Рабочая программа по математике (4 часа в неделю) 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Кирьянова Яна Александровна

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; с  Положением  о рабочей программе, учебным планом НОО МБОУ СОШ № 24, на основе М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. «Математика» . Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 города Коврова

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №       от «       »                 _________ 2015г.

Руководитель  ШМО      __________ ____ Е.Е. Щёткина

Рекомендовано к утверждению

Протокол заседания научно-методического совета

№ ___ от « ___» ________________2015 г.

                    Заместитель директора по УВР,

                    руководитель НМС  _________________ Е.В. Стругова

Утверждаю

Директор МБОУ  СОШ № 24

__________Л.В. Воробьёва

«       »               _______ 2015г.

Рабочая программа

по математике (4 часа в неделю)

3-в класс

                                                                                                 

                                           

                                                  Учитель: Кирьянова Я.А.

                                       

2015-2016 учебный год

Статус документа

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; с  Положением  о рабочей программе, учебным планом НОО МБОУ СОШ № 24, на основе М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. «Математика» . Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно–тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план, представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике  для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской программы  М. И. Моро, М. А. Бантовой и др.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников;
  • Формирование системы начальных математических знаний;
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Специфика СКК IV вида обуславливает наличие еще одной задачи – восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализация и совершенствование учебной деятельности детей, повышение их работоспособности,   активизация познавательной деятельности.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Учитывая базисный (образовательный) план образовательных учреждений РФ и одновременно специфику СКК IV вида на изучение математики в начальной школе выделяется в 3 классе 170 часов (5 часов в неделю).

Основные содержательные линии

Материал курса «Математика» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

- числа и величины,

- арифметические действия,

- работа с текстовыми задачами,

- пространственные отношения, геометрические фигуры,

- геометрические величины,

- работа с информацией.

Основные содержательные линии курса в 3 классе

  • Арифметические действия
  • Табличное умножение и деление
  • Внетабличное умножение и деление
  • Нумерация (числа от 1 до 1000)
  • Повторение

        Арифметические действия : устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

        Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: сантиметр, дециметр, метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата);  единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

        Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

        Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

        Виды и формы организации учебного процесса

  • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

        Проверка и оценка усвоения программы

Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Названные особенности  программы отражены в ее структуре.

  1. Арифметические действия.
  2. Табличное умножение и деление.
  3. Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100).
  4. Нумерация (числа от 1 до 1000).
  5. Внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000).
  6. Повторение.

Особенности учащихся

Данная категория учащихся обучается в специальном коррекционном  3 классе (СКК IV вида). Учащиеся имеют различную патологию зрения, что существенно влияет на учебно-познавательную и практическую деятельность учащихся. Они испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов. Кроме того, недостатки зрительного восприятия отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.).

Формы контроля  и учета достижений

Обязательные формы и  методы контроля

                                                                                                                                                                                                          Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

- устный опрос

- самостоятельная работа

- практическая работа

диагностическая работа

-презентация работ

-анализ динамики текущей успеваемости

  • Викторины
  • Кроссворды
  • Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  • Тестирование

-участие в творческих конкурсах и выставках

-активность в проектах  и программах внеурочной деятельности

Текущий контроль деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока по итогам выполнения самостоятельной или  практической работы. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Требования к уровню подготовки учеников.

Раздел программы

Планируемые результаты освоения материала

Метапредметные результаты (формируемые УУД)

Предметные результаты

1

2

3

1. Арифметические действия

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Личностные:— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

2. Табличное умножение и деление

3. Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)

4. Нумерация (числа от 1 до 1000)

5. Внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000)

6. Повторение

Учебно – тематический план

Тема раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практические

 работы

Самостоятельные и контрольные работы

1

Арифметические действия

9

2

Табличное умножение и деление

53

3

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)

27

4

Нумерация (числа от 1 до 1000)

18

5

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000)

8

6

Повторение

21

Содержание тем учебного курса

        Арифметические действия (9 ч).

Повторение изученного

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

Обозначение геометрических фигур буквами  

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур (1ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

        Табличное умножение и деление (53ч)

        Повторение

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

        Зависимости между пропорциональными величинами

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов

                Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»  

Проект: «Математические сказки».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Контроль и учёт знаний

        Табличное умножение и деление (продолжение)

        Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника

Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а Ф 0

Текстовые задачи в три действия

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

        Доли

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его .Единицы времени: год, месяц, сутки

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не     то ...», «если     то не ...»; деление геометрических фигур на части

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов

Контроль и учёт знаний

        Внетабличное умножение и деление 27

                Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20

        Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а ■ Ь, c:d(d±0), вычисление их значений при заданных значениях букв

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления  

        Деление с остатком .

