Программа по учебному предмету "Математика"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Макаенко Ирина Анатольевна


Программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса. Дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

E-mail:school8zavuch@mail.

Принято                                               Согласовано

школьным                                             заместителем директора

методическим                                       по УВР

объединением

«28» августа 2015 г.                            «_____ » ____________ 2015 г.

Протокол № 1

                                        Утверждено.

                 Приказ № ____139__ от «  31   »   августа 2015 г.

ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса:

В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик  программы:

учитель начальных классов

Макаенко Ирина Анатольевна,

 первая квалификационная категория, педстаж 25лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по математике, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, Программы курса «Математика» автор И.И.Аргинская и др. (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
     
Цель на 3 класс: создать  условия  для осознанного освоения письменных приёмов сложения и вычитания, внетабличных случаев умножения и деления, развития геометрических представлений; формирования умения работать с информацией через текстовые задачи.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля –  итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг).

                                     Количество (за год):  диагностических работ – 1

                                                                                проверочных работ – 8

                                                                                 контрольных работ – 3

На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 3 классе 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).

Разделы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Числа и  величины

17 +3

19 +2

16 +1

18

70 +6

Арифметические действия

36 +3

50 +3

35 +2

39 +3

160 +11

Работа с текстовыми задачами

18 +5

29 +5

29 +4

34

110 +14

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

23 +3

14

19

14

70 +3

Геометрические величины

10 +3

4

20

16

50 +3

Работа с информацией

8 +3

10

10

12

40 +3

Резерв

        40

Итого

132

136

136

136

540

ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ,  СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ  ПО МАТЕМАТИКЕ

 3 КЛАССА

Личностные  универсальные учебные действия

-         проявляет положительное отношение к урокам математики, интерес к предметно-исследовательской деятельности;

-        понимает значение математики в собственной жизни;

-   имеет общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»;

-   анализирует  соответствие  результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-   проводит  самооценку  на основе заданных   критериев   успешности учебной деятельности;

-        ориентируется  в поведении на принятые моральные нормы;

-  понимает  важность  осуществления собственного выбора.

Раздел программы

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Числа и величины

Числовой (координатный) луч

Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче.

Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.

17

- читает  любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч;

 - записывает любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч;

- определяет место каждого из изученных чисел в натуральном ряду, устанавливает отношения между числами и записывает их с помощью знаков;

- классифицирует числа по разным основаниям;

- устанавливает закономерность ряда чисел;

- представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- находит долю от числа и число по его доле;

- выражает массу, используя различные единицы измерения: г, кг, ц, т;

- применяет изученные соотношения между единицами измерения массы;

-  записывает дробные числа,

-   употребляет  термины: дробь, числитель, знаменатель;

- находит  часть числа;

- изображает  изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

- изображает  доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М

Регулятивные универсальные учебные действия:

- сохраняет учебную задачу,

- понимает смысл инструкции учителя;

- планирует свои действия в соответствии с учебными задачами;

- осуществляет самооценку своей деятельности; адекватно воспринимает чужую оценку;

- выполняет учебные действия в устной, письменной речи

- понимает смысл предложенных в учебнике заданий;

- находит несколько вариантов решения учебной задачи;

-  самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия;

-  вносит необходимые коррективы в действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках;

- кодирует информацию в знаково-символической или графической форме;

- строит модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строит небольшие математические сообщения;

- проводит сравнения и аналогию, строит выводы на их основе;

  • осуществляет анализ объекта;
  • проводит классификацию изучаемых объектов;
  • выполняет обобщения;
  • строит индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • понимает действие подведения под понятие;
  • устанавливает с помощью педагога отношения между понятиями;

- самостоятельно формулирует выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- расширяет  свои представления о математических явлениях;

- проводит  цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений;

- осуществляет  действие подведения под понятие;

- пользуется эвристическими приемами для нахождения решения математических задач 

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимает участие в работе парами и группами;

- допускает существование различных точек зрения;

- координирует различные мнения в сотрудничестве;

- использует правила вежливости в различных ситуациях;

- адекватно использует речевые средства;

- контролирует  свои   действия в коллективной работе;

- задаёт вопросы;

- обосновывает  свою точку зрения;

- строит  понятные для партнера высказывания;

-  осуществляет  взаимный контроль;

- анализирует совершенные действия;

- активно участвует  в учебно-познавательной деятельности;

- продуктивно сотрудничает  со сверстниками и взрослыми.

