Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Дециметр и метр" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Козлова Кристина Николаевна

 

Тема урока «дециметр и метр»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:  Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрезок до метра; развивать пространственное иышление.

Планируемые результаты:

Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные  строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение.

Коммуникативные   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

Оборудование: презентация, учебник А.Л. Чекин 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь в клетку, тетрадь для самостоятельных работ №1 О.А Захарова, Е.П. Юдина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt315.5 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный.

Словесный.

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Николаевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Настраиваются на урок.

2

Актуализация знаний.

Словесный, практический.

Устный счет.

 10 мин.

-Наверняка каждый из вас мечтает о том, какую профессию он выберет для себя в будущем. Сегодня на уроке мы попробуем себя в одной из многочисленных профессий, которые есть на земле. Эта профессия теснейшим образом связана с математикой, точными расчётами, миром чисел. А так же мы познакомимся с новой единицей измерения длины, её соотношением с другими единицами измерения. Результатом нашей работы должен стать некий измерительный прибор, который мы с вами сконструируем.

- Поэтому предлагаю вспомнить и повторить то, что может нам помочь в дальнейшей работе и выполнить предстоящие задания.

-Назовите количество единиц в данном числе ((1десяток= 10)  4 д., 8д., 3д., 7д., 9д., 2д., 6д., 5д., 10д.)                                                  

-Сколько нужно коробок, чтобы упаковать одну сотню яиц, если в одну коробку укладывают 1 десяток? Почему? (10 коробок т.к. 1сотня=10десяткам)

2. Лимоны укладывали в коробки по 10 штук в каждую. Сколько было лимонов, если упаковали 10 коробок. Почему?(100)

Устно выполняют задания. Повторяют пройденный материал

Вспоминаю соотношение сотни и одного десятка.

П: Анализирование, доказательство

П: синтез, установление причинно-следственных связей.

3

Целеполагание.

Словесный.

Практический.

 3 мин

- У вас на партах есть линейки. Положите их перед собой.          - Для чего служит линейка? (для измерения, чтобы начертить отрезок).                                                                                                     - Какая единица измерения длины вам знакома? (сантиметр, метр).

- Какой длины ваши линейки?                                                              - Как измерить длину отрезка? (приложить линейку так, чтобы начало отрезка совпадало с нулём и посмотреть, где заканчивается).                                                                                         - Измерьте длину полоски, которая у вас на парте? Какова её длина?                                                                                                        - А кто знает, как по другому назвать 10 см?  (дециметр)                                    - Дециметр – это слово обозначает десятую долю метра, т.е. в 1 метре 10 дециметров. Для того, чтобы каждый раз не писать слово – дециметр, математики договорились использовать сокращение «дм», в конце которого не надо ставить точку,  считать его единым для всего мира.

                                                                                                                                                                                                                                                                                      - Исходя, из выше сказанного попробуйте сформулировать тему урока.  (дециметр и метр)                                                                  - Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? 1. Повторить изученные единицы длины                                           2. Познакомиться с новыми единицами длины и их соотношением с друг другом.

Выполняют задание. Узнают тему урока, ставят цели.

П: сравнение

Л:Целеполагание.

4

Изучение нового материала

Словесный, практический.

Физкультминутка

20 мин

-Откройте тетради, запишите числ.

- Давайте запишем сколько см в одном дм? (1дм=10см)                  - Ребята, как вы думаете если 10см это 1дм, то как будет называться 10 дм? (ответы детей)                                                    - 10 дм называются метр.

Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты. При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную ленту, свёрнутую в рулон, на которую нанесена шкала. Рулетки бывают разной длины, метровые, двухметровые, трёхметровые, пятиметровые, двадцатиметровые и т.д. –у метра также есть сокращение «м», в конце которого не надо ставить точку.                                                                            - Ребята,  давайте запишем сколько дм в 1м? (1м=10дм)

- Ребята, можно ли сказать что 1м – это 10 десятков сантиметров? (да, т.к  1дм=10см, а 1м=10дм) –Это значит, что 1м=10дц=100см

- Откройте учебник на стр.93, рассмотрите иллюстрацию. Что изображено на ней? ( складной метр)                                                 - Из скольки звеньев он состоит? (из 10 звеньев) Какова длина каждого звена?(10 см, 1дм) А общая длина? (1м) А как можно сказать по другому? (10дм, 10 десятков см)

- Назовите известные вам единицы измерения длины в порядке их увеличения. (см, дм, м)

- Как обозначаются сантиметр и дециметр? (См и дм, при этом без точек в конце), а метр? (м)

- Прочитайте запись на доске:4 м; 45 м; 4 м 8 дм; 42 дм 9 см.

