Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - Плодородная земля и растения в народном творчестве ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Грошева Ольга Витальевна

    Окружающий мир

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx26.41 КБ
    Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Метод и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    0,3 – 0,5 мин

    - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Витальевна.

    - Как вы думаете, на какой урок я к вам сегодня пришла?

    Приветствие учителя.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    2.

    Мотивационный

    Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя.

    4 – 5 мин

    - Что такое почва?

    - Охарактеризуйте состав почвы?

    - Что растения получают из почвы?

    - Как животные почвы влияют на ее плодородие?

    Какое значение почва имеет для живой природы и хозяйственной жизни людей?

    - Вспомните, о каких трех стихиях вы говорили на прошлых уроках?

    - Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

    • Мать сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает. (русская пословица)
    • Богатство соразмерно плодородию земли. (чувашская пословица)

    - Вы все правильно говорите, во все времена ценили силу земли. Сегодня на уроке мы будем говорить о четверной стихии – земле плодородной.

    Отвечать на вопросы. Делать предположения, обмениваются мнениями.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи и её решение

    2 – 3 мин

    -Как вы думаете, какая тема урока у нас будет?  (««Плодородная земля и растения в народном творчестве»)

    Какая цель у нас будет на уроке? (познакомить с изображением плодородной земли в народном творчестве)

    Определить тему урока, поставить цель.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    4.

    Решение частных задач

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией;  самостоятельная работа; работа в парах.

    Физминутка

    20 – 25 мин

    - Рассмотрите на слайде репродукцию картины В.Н. Максутова «На пашне».

    - Что вы видите? ( Мужчина пашет, мальчик погоняет лошадей.)

    - Как называется приспособление, которым пашут? (Плуг)

    - Что такое плуг? (Приспособление для переворачивания верхнего слоя земли, что облегчает дальнейший посев.)

    - Какие чувства у вас вызывает эта картина? Что вы можете сказать о ней?

    - Откройте страницу 82 в учебнике, прочитайте статью по цепочке.

    - Обсудите в парах и сделайте вывод, о чем статья. Подготовьте свой ответ.

    - Какие знаки использовали люди для обозначения обработанной земли? Почему?

    - Найдите изображения земли на предметах быта.

    - Изображения, каких народных стихий вы еще увидели?

    - Немного с вами отдохнем и проведем физминутку.

    - Ценность земли в том, что она родит растения. Какое значение имеют растения для всего живого?

    - Ребята, как вы думаете, что такое мировое древо? . (прослушивают рассказ о мировом дереве)

    Задолго до открытий ученых об этой важной роли растений в мире знали древние люди. В творчестве многих народов появился образ мирового древа.

    Каждый народ по своему описывает образ мирового древа и наделял его своим смыслом, но общее выло у всех народов.

    - У вас будет ряд вопросов, при помощи моего рассказа и учебника найдите ответ на них, работайте в группах по 4 человека.

    1. . Что могли изображать разные народы в своем древе?
    2.   Что символизирует мировое древо?
    3.   Какие символы могли на нем изображать?
    4.   Обозначьте на дереве 4 стихии.

    В рабочей тетради откройте страницу 56, выполните задание:1.

    - Как вы поняли, что такое мировое древо? (Попытка людей объяснит строение мира.)

    Тест:

    1. Что является четвертой стихией?
    2. Какие знаки помогали людям узнать об обработанном поле?
    3. Что такое плуг?
    4. Что символизирует мировое древо?

    Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями. Читают текст из учебника.

    Слушают учителя, отвечают на вопросы.

    Работа в рабочей тетради.

    П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

    К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Р:осмысляют учебный материал.

    5.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    5 – 7 мин

    - Какую цель мы поставили в начале урока?

    - Выполнили мы эту цель?

    - Как древние люди на рисунках изображали землю?

    - Что объединяло мировое древо?

    Дети подводят итоги своей работы на уроке.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мать сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает. Богатство соразмерно плодородию земли.

    Слайд 2

    Плодородная земля и растения в народном творчестве

    Слайд 3

    Цель: познакомить с изображением плодородной земли в народном творчестве

    Слайд 5

    Плуг - Приспособление для переворачивания верхнего слоя земли, что облегчает дальнейший посев


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

    Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс

    Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать эле...

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки" ( конспект + презентация)

    Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки"...

    Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

    Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...