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не     то ...», «если не     то не ...»  

Проект: «Задачи-расчёты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

        Нумерация 18ч

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Единицы массы: килограмм, грамм                                                                                                                       «Странички  для  любознательных»  -  задания  творческого и  поискового  характера:  задачи - расчёты;  обозначение  чисел  римскими  цифрами                                                                                                                                                                   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

        Внетабличное умножение и деление 8ч

        Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.)

        Алгоритмы  письменного  сложения  и  вычитания в пределах 1000

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1ч).

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

        Приёмы устных вычислений

Приёмы устного умножения и деления

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

                Приём письменного умножения и деления на однозначное число

Приём письменного умножения на однозначное число

Приём письменного деления на однозначное число

Знакомство с калькулятором

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» 21ч

Проверка знаний

Список литературы:

1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3  класс / Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. -  М.: Просвещение, 2012.

2. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

3. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: ВЛАДОС, 1999.

Календарно - тематический план

урока

Тема урока

Тип урока

Виды контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата

проведения

Приме-

чания

Арифметические действия (12 часов)

1

Сложение и вычитание.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.4 №3 (3-5 ст.), 6.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Текущий

Фронтальный опрос

С5 №6,7

3

Выражение с переменной.

Текущий

Фронтальный опрос

С.6 №6 (4-6 ст.). Р.т.с.4 №4.

4

Решение уравнений.

Текущий

Фронтальный опрос

С.7 №4,5.

5

Связь между компонентами и результатом вычитания.

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

С.8 №8 (2,3ст.). Р.т.с.5 №7.

С.9 №5,6.

6

Обозначение геометрических фигур буквами

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.5 №8,9.

7

Закрепление вычислительных навыков.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.14 №8 (3ст.), 9 (2,3 ст.).

8

Решение задач.

Урок рефлексии

Итоговый

Математический диктант

Фронтальный опрос

С.15 №14., 15(2ст.).

Р.т.с.9 №10.

С.16 №20.Р.т.с.12 №15.

9

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе»

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

Табличное умножение и деление (68 часов)

10

Умножение. Задачи на умножение.

Урок рефлексии

Фронтальный опрос

С.18 №6(2). Р.т.с.17,№28

11

Связь между компонентом и результатом умножения.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.19 №7,8.

12

Четные и нечетные числа.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.20 №5,6(4,5ст.).

13

Таблица умножения и деления на 3.

Урок рефлексии

Итоговый

Математический диктант

С.21 №6,8.

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.22 №5 (2,3ст.). Р.т.с. 20 №39.

С.23 №5,7

15

Порядок выполнения действий.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Итоговый

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

С.25 №7(2,3ст.),8

С.26 №6. Р.т.с.22 №44.

С.27 №4. Р.т.с.25 №54.

16

Решение задач.

Урок рефлексии, систематизации

Итоговый

Математический диктант

Фронтальный опрос

С.29 №4,6.

С.30 №10,11(3,4ст.).

С.31 №17,21.

Р.т.с.26 №55.

17

Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий»

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

18

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.34 №4,5(2,3ст.)

С.35 №5(3,4ст.). Р.т.с.27 №58.

19

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.36 №5,6.

С.37 №5(3,4ст.). Р.т.с.29 №65(1,2).

20

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Итоговый

Математический диктант

Фронтальный опрос

С.38 №5,6.

С.39 №6. Р.т.с.29 №65(3,4).

21

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

Таблица. Р.т.с.31№72,73.

22

Решение задач на кратное сравнение.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.41 №5,6.

Р.т.с.33 №79.

С.43 №4. Р.т.с.35,№86

23

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Самостоятельная работа

Таблица. С.44 №4(3ст.),6.

24

Решение задач.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Итоговый

Математический диктант

Фронтальный опрос

С.45 №3,5(3,4ст.).

25

Контрольная работа №3 по линии администрации.

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

26

Решение задач.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.46 №3(3,4ст.),5.

С.47 №3,6(3ст.).

27

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

Таблица. С.48 №4,7.

С.53 №10(2,3ст),14.

28-29

Решение задач.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.54 №21,22.

С.55 №27,28.

30

Площадь. Единицы площади.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.57 №5. Р.т.с.38 №96.

31

Квадратный сантиметр.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.59 №7,8(3,4ст.).

32

Площадь прямоугольника.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.61 №8,9.

33

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

Таблица. С.62 №5,6(3ст.)

34

Решение задач.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.63 №4(2),5(2ст.)