Разряды и классы

Разные способы образования новых единиц счета: тысячи, десятка тысяч и сотни тысяч.

Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.

Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.

Римская письменная нумерация

Дробные числа

Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.

Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).

Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл. Сравнение дробей. Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.

Величины

Скорость движения. Единицы измерения скорости. Единицы измерения массы. Соотношения между   единицами   измерения   массы. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.

37

- выполняет  сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

- выполняет умножение и деление многозначных чисел на однозначное;

- выполняет деление с остатком;

- находит значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

- решает уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел;

- выполняет сложение и вычитание величин;

- изменяет  результат арифметического  действия  при  изменении одного или двух компонентов действия;

- решает  уравнения, требующие 1-3 преобразования;

- находит  решения неравенств с одной переменной разными способами;

- проверяет  правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

- выбирать верный ответ задания из предложенных.

Умножение и деление

Кратное сравнение чисел. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий. Четные и нечетные числа. Деление с остатком. Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Различные способы внетабличного деления на однозначное число. Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик.

Сложные выражения

Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.

Элементы алгебры

Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений.

Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях.

Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной.

Работа с текстовыми задачами

Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи, их выбор.

Обратные задачи. Задачи с недостающими или избыточными данными. Различные способы их преобразования. Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.

Упрощение и усложнение исходной задачи.

Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения или работы.

Оформление решения задачи сложным выражением.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.

33

- выполняет краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

- выбирает действия и их порядок и обосновывает свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;

- преобразовывает данную задачу в новую;

- составляет задачу по ее краткой записи;

- находит  разные способы решения одной задачи;

- преобразовывает  задачу;

- решает  задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек и радиусов окружности. Построение окружностей с помощью циркуля. Окружность и круг, связь между ними.

Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор и определение масштаба. Определение размеров объекта по данному масштабу.

Установление сходства и различий между объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Прямоугольный параллелепипед.

Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости.

19

- различает окружность и круг;

- строит окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- строит квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника 

- использует  транспортир для измерения и построения углов;

- делит  круг на равные  части;

- изображать простейшие геометрические фигуры в заданном масштабе;

- изображает  объемные тела  на плоскости

Геометрические величины

Сравнение углов без измерений и с помощью произвольно выбранных мерок.

Знакомство с градусом и его обозначением.

Использование транспортира для измерений и построения углов заданной величины.

Единица измерения длины - километр (км). Соотношения между единицами длины.

Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями.

Использование палетки с произвольной сеткой.

Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади, их связь с мерами длины.

Нахождение площади прямоугольника и любой фигуры различными способами.

20

- находит площадь фигуры с помощью палетки;

- вычисляет площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

- выражает длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения;

- использует единицы измерения площади и соотношения между ними;

- находит площади многоугольников разными способами;

- использует единицу измерения величины углов градус и его обозначение.

Работа с информацией

Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов. Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью. Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы.

Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы.

Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если... , то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»).

10

- использует данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

-        устанавливает закономерность по данным таблицы, заполняет таблицу в соответствии с закономерностью;

- использует   данные   готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

-        читает  несложные готовые круговые диаграммы, использует  их данные для решения текстовых задач;

- соотносит  информацию, представленную в таблице и диаграмме; определяет  цену деления шкалы диаграмм;

-        дополняет  простые столбчатые диаграммы;

-        понимает, выполняет, проверяет, дополняет  алгоритмы выполнения изучаемых действий;

- понимает  выражения, содержащие логические связки и слова («и», «или», «не», «если... , то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»).

    Тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема

1 четверть   (35 ч)

1 -2

Понятие площади.  

3

Сравнение площадей фигур.

4

Измерение площади фигуры с помощью различных мерок.

5

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

6

Измерение площади с помощью квадратных мерок.

7

Знакомство с палеткой.

8

Измерение площади прямоугольника.

9-10

Нумерация трехзначных чисел.

11

Квадратный сантиметр.

12

Входная проверочная работа.

13

Площадь прямоугольника. Составление краткой записи к задаче в виде рисунка-схемы.

14

Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон.

15

Формула площади прямоугольника.

16

Единицы площади.

17

Площадь и ее измерение.

18

Проверочная работа по теме «Площадь и ее измерение»

19

Понятие деления с остатком.

20

Килограмм, тонна, центнер.

21

Алгоритм устного деления с остатком.

22

Задачи на кратное сравнение.

23

Устное деление с остатком.

24

Соотношение остатка и делителя при делении с остатком.

25

Нахождение делимого при делении с остатком.

26

Четные числа.

