Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennogo_vychitaniya_v_sluchayah_vida_52-24.docx32.1 КБ
Файл 52-24.pptx315.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Прием письменного вычитания вида 52-24"

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока:  урок-путешествие

Цель:

познакомить с  приёмом  вычитания  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом; закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

    личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

    предметные: закрепить приемы вычитание круглых десятков, закрепить умение решать задачи.

Оборудование: учебник М.И.Моро, презентация, карточки с заданием.

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

УУД

время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

  Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними. 

Учащиеся  настраиваются  на работу.

1 мин.

II  этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.  

Тема.

Цели урока.

III этап.

Оформле-ние  тетрадей.

Минутка чистописания

– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос  полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?

Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Алексей, Владислав, Таисия и Лена – записывают по порядку числа от 0 до10.

Задание №2

 Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.

1.(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

2.(0,2,4,6,8,10)

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие

Подготовка  к восприятию  материала.

Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.

Дети отвечают.

(открытие  важных  секретов)

Дети отвечают на вопросы.

19 февраля.

19-двузначное (из 1 д.

и 9 единиц). Соседи числа  18  и  20.

Словарные слова.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Самопроверка.

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

 1 мин.

5 мин.

IV этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её  ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет  красноватый  цвет. Названа  планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают  местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое  о планете.

Путешествие началось.

Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

Устный счёт

Индивиду-альное задание

Задание №1

28+51=                        64+14=

50+49=                        32+50=

56-21=                         88-75=

28-17=                         90-60=

Задача №2

На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?(6)

Задача№3

У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ? (6)

Задача№4

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? (3 года)

задача№5

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Ответ: Все месяцы)

Задача№6

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Ответ: Двое)

Задача№7

В семье три сестры и у каждой есть брат. Сколько детей в семье? (4)

Задача№8

Горело три свечи, две погасли. Сколько свечей осталось? (2)

Задача№9

Собачка, когда стоит на двух лапах, весит 3 килограмма. Сколько будет весить собака, если встанет на все лапы? (3)

Задание №10

Найди  уравнение  и  реши его.

а)  35- 15=20

б) 13 + 4<20

в)  у - 6 =14 

     у=14+6

     y=20

Решать примеры

Решать задачи, устно, быстро

Решать задачи

Находят уровнение и решают его

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

Подготовка  к пониманию новой темы.

V этап.

Физминут-ка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

-голова вверх

-голова вниз

-голова  влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки встороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)

-шагаем

VI этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

«Поймай  комету»

Решение примеров с объяснением.

     34 +52            94-42

      62+28              60-8

      56+37             50-27

Ребята, обратите  внимание на наших  друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?

Ребята,  а я  ведь тоже могу решать такие примеры, но только  в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я  сейчас вам покажу, как учили меня.

52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

Вот так!

-Как  вам такое решение  примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску.

52-24=28 (с объяснением).

Учитель  просит  повторить, потом допускает  2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок!

(записи ведутся на доске)

Ошибки  учителя (прописать)

Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.

-Очень сложно и нерационально.

-Мы можем  короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают столбиком.

Подводящий  диалог  для  определения проблемы.

Самостоятельное  исследование  проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Наше исследование прошло успешно. Выражение  решили  правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.

VII этап.

Первичное закрепле-ние

Самостояте-льная работа

А теперь марсиане предлагают  потренироваться  в решении  новых выражений.  Давайте  поработаем  в парах.  Вот карточки  для работы  в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!

86-37=49            65-16=49

78-29=49            97-48=49

-Какая  пара  первая  догадалась, что же это за секрет такой  придумали марсиане?

Работа по учебнику стр.29

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

Самостоятельная работа  стр.29 №1

Работа по карточкам.

По вариантом.

Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом – 49

Работать по учебнику

Работа по карточкам

Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

VIII этап.

Итог урока.

Домашнее задание

Ребята,  я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

У. стр.29 №3,4,5

Подводят итог урока

Записывают д/з

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

IX этап.

Рефлексия.

Поднимите кружки

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….

Дети дают самооценку своей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика

Слайд 2

В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные.

Слайд 3

19 февраля. Классная работа. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 0, 2, 4, 6, 8, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект  по технологии  на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)...