С64 №5. Р.т.с.40 №102.

35

Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

Таблица. С.65 №6. Р.т.с.42 №110.

36

Квадратный дециметр.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.67 №4,6(3ст.).

37

Закрепление. Таблица умножения.

Урок систематизациии

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.44 №115,,116.

38

Закрепление. Решение задач.

Урок рефлексии, систематизации

Итоговый

Самостоятельная работа

Математический диктант

Р.т.с.47 №124,125.

39

Квадратный метр.

Урок открытия нового знания

Фронтальный опрос

С.71 №4(2,3ст.),7

40-45

Решение задач.

Урок рефлексии, систематизации

Итоговый

Самостоятельная работа

С.72 №5,6.

С.76 №6(3,4ст.),7

С.77 №12,16.С.78 №19,24.С.78 №23,27.

С.79 №32. Р.т.с.49 №134

46

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения. Площади фигур»

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

47

Умножение на 1.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.82№2(3,4ст.),6.

48

Умножение на 0.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.83 №7. Р.т.с.53 №144.

49

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Математический диктант

С.84 №5(3,4ст.). Р.т.с.57 №153.

50

Деление нуля на число.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.85 №5,7.

51

Решение задач.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.87 №7,8.

52

Доли.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Самостоятельная работа

С.93 №7. Р.т.с.67 №182.

53

Круг. Окружность.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Математический диктант

С.95 №6(3ст.).Р.т.с.70 №192.

54

Диаметр окружности (круга).

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.72 №197,198.

55

Решение задач.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.97 №5,7(2,3ст.).

56

Единицы времени. Год, месяц.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.99 №7(3,4ст.). Р.т.с.74 №203.

57

Единицы времени. Сутки.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.76 №208,209.

58-59

Решение задач.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С104 №3,8(3,4ст.)

С.105 №15,16.

60

Административная контрольная работа за I полугодие.

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

61-62

Решение задач.

Урок рефлексии, систематизации

Итоговый

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Р.т.с.78 №5.

С.107 №27,30.

С.108 №35(2),38.

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100) (32 часа)

63

Умножение и деление круглых чисел.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.4 №6(3,4ст.). Р.т.с.5 №6.

64

Случаи деления вида 80:20.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.5 №6.

65-66

Умножение суммы на число.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Итоговый

Математический диктант

Р.т.с.6 №9,10.

С.7 №6,8.

67-68

Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Итоговый

Самостоятельная работа

С.8 №6. Р.т.с.9 №18.

С.9 №7,8(3ст.).

69

Решение задач.

Урок рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.10 №3,6(3,4ст.)

70

Выражение с переменной.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.10 №19.

71-72

Деление суммы на число.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Итоговый

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

С13 №5(2-4ст.). Р.т.с.13 №26.

Р.т.с.14 №30,31.

73

Деление двузначного числа на однозначное.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.15 32(3,4ст.),7.

74

Делимое. Делитель.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.16 №5(3-5ст.).Р.т.с.16 №38.

75

Проверка деления. самостоятельная работа.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.17 №5,6(3ст.).

76

Деление вида 87:29.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С,18 №3,6.

77

Проверка умножения.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.19 №7. Р.т.с.17 №39.

78

Решение уравнений.

Урок рефлексии

Итоговый

Самостоятельная работа

С.20 №7,8.

С.21 №8(3,4ст.). Р.т.с.19 №45.

79-80

Решение задач.

Урок рефлексии, систематизации

Итоговый

Математический диктант

С.24 №3(3,4ст.). Р.т.с.20 №46.

С.25 №7,11.

С.25 №12(1). Р.т.с.21 №49.

81

Контрольная работа №6 «Умножение и деление»

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

82-83

Деление с остатком.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.26 №5. Р.т.с.22 №52.

С.27 №3,4(2,4ст.)

С.28 №5,6(2,3ст.)

84

Деление с остатком методом подбора.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.29 №5(2,3ст.). Р.т.с.24 №56.

85

Задачи на деление с остатком. Самостоятельная работа.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.25 №59,60.

86

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.31 №6,7.

87

Проверка деления с остатком.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Математический диктант

С.32 №5(3,4ст.),6.

88

Решение задач.

Урок рефлексии, систематизации

Текущий

Фронтальный опрос

С.33 №7,8.

С.34 №13,14(1,2ст.).

С35 №22,23.

89

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

Нумерация (числа от 1 до 1000) (28 часов)

90

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.42 №7.Р.т.с.28 №69.

С.43 №7. Р.т.с.31 №80.

С.45 №8,10.

