разбор предложения по членам.

Работают в РТ. в паре, обсуждают.

 

 П: подведение под понятие, построение речевых высказываний, выведение следствий

К : планирование учебного сотрудничества, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Р: волевая саморегуляция,  коррекция.

Работа по правилу, различать приставки  и предлоги. Правильно записывать предлоги и приставки.

                   

7.Самостоятельнаая работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Работа по учебнику. Упр. 260 . самостоятельно проверка по эталону. (сл.2 )

Рт. с. 73 упр. 179-180. Сверка с эталоном на слайде. (сл.3)

Самостоятельно работают, сверяют с эталоном правильность выполненного задания.

П: сравнение, использование общих приемов решения задач, осуществление самоконтроля по результату.

Р: волевая саморегуляция, самостоятельная адекватная самооценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Работа по правилу, различать приставки  и предлоги. Правильно записывать предлоги и приставки.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний и закрепление ранее изученного

На доске.

 1. Воробей забился под … крышу. 2. Ваза сделана из … стекла. 3. Машина подъехала к … дому. 4. Лось спрятался за … дерево. 5. грачи разгуливали по … аллее.

Слова для справок: черепичный, синее, кирпичный, ветвистое, лесная.

- спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

- Какую роль играет приставка в слове.( придает слову новое значение)

- Прочитайте первое предложение без предлога.

- Что изменилось. (предложение распалось и потеряло смысл,  остался набор слов)

- так какую роль играет предлог? (служит для связи слов в предложении словосочетании)

Карточка.

1. Лодка (от)плыла (от)берега. 2. мальчик (на)шёл (на)дороге монетку.3. Солнце (за)шло (за)тучу. 4. Весной (с)брасывают снег (с)крыш.

- Спишите, подчеркните предлоги, выделите приставки.

Работают с текстом.

Оценивание усваиваемого материала

П: свободная ориентация, подведение по понятие, выведение следствий,

К: использование речевых средств

Определяют роль предлогов и приставок.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

_Что нужно знать о правописании предлогов и приставок? Сл.4

 Богатыри к ним3.jpg

-Оцените свою работу на уроке.

 Сл.5

Сегодня на уроке

научился …

понял …

было интересно …

было трудно …             


Своей работой я:

доволен, так как …

не совсем доволен из-за того что…

не доволен, потому что …


У меня сегодня получилось …

Я и не подозревал …

Мне ещё нужно поработать над …

Д/з правило выучить с. 132.,

Карточка сл. 6

Работают  с таблицей.

Внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критериев успешности

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: формулирование и аргументация своего мнения.

Р:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...