Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами.
Задачи урока
Дидактические:
- Разработать алгоритм деления суммы на число.
- Научить применять алгоритм деления суммы на число.
- Уметь находить различные способы деления.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при составлении алгоритма.
- Развивать внимание при помощи устного счета.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Деление суммы на число" | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.01.2021 Школа: МБОУ №152 Класс: 3 «б» Урок: 1 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 209 | Студент: Гилязова Марьяна Группа: 35 Учитель: Евстифеева Наталья Александровна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Деление суммы на число»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число
различными способами.
Задачи урока
Дидактические:
- Разработать алгоритм деления суммы на число.
- Научить применять алгоритм деления суммы на число.
- Уметь находить различные способы деления.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление при составлении алгоритма.
- Развивать внимание при помощи устного счета.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронтальная.
| 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьяна Марселевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. -Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Проверьте, все у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Принес учебник снова в класс Новый материал для вас. Но прежде чем его узнать, Нам надо устно посчитать. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы. -Да. | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа.Практический:упражнение.Форма организации:индивидуальная,фронтальная | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -Посмотрите на слайд, на нём вы видите примеры. Ваша задача их решить. Открывайте ваши тетради, отступаем 4 клетки вниз, записываем число, «классная работа». Отвечать на примеры только по поднятой руке. Примеры на слайде: 20*3; 10*4; 20*5; 60:3; 10:5; 70:7; 80:20; 90:30; 70:70. -Отлично, а сейчас за доску выйдут два ученика, чтобы решить еще несколько примеров. Остальные продолжают решать уже в тетради. Примеры на доске: 23*4; 15*5; 36*2; 31*3; 42*2. -Кто сможет объяснить, каким образом он решил каждый из этих примеров? -Верно. Ребята, готовы ли вы идти дальше к «открытию» нового знания? -Отлично, но чтобы идти дальше нам необходимо повторить компоненты при сложении. Кто назовет их? -Да. Сейчас вы поработаете в парах. На каждой парте лежит по листочку, на нём примеры, вам нужно будет их решить, на это задание у вас 2 минуты. Примеры: 16+23; 35+28; 11+60; 54+31; 77+12; (25+15):5. - у нас возникло затруднение. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. -Сначала я заменил первый множитель суммой разрядных слагаемых, затем умножил каждое слагаемое на число и сложил полученные результаты. -Да. -Я. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. | Предметные: Знать таблицу умножения Производить устный счет Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Слайд с примерами Примеры на доске Примеры на карточке | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1. Умение использовать имеющиеся знания и умения. -Итак, проверим, как вы выполнили задание. Одна пара сейчас выйдет к доске и мы сверим ваши ответы. -Ребята, заметили ли вы что-то необычное в этом задании? -И как вы решили его? -Присаживайтесь. Ребята, решали ли вы такие примеры до этого? -Теперь посмотрите еще раз на последний пример и попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Отлично, а сейчас откройте ваш учебник на странице 13 и прочитайте тему урока. Кто прочитает нам, чему мы научимся и что узнаем в ходе изучения этой темы? -Верно, именно этому умению мы сегодня и будем учиться. | 1.Выполняют задания. 2.Применяют полученные знания и умения -Да, один пример не похож на остальные. Объясняют, как решили пример -Нет. -«Деление суммы на число». -Я. Мы узнаем, как можно разделить сумму на число. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. -Итак, существует два способа, при помощи которых можно разделить сумму на число. Один ученик громко и чётко прочитает нам про первый способ из учебника. -Чтобы понять первый способ, мы должны составить алгоритм. Для этого посмотрите на доску, на ней есть пункты этого алгоритма, но их нужно поставить в верном порядке. Составим алгоритм вместе — что поставим первым, что вторым, а что третьим? Пункты: «сложить первое и второе слагаемое», «разделить на число», «получить частное». -Отлично, сейчас мы вместе рассмотрим такой пример: (6+12):6=. Я буду писать на доске, а вы у себя в тетради. -Теперь решим его по составленному нами алгоритму, какое действие будет первым? Каким будет второе действие? Какой у нас получился ответ? -Верно. Рассмотрим второй способ, его нам также громко прочитает другой ученик. -Для этого способа мы также создадим алгоритм. На доске готовы пункты, но их тоже нужно поставить в верной последовательности. Какая она будет? Пункты: «разделить первое слагаемое на число», «разделить второе слагаемое на число», «сложить результаты», «получить сумму». -Рассмотрим тот же пример: (6+12):6=. Как мы будем решать его с помощью алгоритма второго способа? -Какой получился ответ? -Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе составили алгоритмы, которые помогут вам в решении заданий. | 1.