91

Письменная нумерация чисел в пределах 100.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С46 №8,9.

92

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Математический диктант

С.47 №6 (2,3ст.). Р.т.с.32 №83.

93

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.48 №5(1,3ст.). Р.т.с.35 №94.

С.49 №6,7.

94

Сравнение трехзначных чисел.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.50 №5. Р.т.с.36 №95.

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Самостоятельная работа

С.51 №8.Р.т.с.38 №101.

96

Римские цифры.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.40 №4,5.

97

Единицы массы. Грамм.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Математический диктант

Р.т.с.42 №11,12.

98

Решение задач.

Урок рефлексии, систематизации

Текущий

Фронтальный опрос

С,58 №9(3,4ст.),10.

С.59 №16. Р.т.с.46 №24.

С.60 №23,26.

99

Решение задач. самостоятельная работа.

Урок развивающего контроля

Итоговый

Самостоятельная работа

100

Приемы устных вычислений.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Итоговый

Математический диктант

С.66 №6. Р.т.с.48 №4.

С.67 №5,7.

101

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.50 №9,12.

С.69 №5,6.

102

Приемы письменных вычислений.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Математический диктант

С.70 №6,7.

103

Письменное сложение трехзначных чисел.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С. 71 №5 (3,4ст.). Р.т.с.52 №15.

104

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.72 №7. Р.т.с.55 №25.

105

Виды треугольников.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.57 №30,31.

106

Решение задач.

Урок рефлексии, систематизации

Итоговый

Самостоятельная работа

С74 №4,5 (2,3ст.).

С.76 №3,8.

С.78 №11,12.

С.79 №20(2),21.

107

Контрольная работа № 9 по линии администрации

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

Внетабличное умножение (от 1 до 1000) (16 часов)

108

Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.82 №5,6.

С.83 №5. Р.т.с. 59 №1.

109

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.84 №4(3ст.),7.

Р.т.с.60 №4,5.

Р.т.с.62 №10,12.

110

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Итоговый

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

С.88 №4. Р.т.с.62 №11. С.89 №3(3,4ст.),5

С.90 №4(3,4ст.),7

С.91 №3,5(2ст.).

111

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Урок открытия нового знания, рефлексии

Текущий

Фронтальный опрос

С.92 №5(3,4ст.),6

С.94 №5(2,3ст.),6

112

Проверка деления.

Урок открытия нового знания

Текущий

Фронтальный опрос

С.95 №5. Р.т.с.64 №18.

113-114

Решение задач.

Урок открытия нового знания

Итоговый

Математический диктант

Самостоятельная работа

С.99 №5,16.

С.101 №19,24.

С.102 №30,31.

115

Контрольная работа № 10 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

Повторение (14 часов)

116-117

Решение числовых выражений.

Урок систематизации

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.66 №23,24.

118

Решение уравнений.

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.67 №25,27

119-122

Решение задач разных типов.

Итоговый

Математический диктант

Фронтальный опрос

Р.т.с.68 №28,29.

Р.т.с.71 №39,40.

Р.т.с.72 №42,44.

123-124

Решение числовых выражений на порядок действий.

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.74 №49,50.

125

Контрольная работа № 11 за год

Урок развивающего контроля

Итоговый

Контрольная работа

126-127

Нумерация чисел от 1 до 1000.

Урок систематизации

Текущий

Фронтальный опрос

Р.т.с.75 №51,52.

128-129

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Текущий

Фронтальный опрос

С.104 №8. Р.т.с.77 №3.

130-131

Умножение и деление.

Текущий

Фронтальный опрос

С.106 №7. Р.т.с.78 №4.

132-133

Правила о порядке выполнения действий.

Текущий

Фронтальный опрос

С.107 №4. Р.т.с.76 №2.

134

Решение задач разных типов.

Текущий

Фронтальный опрос

С. 108 №8. Р.т.с.76 №1.

135

Геометрические фигуры и величины.

Текущий

Фронтальный опрос

С. 109 №5. Р.т.с.79 №9.

136

Математическая игра «Самый умный».

Текущий

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике.Т.Е. Демидова.2 класс.

Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Л.Г. ПЕТЕРСОН 1 КЛАСС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному с...

Рабочая программа по математике по УМК ПНШ 2 класс

Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...

рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс.

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон 1 класс....

Рабочая программа по математике для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе программы  по математике для 4 класса, комплекта  «Школа России»,  рекомендованной  Департаментом общего среднего образования Министерства ...

Рабочая программа по математике разработана для общеобразовательного 1 класса. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы:

Рабочая программа по математике разработана для общеобразовательного 1 класса . Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебни...