Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Учебно-методический комплект по литературе на тему: М.Вайсман "Приставочка моя любименькая" 3 класс ( конспект + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 45 группы

Шлыкова Анастасия

Проверил: Черничкина Г.В

Подпись:_____________

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-4

Тема урока: Маша Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Цель урока: познакомить учащихся с произведением «Приставочкамоя любименькая»

Планируемые результаты:

  • Предметные
  • Личностные

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: хрестоматия, учебник Чуракова Н.А., 3 класс, 2 часть, презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Сейчас я проведу у вас урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки

Приветствовать учителя

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

3-5мин

Ребята, посмотрите на экран.

Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. (хором)

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Прочитайте скороговорку про себя. Давайте все вместе хором прочтем эту скороговорку, выговаривая все слова и все звуки. Кто хочет индивидуально прочитать скороговорку с убыстрением темпа?
Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Читать правильно артикулируя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

2 мин

Откройте учебник хрестоматии на стр. 86 . Прочитайте автора и произведение.

Сформулируйте тему урока. Поставьте цели на урок.

Называть тему урока и самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные:

самостоятельное формулирование темы и цели урока

4. Решение частных проблем

30-35мин

  • Знакома ли вам фамилия автора?

Маша Вайсман (Мария Евгеньевна Вайсман) - детский писатель, автор книги Правда, весело? - это очень простые истории об очень простых вещах, основанные на реальных событиях. 

Вспомните, как называется рассказ, в 1-ой части учебника, который мы читали раньше.

 Как найти название рассказа этой писательницы? (По содержанию 1 части учебника)

Кто главный герой этого рассказа? (мальчик Филя)

Где происходят события описанные в рассказе? (на отдыхе, на море)

Прочитайте ещё раз  заглавие произведения.

 Подумайте, о чём пойдёт речь в этом произведении?

Что обозначает слово приставочка? (Заслушивание ответов детей)

Почему в названии произведения слово приставка употреблено ласково и ещё она названа "моя любименькая"? О чём это говорит? 

Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Как вы думаете, о чём и оком пойдёт речь в произведении? (Мы опять видим мальчика Филю.)

Действительно, речь пойдёт о том же мальчике Филе, который приехал с семьёй отдыхать на море.

В этом тексте есть ещё слово, значение которого необходимо уточнить(дылда) Как вы думаете, что оно значит? 

Дылда - Высокий, нескладный человек 

Работа с текстом во время чтения.

1. Чтение по отрывкам и беседа на осмысление после каждого отрывка.

«Небольшое вступление» читает учитель (Два первых предложения).

Вопрос после чтения:

- Что мы будем читать – рассказ или сказку? (Судя по вступлению, скорее рассказ, потому что история происходит в жизни.) Значит, нас ждёт рассказ о мальчике Филе.

а) Дальнейшее чтение текста учителем до слов "- На-ка, кыш малявка!"

- Кто выступает в роли рассказчика? (мальчик Филя)

- Можем ли мы сказать сколько лет было Филе? (маленький, если 10 лет для него это дылда)

  • Подберите синоним к слову дылда. (Большой, высокий, взрослый.)

Что еще говорит о том, что главный герой по сравнению с дылдой был маленький? ( стряхнул меня со стула..)

б) чтение по тексту  дети по желанию(до слов … поиграть хоть 5 минуток)

Что нового вы узнали о герое?

Хотелось ли мальчику поиграть на компьютерной приставке?

Как сильно? Какие слова из текста об этом говорят?

Почему мама ему не разрешила играть?

Как Филя относься к дылде? А потом? Как думаете, изменилось ли мнение Фили об этом дылде, когда он увидел, как тот играет?

в) чтение текста дети по желанию (до слов...я должен хорошо есть)

Как решил действовать Филя, чтобы получить разрешение поиграть? (упросить) А как вы думаете он умеет это делать? (да) Получилось ли добиться разрешения мамы? А как вы поняли, что мама против?

Что сразу сказал Филя? Отказался ли мальчик от своей мечты поиграть в приставочку? Как решил действовать Филя? Что сказал папа?

А вы в жизни применяете такую хитрость? Когда мама не разрешает, а вы просите у папы?

г) чтение по тексту дети цепочкой (до слов... всё равно я был счастлив)

Какую игру выбрал Филя? Как долго он в нее играл? Как мама отреагировала на игру? (заплакала и ушла) Хотелось ли Филе заканчивать игру? Как вы думаете Филя успокоился? Сейчас мы с вами и узнаем.

д)чтение по тексту дети цепочкой (до слов....и разрешила мне пойти немножко поиграть)

Сразу ли мама разрешила поиграть? Почему? Что для мамы было важно? Какую хитрость придумал герой, чтобы мама разрешила? Сработала ли эта хитрость?

е) чтение текста до конца дети по желанию.

К какому выводу приходит Филя, когда обнаруживает, что дылда плавает в нарукавниках? Чем Филя решает заняться? Каким стал Филя в конце рассказа?

Что для вас показалось смешным в этом рассказе?

Слушать внимательно учителя

Отвечать на вопросы

Слушать внимательно учителя

Искать не понятные слова в тексте

Объяснять значение слов

Отвечать на вопросы

Читать текст осмыслено

Отвечать на вопросы

Находить в тексте подтверждения

Отвечать ан вопросы

Работать в парах

Отвечать на вопросы

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме.

К: участвуют в учебном диалоге

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

5. Итоги урока

С каким произведением мы познакомились? Оно вам понравилось?

Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока?

Все цели достигнуты?

А теперь, кто доволен своей работой на уроке, похвалите себя.

Расскажите, что вам дал сегодняшний урок.

Как вы думаете, кто на уроке был самым активным, правильно отвечал на вопросы по тексту?

Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

на – на – на - во дворе растёт сосна; но – но – но -завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин- ин- ин- выходили в магазин?

Слайд 2

Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.

Слайд 3

Мария Евгеньевна Вайсман

Слайд 4

Приставка - устройство с видео играми, которое подключается к телевизору

Слайд 5

Дылда - высокий, нескладный человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...