Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гилязова Марьяна Марселевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Разработать алгоритм деления суммы на число.
  2. Научить применять алгоритм деления суммы на число.
  3. Уметь находить различные способы деления.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении алгоритма.
  2. Развивать внимание при помощи устного счета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
  2. Воспитывать аккуратность, организованность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Деление суммы на число"30.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.01.2021

Школа: МБОУ №152

Класс: 3 «б»

Урок: 1

Время: 14:00-14:40         Кабинет: 209

Студент: Гилязова Марьяна

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Наталья Александровна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Деление суммы на число»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число

различными способами.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Разработать алгоритм деления суммы на число.
  2. Научить применять алгоритм деления суммы на число.
  3. Уметь находить различные способы деления.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении алгоритма.
  2. Развивать внимание при помощи устного счета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
  2. Воспитывать аккуратность, организованность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронтальная.

 

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьяна Марселевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

-Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Проверьте, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Принес учебник снова в класс

Новый материал для вас.

Но прежде чем его узнать,

Нам надо устно посчитать.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы.

-Да.

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

 Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.Практический:упражнение.Форма организации:индивидуальная,фронтальная

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-Посмотрите на слайд, на нём вы видите примеры. Ваша задача их решить. Открывайте ваши тетради, отступаем 4 клетки вниз, записываем число, «классная работа». Отвечать на примеры только по поднятой руке.

Примеры на слайде: 20*3; 10*4; 20*5;

60:3; 10:5; 70:7;

80:20; 90:30; 70:70.

-Отлично, а сейчас за доску выйдут два ученика, чтобы решить еще несколько примеров. Остальные продолжают решать уже в тетради.

Примеры на доске: 23*4; 15*5; 36*2; 31*3; 42*2.

-Кто сможет объяснить, каким образом он решил каждый из этих примеров?

-Верно. Ребята, готовы ли вы идти дальше к «открытию» нового знания?

-Отлично, но чтобы идти дальше нам необходимо повторить компоненты при сложении. Кто назовет их?

-Да. Сейчас вы поработаете в парах. На каждой парте лежит по листочку, на нём примеры, вам нужно будет их решить, на это задание у вас 2 минуты.

Примеры: 16+23; 35+28; 11+60; 54+31; 77+12; (25+15):5.

- у нас возникло затруднение.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

-Сначала я заменил первый множитель суммой разрядных слагаемых, затем умножил каждое слагаемое на число и сложил полученные результаты.

-Да.

-Я. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Предметные:

Знать таблицу умножения

Производить устный счет

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Слайд с примерами

Примеры на доске

Примеры на карточке

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

-Итак, проверим, как вы выполнили задание. Одна пара сейчас выйдет к доске и мы сверим ваши ответы.

-Ребята, заметили ли вы что-то необычное в этом задании?

-И как вы решили его?

-Присаживайтесь. Ребята, решали ли вы такие примеры до этого?

-Теперь посмотрите еще раз на последний пример и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Отлично, а сейчас откройте ваш учебник на странице 13 и прочитайте тему урока. Кто прочитает нам, чему мы научимся и что узнаем в ходе изучения этой темы?

-Верно, именно этому умению мы сегодня и будем учиться.

1.Выполняют задания.

2.Применяют полученные знания и умения

-Да, один пример не похож на остальные.

Объясняют, как решили пример

-Нет.

-«Деление суммы на число».

-Я. Мы узнаем, как можно разделить сумму на число.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

-Итак, существует два способа, при помощи которых можно разделить сумму на число. Один ученик громко и чётко прочитает нам про первый способ из учебника.

-Чтобы понять первый способ, мы должны составить алгоритм. Для этого посмотрите на доску, на ней есть пункты этого алгоритма, но их нужно поставить в верном порядке. Составим алгоритм вместе — что поставим первым, что вторым, а что третьим?

Пункты: «сложить первое и второе слагаемое», «разделить на число», «получить частное».

-Отлично, сейчас мы вместе рассмотрим такой пример: (6+12):6=. Я буду писать на доске, а вы у себя в тетради.

-Теперь решим его по составленному нами алгоритму, какое действие будет первым? Каким будет второе действие? Какой у нас получился ответ?

-Верно. Рассмотрим второй способ, его нам также громко прочитает другой ученик.

-Для этого способа мы также создадим алгоритм. На доске готовы пункты, но их тоже нужно поставить в верной последовательности. Какая она будет?

Пункты: «разделить первое слагаемое на число», «разделить второе слагаемое на число», «сложить результаты», «получить сумму».

-Рассмотрим тот же пример: (6+12):6=. Как мы будем решать его с помощью алгоритма второго способа?

-Какой получился ответ?

-Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе составили алгоритмы, которые помогут вам в решении заданий.

