Учебно - методический комплект - Плодородная земля и растения в народном творчестве ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Грошева Ольга Витальевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.41 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

0,3 – 0,5 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Витальевна.

- Как вы думаете, на какой урок я к вам сегодня пришла?

Приветствие учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя.

4 – 5 мин

- Что такое почва?

- Охарактеризуйте состав почвы?

- Что растения получают из почвы?

- Как животные почвы влияют на ее плодородие?

Какое значение почва имеет для живой природы и хозяйственной жизни людей?

- Вспомните, о каких трех стихиях вы говорили на прошлых уроках?

- Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

  • Мать сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает. (русская пословица)
  • Богатство соразмерно плодородию земли. (чувашская пословица)

- Вы все правильно говорите, во все времена ценили силу земли. Сегодня на уроке мы будем говорить о четверной стихии – земле плодородной.

Отвечать на вопросы. Делать предположения, обмениваются мнениями.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

2 – 3 мин

-Как вы думаете, какая тема урока у нас будет?  (««Плодородная земля и растения в народном творчестве»)

Какая цель у нас будет на уроке? (познакомить с изображением плодородной земли в народном творчестве)

Определить тему урока, поставить цель.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией;  самостоятельная работа; работа в парах.

Физминутка

20 – 25 мин

- Рассмотрите на слайде репродукцию картины В.Н. Максутова «На пашне».

- Что вы видите? ( Мужчина пашет, мальчик погоняет лошадей.)

- Как называется приспособление, которым пашут? (Плуг)

- Что такое плуг? (Приспособление для переворачивания верхнего слоя земли, что облегчает дальнейший посев.)

- Какие чувства у вас вызывает эта картина? Что вы можете сказать о ней?

- Откройте страницу 82 в учебнике, прочитайте статью по цепочке.

- Обсудите в парах и сделайте вывод, о чем статья. Подготовьте свой ответ.

- Какие знаки использовали люди для обозначения обработанной земли? Почему?

- Найдите изображения земли на предметах быта.

- Изображения, каких народных стихий вы еще увидели?

- Немного с вами отдохнем и проведем физминутку.

- Ценность земли в том, что она родит растения. Какое значение имеют растения для всего живого?

- Ребята, как вы думаете, что такое мировое древо? . (прослушивают рассказ о мировом дереве)

Задолго до открытий ученых об этой важной роли растений в мире знали древние люди. В творчестве многих народов появился образ мирового древа.

Каждый народ по своему описывает образ мирового древа и наделял его своим смыслом, но общее выло у всех народов.

- У вас будет ряд вопросов, при помощи моего рассказа и учебника найдите ответ на них, работайте в группах по 4 человека.

  1. . Что могли изображать разные народы в своем древе?
  2.   Что символизирует мировое древо?
  3.   Какие символы могли на нем изображать?
  4.   Обозначьте на дереве 4 стихии.

В рабочей тетради откройте страницу 56, выполните задание:1.

- Как вы поняли, что такое мировое древо? (Попытка людей объяснит строение мира.)

Тест:

  1. Что является четвертой стихией?
  2. Какие знаки помогали людям узнать об обработанном поле?
  3. Что такое плуг?
  4. Что символизирует мировое древо?

Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями. Читают текст из учебника.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Работа в рабочей тетради.

П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р:осмысляют учебный материал.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

5 – 7 мин

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Выполнили мы эту цель?

- Как древние люди на рисунках изображали землю?

- Что объединяло мировое древо?

Дети подводят итоги своей работы на уроке.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мать сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает. Богатство соразмерно плодородию земли.

Слайд 2

Плодородная земля и растения в народном творчестве

Слайд 3

Цель: познакомить с изображением плодородной земли в народном творчестве

Слайд 5

Плуг - Приспособление для переворачивания верхнего слоя земли, что облегчает дальнейший посев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс

Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать эле...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки" ( конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Плодородная земля и растения в народном творчестве", УМК «Перспектива», 3 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о важности, красоте и символическом смысле изображений окружающего мира, представленных в...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Плодородная земля и растения в народном творчестве" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о том, как обозначалась плодородная земля в народном творчестве.Задачи урока:Дидактические:1.Формиро...