Формулируют правило, осмысляют его и запоминают.

Запоминают соотношение величин.

Узнают информацию о величине метр

Выполняют задание учителя.

Учатся применять правило

П: анализ

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Закрепление нового материала

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.  38, задание №1. Заполните эту таблицу, дополнив до 1м. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте. (ответы на слайде)

- Теперь прочитайте задание к №3, что надо сделать? Как называются такие задачи? (на разностное сравнение)

Можем ли мы сразу узнать на сколько больше? (нет) Почему? (разные единицы измерения длины) Что надо сделать? (перевести) Что легче перевести 14дм в метры или 1м в дециметры? (ответы детей) Сколько получилось дм? (10) Какой отрезок больше? (первый) А теперь мы можем узнать на сколько больше? (да) Как? (из больше вычесть меньшее) На сколько первый отрезок больше второго? (на 4дм (40см))

-Вторую задачу решите самостоятельно.

Запоминают правило

Закрепляют правило самостоятельно, работая в тетрадях.

Работают в парах, взаимо проверка

Р: осмысление учебного материала

6

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный.

2

мин

- Ребята, какая у нас была тема урока?(дециметр и метр)

- Ребята, что вы нового узнали на уроке? (сколько в дециметре сантиметров, в метре дециметров и в метре сантиметров)

- Какие цели мы ставили? (1. Повторить изученные единицы длины.  2. Познакомиться с новыми единицами длины и их соотношением с друг другом.

-Теперь мы знаем достаточно для того, чтобы попробовать себя в одной из профессий, о которой я говорила в начале урока. Профессия в которой мы себя попробуем называется «инженер», но попробовать себя в этой профессии могут только те, кто понял тему урока. Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты - настоящие рабочие столы, а класс – рабочий кабинет. Но вначале разберёмся, а кто такие инженеры. - Инженер – это специалист в области техники, который может сконструировать детали, составить чертёж. Все инженеры аккуратны и точны в работе, им нельзя ошибиться, иначе может произойти беда.

- У вас есть полоска бумаги, длинной 1дм. Т.е. сколько см? (10см) Теперь хорошо подумайте поняли вы тему урока, достигли целей или нет? Теперь кто понял тему и достиг целей урока давайте попробуем создать измерительный прибор, который называется измерительная лента, для этого подойдите ко мне и соедините ваши полоски в одну большую.                      – Получилась у нас измерительная лента?                                      - Как мы можем узнать её длину? (посчитать сколько отрезков по 1дм перевести в метры)                                                                 - Что ею можно измерить?

-Молодцы ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке

П: обобщения

Тема урока «дециметр и метр»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:  Познакомить с величиной метр; Учить чертить отрезок длинной 1 дециметр; совершенствовать умения дополнять отрезок до метра; развивать пространственное иышление.

Планируемые результаты:

Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные  строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение.

Коммуникативные   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

Оборудование: презентация, учебник А.Л. Чекин 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь в клетку, тетрадь для самостоятельных работ №1 О.А Захарова, Е.П. Юдина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дециметр и метр

Слайд 2

Цели урока: Повторить изученные единицы длины Познакомиться с новыми единицами длины

Слайд 3

1 дм=10 см

Слайд 5

1 дм=10 см 1 м = 10 дм

Слайд 6

4 м; 45 м; 4 м; 8 дм; 42 дм; 9 см

Слайд 7

1 м 5 дм 4 дм 7 дм 8 дм 3 дм 1 дм 9 дм 2 дм 6 дм 5 дм 6 дм 3 дм 2 дм 7 дм 9 дм 1 дм 8 дм 4 дм



Предварительный просмотр:

 Дециметр

(дм)


Метр

(м)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...

3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Алгоритм сложения столбиком многозначных чисел" (конспект+презентация)

Тема: Алгоритм сложения столбиком.Класс: 3Тип урока: объяснение нового материала.Цель: создать алгоритм письменного сложения столбиком многозначных чисел; применение алгоритма сложения столбиком; форм...

Учебно-методический комплекс по русскому языку на тему: "Письменное изложение" 4 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока: «Письменное изложение»Класс:4Цель: Развитие речи; упражняться в написании слов с орфограммами под самодиктовку.Планируемые результаты: Предметные:·...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...