Создание алгоритма. 2.Выполнение заданий. -«Можно вычислить сумму и разделить её на число». -Сначала «сложить первое и второе слагаемое», затем «разделить на число» и «получить частное». - 1) 6+12=18 - 2) 18:6=3 -Ответ: 3. -«Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить». -Сначала «разделить первое слагаемое на число», потом «разделить второе слагаемое на число», затем «сложить результаты» и «получить сумму». - 1) 6:6=1 2) 12:6=2 3) 1+2= 3 -Ответ: 3. | Предметные: Знать: основные пункты алгоритма Уметь: составлять алгоритм Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Пункты алгоритмов на доске | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический:упражнение. Форма :индивидуальная | 1.Применение нового алгоритма решения. -А сейчас отступите 1 клетку вниз в своей тетради, запишите задание номер 1. Двое учеников выйдут к доске и решат первый и второй пример обоими способами, еще двое решат третий пример за доской также двумя способами. (80+16):4; (30+21):3; (11+13):6. -Ребята, что вы заметили? Почему пример нельзя решить вторым способом? -Верно, третий пример нельзя было решить вторым способом, так как ни 11, ни 13, на 6 не делятся. Какой вывод мы можем сделать, исходя из этого примера? -Отлично. Теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз. | 1.Выполняют задания по новому алгоритму. -Третий пример можно решить только первым способом. Потому что слагаемые не делятся на 6. -Не все примеры можно решить обоими способами. | Предметные: Знать: таблицу умножения Уметь: работать с алгоритмом, использовать приёмы деления Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. 2.Выполнение взаимопроверки. -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вы поделены на 1 и 2 вариант, у каждого варианта по два задания. Отступите в тетради 2 клетки и напишите ваш вариант. На решение примера у вас будет 4 минуты. Задания для первого варианта: 1. Реши первым способом: (22+14):6= Ответ: 6. 2. Реши вторым способом: (14+21):7= Ответ: 5. Задания для второго варианта: 1. Реши первым способом: (29+21):5= Ответ: 10. 2. Реши вторым способом: (15+18):3= Ответ: 11. -Время вышло. Теперь проверьте своё решение и свои ответы, опираясь на слайд. -У кого всё верно? «Зажгите» зеленый на полях, у кого одна ошибка? «Зажгите» желтый. У кого две ошибки - «зажгите» красный. | 1.Выполняют задание. 2.Выполняют самопроверку. | Предметные: Уметь: проводить взаимопроверку Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Слайд с ответами | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная, индивидуальная | 1.Повторение изученного материала. -Отлично. Теперь отступите 1 клетку и запишите задание номер 2. -Прочитайте задачу. -Разберем задачу вместе и сделаем краткую запись в тетради. О чём эта задача? -Итак, было две закройщицы. Сколько у нее было метров ткани? Что они кроили из этой ткани? -Запишем решение задачи двумя способами. Как записать решение первым способом? Запиши на доске. -А как записать вторым способом? -Мы с вами рассмотрели оба способа деления суммы на число и, возможно, вы уже определились, какой способ для вас удобнее и легче. Теперь, в задании 3 вы должны составить задачу по одному из способов: либо по первому, либо по второму. Если вы составите задачу, то подходите с тетрадью ко мне, я проверю. -Время вышло, поднимите руку, кто составил задачу с помощью первого способа? А кто применил второй способ? | 1.Выполняют задание - «У одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой — 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько всего платьев они скроили? Реши задачу двумя способами». -О закройщицах, которые шили платья. -15 метров. 12 метров. Платья. - 1) 15+12=27 (м) всего ткани 2) 27:3=9 (платьев) скроили закройщицы - 1) 15:3=5 (платьев) скроила первая закройщица 2) 12:3= 4 (платья) скроила вторая закройщица 3) 5+4=9 (платьев) скроили закройщицы. Ответ: 9 платьев. | Предметные: Знать:работу с задачей Уметь:решать задачу несколькими способами Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. -Какая тема была сегодня на уроке? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Кто доволен своей работой сегодня, поднимите правую руку. -А кто сможет без тетрадей и учебника объяснить алгоритм решения первого или второго способа? -Вы молодцы! Вы решили все задания, и мы открыли с вами новое знание в математике! -Спасибо за урок. До свидания! | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. -«Деление суммы на число». -Научиться делить сумму на число. -Я. | Предметные: Знать: деление суммы на число Уметь: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме К:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.
УМК "Школа россии". Математика 1 класс....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...