Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Козлова Кристина Николаевна

 

Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:  Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объединяя предметы в пары; делать выводы, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать группы предметов.

Планируемые результаты:

Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Обобщать, т .е. генерализацию и  выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущной связи.

Познавательные : самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Оборудование: презентация, учебник Г.В. Дорофеев 1 класс 1 часть;, тетрадь для самостоятельных работ №1 Г.В.Дорофеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.91 МБ
Файл dokument_microsoft_word.docx104.67 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный.

Словесный.

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Николаевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Сегодня к нам, за помощью обратилась красная шапочка, по дороге к бабушке она растеряла все пирожки. Она просит помочь ей найти их. За каждое правильно выполненное задание я вам буду раздавать пирожки, которые мы в конце вернём Красной Шапочке. Пирожков должно быть

Настраиваются на урок.

2

Актуализация знаний.

Словесный, практический.

Устный счет.

 10 мин.

- Сейчас мы с вами устно выполним интересные задания. Сосчитайте от 3 до 8; от 9 до 5; от 13 до 19; от 15 до 9.

- Теперь, кому я кину мяч, тот должен назвать соседей числа 3 (2,4); 7 (6,8); 10 (9,11); 17 (16,18); 15 (14, 16)

- У Маши в первой коробке было 3 карандаша, а во  второй коробке 4, сколько всего было карандашей у Маши? (7 карандашей). Как ты узнал/а?

- У мишки было 6 грибов, а у ёжика 8, как сделать, чтобы у мишки и ёжика стало поровну грибов? (отдать 1 гриб мишке)

-У Вани было 7 конфет. Он отдал Кате 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Вани? (4) Как узнал\а?

Отметить детей (выдать ромбики)

Устно выполняют задания. Повторяют пройденный материал

П: Анализирование, доказательство

П: синтез, установление причинно-следственных связей.

3

Целеполагание.

Словесный.

Практический.

 3 мин

- Ребята вспомните как назывался прошлый урок математики?

На сколько больше? На сколько меньше?

- Задача сегодняшнего урока: научиться узнавать на сколько больше, на сколько меньше.

Выполняют задание. Узнают тему урока, ставят цели.

П: сравнение

Л:Целеполагание.

4

Изучение нового материала

Словесный, практический.

Физкультминутка

20 мин

- Ребята, откройте учебник на стр. 24. Внимательно рассмотрите рисунок и скажите:

  1. Чего на нём поровну? (грибы и вёдра, солнце и ботинок).
  2. Чего на рисунке больше? (рыб).
  3. На сколько грибов больше чем деревьев? ( 1 ).  
  4. На сколько меньше ворон чем рыбаков? ( 2 ).

- Рассмотрите второй рисунок. Хватит ли мальчикам по одной клюшке? (да) На сколько клюшек больше чем шайб? (на 2 ) Как сделать, что бы клюшек и шайб стало поровну? (добавить 2 ш., или убрать 2 кл.)

- Ребята рассмотрите Рисунок на стр. 25. Как узнать, каких цветов на поляне больше: красных или синих? (посчитать)

- На сколько красных цветов больше, чем синих? (на 1) Как можно сказать по другому? (Синих цветов меньше на 1, чем красных)

Замените каждый цветок красными и синими кругами. Попробуйте выложить эти круги в два ряда. Проверьте у всех получилось так?

-Ребята, как надо расставить точки в пустых кружках, если стрелка направлен от кружка с большим количеством точек к кружку с меньшим количеством точек?

-Что это значит? (ответы)

- Ребята, рассмотрите фигуры в 3 задании. Чем отличается каждая следующая фигура от предыдущей?

  1. Цветом и формой
  2. Формой
  3. Формой и размером

- Молодцы!

Формулируют правило, осмысляют его и запоминают.

Выполняют задание учителя.

П: анализ

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Закрепление нового материала

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 22 задание №2. Сравните количество цветов и вазочек  на каждом рисунке. В правом нижнем углу нарисуйте, чего больше: цветов или вазочек. (ваза, цветок, ваза).  Посмотрите задание у соседа и поднимите руку те у кого получилось одинаково.

- Откройте задание №3 на стр. 23.  Составьте пары  и выясните, где больше предметов: над красной линией или под ней. На сколько больше\ на сколько меньше? Отметьте как показано на образце. (работаем вместе)

- Молодцы ребята!

Учатся применять правило

Запоминают правило

Закрепляют правило самостоятельно, работая в тетрадях.

Работают в парах, взаимо проверка

Р: осмысление учебного материала

6

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный.

2

мин

Ребята, вспомните какая была тема урока?

На сколько больше? На сколько меньше?

А кто помнит какая была задача урока? (научиться узнавать на сколько больше, на сколько меньше)

- Ребята сколько должно было быть пирожков у Красной Шапочки? ()

-А сколько мы собрали?

- Это больше или меньше? На сколько?

- Молодцы мы помогли Красной шапочке и научились узнавать на сколько больше\меньше

Анализируют свою работу на уроке

П: обобщения

                                                                                   

Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:  Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объединяя предметы в пары; делать выводы, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать группы предметов.

Планируемые результаты:

Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Обобщать, т .е. генерализацию и  выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущной связи.

Познавательные : самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Оборудование: презентация, учебник Г.В. Дорофеев 1 класс 1 часть;, тетрадь для самостоятельных работ №1 Г.В.Дорофеев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

На сколько больше? На сколько меньше?

Слайд 8

На сколько больше? На сколько меньше?



Предварительный просмотр:



C:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\856463_html_m411015cf.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpg

C:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpgC:\Users\Кристина\Desktop\1560979866.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «дециметр и метр» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрез...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)...

Математика. Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?». Умк Перспектива. 1 класс

Цели и задачи урока: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметовУУДРегулятивные -  понима...