27

Деление с остатком. Нумерация чисел в пределах 1000.

28

Проверочная  работа по теме «Деление с остатком»

29

Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на круглые сотни и десятки.

30

Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел.

31

Сложение трехзначных чисел столбиком.

32

Вычитание трехзначных чисел столбиком.

33

Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд).

34

Сложение трехзначных чисел (с переходом через разряд). Краткая запись задачи в виде таблицы.

35

Вычитание трехзначных чисел (с переходом через разряд).

                    2 четверть (29 ч)

36

Задачи с недостающими данными.

37

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

38

Окружность и круг.

39

Радиус окружности.

40-42

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

43

Проверочная  работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

44

Виды углов. Развернутый угол.

45

Сравнение углов.

46

Сочетательное свойство умножения.

47

Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры C и L.

48

Градусная мера измерения углов.

49

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

50

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

51

Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей.

52

Задачи с избыточными данными.

53

Сравнение и измерение углов.

54

Проверочная  работа по теме «Сравнение и измерение углов»

55

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

56

Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное.

57

Умножение 10, 100 на однозначное число.  

58

Проверочная я работа по итогам I полугодия

59

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

60

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число (случаи, сводимые к табличным).

61

Умножение двузначного числа на однозначное.

62

Умножение трехзначного числа на однозначное.

63

Умножение числа на 10 и 100.

64

Обобщающий урок по материалу I полугодия.

3 четверть(40 ч)

65

Умножение однозначного числа на двузначное число.

66

Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

67

Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

68

Новые приемы умножения трехзначного числа на однозначное.

69

Деление двузначного числа на двузначное.

70

Письменное умножение двузначного числа на однозначное.

71

Решение простейших неравенств с одним неизвестным.

72

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

73

Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых).

74

Умножение трехзначного числа на однозначное.

75

Умножение трехзначного числа на однозначное.

76

Деление трехзначного числа на однозначное.

77

Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения.

78

Изображение объемных тел на плоскости.

79

Решение неравенств.

80

Решение уравнений разными способами (на основе взаимосвязи компонентов и результата действия и подбором).

81

Систематизация по теме «Внетабличное умножение и деление».

82

Проверочная  работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

83

Понятие числового луча.

84

Числовые лучи с разными мерками.

85

Построение числового луча.

86

Производительность труда.

87

Единичный отрезок.

88

Числовые лучи с разными единичными отрезками.

89

Координаты точек.

90-91

Скорость движения.

92

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними.

93

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними.

94

Координатный луч. Обобщение материала по изученной теме.

95

Проверочная  работа по теме «Числовой (координатный) луч»

96

Масштаб.

97

Формула скорости.

98

Нахождение времени по известным расстоянию и скорости.

99

Масштаб, увеличивающий изображение предмета.

100

Выбор удобного масштаба.

101

Обобщающий урок по теме «Масштаб».

102

Знакомство с понятием дроби.

103

Названия и обозначения дробей.

104

Запись дробей.

4 четверть (32 ч)

105

Числитель и знаменатель дроби.

106

Запись дробей.

107

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

108

Задачи на нахождение части числа.

109

Сложное (двойное) неравенство.

110

Задачи на нахождение части числа. История возникновения дробей.

111

Дроби на числовом луче.

112

Задачи на нахождение числа по его доле.

113

Решение уравнений нового вида.

114

Круговые диаграммы.

115

Обобщающий урок по теме «Дробные числа».

116

Проверочная  работа по теме «Дробные числа»

117

Тысяча – новая счетная единица.

118

Счет тысячами.

119

Четырехзначные числа в натуральном ряду.

120

Четырехзначные числа в натуральном ряду.

121

Единица измерения расстояния – километр.

122

Соотношение между единицами массы

123

Разряд десятков тысяч.

124

Пятизначные числа в натуральном ряду.

125

Сложение многозначных чисел.

126

Диагностическая итоговая работа.

127

Сто тысяч.

128

Шестизначные числа.

129

Проверочная  работа по итогам года.

130

Анализ контрольных работ.

131

Шестизначные числа.

132

Таблица разрядов и классов.

133

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

134

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные

135

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные

136

Действия с числами в пределах 1000000.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК и дополнительной литературой:

1) Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2) Итина Л.С., Кормишина С.Н.  Волшебные точки: Рабочая тетрадь по математике для 3 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

3) Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для  3 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

4) Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

5) Медиауроки УМК «Кирилл и Мефодий»

6) Электронное приложение к учебнику Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

-объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;

- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин и геометрических тел. (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...