1.Создание алгоритма.

2.Выполнение заданий.

-«Можно вычислить сумму и разделить её на число».

-Сначала «сложить первое и второе слагаемое», затем «разделить на число» и  «получить частное».

- 1) 6+12=18

- 2) 18:6=3

-Ответ: 3.

-«Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить».

-Сначала «разделить первое слагаемое на число», потом «разделить второе слагаемое на число», затем «сложить результаты» и «получить сумму».

- 1) 6:6=1

   2) 12:6=2

   3) 1+2= 3

-Ответ: 3.

Предметные:

Знать: основные пункты алгоритма

Уметь: составлять алгоритм

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Пункты алгоритмов на доске

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:упражнение. Форма :индивидуальная

1.Применение нового алгоритма решения.

-А сейчас отступите 1 клетку вниз в своей тетради, запишите задание номер 1. Двое учеников выйдут к доске и решат первый и второй пример обоими способами, еще двое решат третий пример за доской также двумя способами.

(80+16):4;         (30+21):3;         (11+13):6.

-Ребята, что вы заметили? Почему пример нельзя решить вторым способом?

-Верно, третий пример нельзя было решить вторым способом, так как ни 11, ни 13, на 6 не делятся. Какой вывод мы можем сделать, исходя из этого примера?

-Отлично. Теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

1.Выполняют задания по новому алгоритму.

-Третий пример можно решить только первым способом. Потому что слагаемые не делятся на 6.

-Не все примеры можно решить обоими способами.

Предметные:

Знать: таблицу умножения

Уметь: работать с алгоритмом, использовать приёмы деления

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания самостоятельно.

2.Выполнение взаимопроверки.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вы поделены на 1 и 2 вариант, у каждого варианта по два задания. Отступите в тетради 2 клетки и напишите ваш вариант. На решение примера у вас будет 4 минуты.

Задания для первого варианта:

1. Реши первым способом: (22+14):6=

Ответ: 6.

2. Реши вторым способом: (14+21):7=

Ответ: 5.

Задания для второго варианта:

1. Реши первым способом: (29+21):5=

Ответ: 10.

2. Реши вторым способом: (15+18):3=

Ответ: 11.

-Время вышло. Теперь проверьте своё решение и свои ответы, опираясь на слайд.

-У кого всё верно? «Зажгите» зеленый на полях, у кого одна ошибка? «Зажгите» желтый. У кого две ошибки - «зажгите» красный.

1.Выполняют задание.

2.Выполняют самопроверку.

Предметные:

Уметь: проводить взаимопроверку

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Слайд с ответами

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная, индивидуальная

1.Повторение изученного материала.

-Отлично. Теперь отступите 1 клетку и запишите задание номер 2.

-Прочитайте задачу.

-Разберем задачу вместе и сделаем краткую запись в тетради. О чём эта задача?

-Итак, было две закройщицы. Сколько у нее было метров ткани? Что они кроили из этой ткани?

-Запишем решение задачи двумя способами. Как записать решение первым способом? Запиши на доске.

-А как записать вторым способом?

-Мы с вами рассмотрели оба способа деления суммы на число и, возможно, вы уже определились, какой способ для вас удобнее и легче. Теперь, в задании 3 вы должны составить задачу по одному из способов: либо по первому, либо по второму. Если вы составите задачу, то подходите с тетрадью ко мне, я проверю.

-Время вышло, поднимите руку, кто составил задачу с помощью первого способа? А кто применил второй способ?

1.Выполняют задание

- «У одной закройщицы было

15 м ткани, а у другой — 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по

3 м ткани. Сколько всего платьев они скроили? Реши задачу двумя способами».

-О закройщицах, которые шили платья.

-15 метров. 12 метров. Платья.

- 1) 15+12=27 (м) всего ткани

2) 27:3=9 (платьев) скроили закройщицы

- 1) 15:3=5 (платьев) скроила первая закройщица

2) 12:3= 4 (платья) скроила вторая закройщица

3) 5+4=9 (платьев) скроили закройщицы.

Ответ: 9 платьев.

Предметные:

Знать:работу с задачей

Уметь:решать задачу несколькими способами

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Кто доволен своей работой сегодня, поднимите правую руку.

-А кто сможет без тетрадей и учебника объяснить алгоритм решения первого или второго способа?

-Вы молодцы! Вы решили все задания, и мы открыли с вами новое знание в математике!

-Спасибо за урок. До свидания!

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-«Деление суммы на число».

-Научиться делить сумму на число.

-Я.

Предметные:

Знать: деление суммы на число

Уметь: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

К:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.

УМК "Школа россии". Математика 1 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс

Технологическая карта   урока "Деление суммы на число" 3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...