Урок математики 3 класс "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бастрикова Елена Юрьевна

Технологическая карта урока для 3 класса по программе 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_3_klass_matematika.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА МАТЕМАТИКИ

 3 класс

Программа: «Начальная школа 21 век».

Разработала:

Бастрикова Елена Юрьевна

Тюмень 2016

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема урока: «Умножение суммы на число».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: рассмотреть правило умножения суммы на число, научить сознательному применению правила умножения суммы на число.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать: развитие умений решать учебные и практические задачи, Уметь:  учиться применять правило -

Личностные:  объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы),  «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы;  выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Метапредметные:

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  выполнять самоконтроль;  выполнять учебное действие в соответствии с заданием;  Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; выполнять учебное задание, используя алгоритм;  нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции.

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Задачи:

- актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- развивать внимание, наблюдательность;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки;

Ресурсы: Учебник «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. УМК «Начальная школа XXI века»; методическое обеспечение; раздаточный материал, ИКТ.

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

( описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

Орг. момент

1 мин.

- Ребята, улыбнемся друг другу. Поздоровайтесь. Я рада  вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом.  Вы многое узнаете, многому научитесь. Пожелайте друг другу успехов в учении. Всё у нас получится!

Готовятся  к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради.

Словесный (слово учителя)

Наглядный (презентация)

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Актуализация знаний

3 мин. мин.

- Откройте тетради. Напишите число и классную работу. Начнем мы урок с математического диктанта. Проходить он будет необычно. На столах у вас лежит таблицу. В таблицу нужно вписать числа по возрастанию, если вы всё сделаете правильно, то  у вас получится слово.

н

у

м

е

ж

н

и

е

о

12

8

10

40

18

42

48

56

15

Умножение

Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя.

Дети вписывают ответы. Проверяют. Один ученик у доски.

Дети заполняют таблицу.

-Ребусы

- Ребус – кроссворд.

Создание проблемной ситуации

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

Личностные: проявлять интерес к изучению темы;  

проявлять желание найти способ решения проблемы.

Целеполагание

3 мин.

-   итак, на уроке мы будем  учиться умножать. А  для этого, что нужно знать?

Но это только первое слово нашей темы. А в ребусе зашифровано второе слово.

 Сумма.

 - Кто догадал, какая тема урока?  

 ь Предположения учащихся.

Ответы детей:

.– знать таблицу умножения.

Дети отвечают на вопросы.

На доске составляется тема: «Умножение суммы на число».

Словесный: беседа

Наглядный (демонстрация)

Создание проблемной ситуации

Личностные: проявлять интерес к изучению темы;  проявлять желание найти способ решения проблемы.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Изучение нового материала

 Первичное закрепление новых знаний.

18 мин.

3 мин.

Работа с учебником с 19 № 64

Волк в заблуждении

- Площадь прямоугольникаравна12*5.

-Это и есть проблема,  которую мы и будем сегодня решать.

Как заяц предложил вычислить площадь всего огорода?

Огород прямоугольной формы поделён на два участка.  Длина первого  участка  4 метров. Длина  второго -8 метров. Ширина обоих участков 5 метров. Найдите площадь всего огорода.

-На экране вы видите прямоугольник – это весь огород.

-Что ещё вы видите?

-Прямоугольник разделён на 2  меньших прямоугольника.

-Что из этого следует?

-Можно найти площадь всего огорода, сложив площади двух участков.

-Как найти площадь1 участка? 2 участка? Всего огорода?

Составим выражение для нахождения площади всего огорода.

-  4*5+8*5=60

-Итак, мы нашли площадь всего огорода.

-Вернёмся к рисунку. Чему равна длина большего прямоугольника?

-12  метров.

-Из скольких отрезков состоит данный отрезок?

-Из двух - 4 и 8  метров.

-Возвращаясь к нашей проблеме: 12*5 давайте, заменим число12 выражением

12*5 = (4+8)*5

-Как называется выражение в скобках?

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

-Сумму чисел 4 и 8  умножить на число5.

-Ещё раз повторите, не называя чисел.

- Сумму чисел умножить на число.

Как это связано с решением проблемы?

-Число12  заменили суммой чисел 4 и 8.

-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадь прямоугольника?

-12*5.

-А мы как нашли? -  А как сумму умножить на число?

-4*5+8*5

-То есть12*5=(4+8)*5=4*5+8*5

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

Как сумму умножить на число?

 - Читают правило в учебнике. Стр.22.

Решение примеров стр.22 № 2. Первый столбик в тетрадях ( в парах), а 2 решаем у доски с комментарием.

Ответы детей: - Найти значение этого выражения мы не можем, так как не умеем умножать двузначное число на однозначное.

Выполняют работу у доски.

Работают с учебником.

Работают с учебником. Выполняют задание.

 Отвечают на вопросы учителя.

Открывают учебник и читаю правило.

Работа с учебником. Выполняют работу в тетрадях.

Вместе с учителям выполняют проверку выполненного упражнения.

Ответы детей: надо первое слагаемые  умножить на число, затем второе слагаемое на число, и полученные результаты сложить.

Записывают в тетрадях, с последующей взаимопроверкой.

Словесный

(Беседа)

Наглядный (презентация).

Словесный

(Беседа, слово учителя)

Наглядный (учебник)

Практический (выполнение задания)

Практический (работа с учебником)

Практический (самостоятельная работа)

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

умение слушать и понимать речь других;

формулировка собственного мнения и позиции.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.

Физ.минутка

2 мин.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

 Повернулись вправо, влево,

 Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся выполняют движения.

Практический (динамическая пауза)

Самостоятельная работа (Закрепление и введение нового материала в систему знаний)

3 мин.

 Сейчас мы с вами поработаем в парах.

Решаем стт.23 № 9 ( в парах).

Решаем задачу стр.23 № 9.

 - Ведется коллективная работа над задачей, решение - самостоятельно.

Проверка решения и ответа задачи.

Выполняют задание.

Проверяют в парах.

Наглядный (раздаточный материал)Практический (работа в парах,

Анализ)

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности;

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: умение работать в парах, развитие диалогической речи.

Подведение итогов урока

2 мин.

- Ребята, над чем мы сегодня работали?

 -  Что сегодня вы для себя « открыли»?

 – Какие новые знания для себя получили?

 

 Ответы детей.

 -Умножение суммы на число.

  - Дети по желанию высказываются.

Беседа

(фронтальный опрос)

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексия

1 мин.

Перед вами лежат на столах цветные кружки. С их помощью оцените свою работу на уроке (зеленый – я активно работал на уроке; Желтый – моя работа на уроке была на среднем уровне; красный – я не был активен во время урока)

Оценивают свою работу на уроке

Самооценка

Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Домашнее задание

1 мин.

По выбору:

 Раб.тетрадь № 2 стр. 11 – 12.

Составить 5 выражений по нашей теме, или стр. 23 № 7 (1,2 солбик).

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Презентация к уроку математики. Деление суммы на число.

Презентация по математике. 4 класс. Деление суммы на число....

Презентация к уроку математики "Деление суммы на число"

Презентация к уроку математики "Деление суммы на число"...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...