Урок математики на тему: "На сколько больше или меньше?"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Спильник Инна Алексеевна

Урок математики в 1 классе. Программа "Начальная школа 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики на тему «На сколько больше или меньше?»

Цель: создать условия для формирования умения сравнивать два числа.

Задачи:

Предметные: содействовать знакомству учащихся с понятиями «… на … больше (меньше), чем …»; содействовать умению выполнять сравнение множеств предметов; составлять вопросы с «на сколько»; моделировать с помощью фишек состав числа 6; правильно писать цифру 6.

Метапредметные УУД:

Познавательные: соотношение числа 6 с количеством предметов; письмо цифры 6; отнесение цифры 6 и числа 6; определение состава числа 6; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятия «… на … больше (меньше), чем …»; составление вопросов с «на сколько»; самостоятельное создание способов решения проблем;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: формулировать

Личностные УУД: осознают необходимость самосовершенствования.

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», рабочая тетрадь ч.1, ручка,  синий и красный карандаши, веер.

Ход урока:

Организационный этап.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Актуализация опорных знаний (устный счёт).

  1. – Решите задачу.

По лесу  охотник шёл,

В чащу леса он зашёл,

Повстречались ему здесь

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно побыстрей. (четыре)

 Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (три)

     2.  – Постройте из счётных палочек фигуры: домик и рыбку.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Нарисуйте лун больше, чем солнышек.

-Сравни количество солнышек и лун.

- Сегодня на уроке будем учиться сравнивать предметы, используя слова «больше на …», «меньше на …».

- Определите цели урока, используя опорные слова.

Сегодня на уроке мы… (запись на доске)

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Первичное усвоение новых знаний

(работа по учебнику)

Задание 1

Отгадайте загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел -  я побежал.(Воздушный шарик)

- Рассмотрите воздушные шарики на рисунке. Чем они отличаются? (цветом)

-Сколько красных шариков? (4)

- Зеленых? (5)

- Выложите с помощью фишек количество красных и зеленых шариков.

-Как узнать, каких шариков больше? (надо составить пары)

- Какой шарик остался без пары? (один зеленый шарик)

- На сколько больше зеленых шариков? (зеленых шариков на 1 больше, чем красных)

- На сколько меньше красных шариков? (красных шариков на 1 меньше, чем зеленых.)

Задание 2

- Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? (фрукты)

- На какие группы можно разделить эти фрукты? (яблоки и груши; яблоки зеленые и желтые; груши с листьями и груши без листьев)

- Придумайте вопросы со словами «на сколько…» (На сколько яблок больше, чем груш? и т.д.)

Задание 3

- Какие овощи нарисовал художник? (морковь, помидоры и репу)

- Сколько репок? Помидоров? Морковок? (8, 4, 6)

- На сколько больше репок, чем помидоров? (на 4 репки больше, чем помидоров)

- На сколько меньше помидоров, чем репок? (на 4 меньше помидоров, чем репок)

- Придумайте другие вопросы?

-Сколько детей могут взять сразу по одному помидору и по одной морковке? (4 ребенка, так как всего 4 помидора)

Первичное закрепление

Задание 4

А) Света сорвала с грядки 4 баклажана и столько же огурцов.

-Что обозначает выражение «столько же»?

Б) Коля сорвал 6 огурцов: 4 больших, остальные – маленькие.

-Что означают красные фишки? (красные фишки обозначают количество больших огурцов)

-Что обозначают желтые фишки? Почему другая карточка не подходит?(желтые фишки обозначают количество маленьких огурцов. Всего было 6 огурцов)

Задание 5

- Оля и Витя взяли яблоки. Сколько яблок взяли дети? (7)

- Сколько яблок может быть у Вити? Сколько яблок может быть у Оли?

Письмо цифры 6

- Отгадайте загадки

На дворе переполох,

С неба падает горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

         Черен, да не ворон,

        Рогат, да не бык,

        Шесть ног без копыт.

        Летит – жужжит,

        Упадет – землю роет (жук)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок.

В нем шесть кругленьких детей,

Называется … (стручок)

-Какое число используется во всех трех загадках?

- Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру 6. На что похожа цифра 6?

- Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число 6. Объясните как её правильно писать.

Физминутка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Объяснение: цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, каясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляя, не каясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. (далее учащиеся работают по образцу)

 

Рефлексия. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"

Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)

Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...

Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс

Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....

Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"

Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...

Технологическая карта урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)

Задачи:Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение.  Совершенствовать умение сравнивать числа.Способство...

Технологическая карта урока математики по теме "Числа, которые больше 1000"

Универсальная технологическая карта урока математики , соответствующая требованиям ФГОС...