Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olimpiyskie_koltsa_tehnologiya_4_klass.doc60 КБ
    Office presentation icon olimpiyskie_koltsa_4_klass.ppt1.78 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Аппликация- олимпийский вымпел»

    Цель: научиться создавать аппликацию, отработать навыки самостоятельной работы по плану, познакомиться с историей символа олимпийских игр

    Планируемые результаты:        

    Предметные: сделать аппликацию.

    Метапредметные:

    • Познавательные: познакомиться с новой информацией о символе олимпийских игр
    • Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану
    • Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

    Оборудование учителя: образец изделия, картон, клей, ножницы, презентация

    Оборудование ученика: бумага, картон, карандаш, клей, ножницы.

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    1 м

    -Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

    -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок.

    Слушают

    Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

    Знакомство с новым материалом

    6 м

    Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно , чтобы закончить рифму:

    Мы физически активны,

    С ним мы станем быстры, сильны...

    Закаляет нам натуру,

    Укрепит мускулатуру.

    Не нужны конфеты, торт,

    Нужен нам один лишь... (спорт)

    Вы совершенно правы, это стихотворение про спорт.

     -Вспомните где проходили олимпийские игры в 2014 году? ( Сочи).

    - Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока,  что мы будем делать сегодня на уроке?  Какая цель нашего урока?( тема «Аппликация- олимпийский вымпел   » , Цель: познакомиться с историей олимпиады, создать аппликацию с символикой).

    Кто знает что такое вымпел?(  Узкий длинный флаг , его подвешивают вертикально, а не как обычный флаг горизонтально.

    Сейчас я вам немного расскажу об олимпиаде.

    Помимо  факела, символом игр также является олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с пятью соединенными между собой кольцами.

    -Кто знает, что означают пять колец?( пять обитаемых континентов Земного шара).

    Это значит, что в Играх могут участвовать спортсмены всех стран.

    Раньше девиз олимпиады звучал так: «ГЛАВНОЕ НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ».) Теперь он звучит так. Расшифруйте:

    ЕЕРТСЫБ

    ЕШЫВ

    ЕЕНЬЛИС («БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»). с начала двадцатого века (с 1924 г.) появились  зимние Олимпийские игры.

    Олимпийских чемпионов очень много. Я вам представлю сейчас только несколько, возможно вы этих людей уже видели по телевизору. (Татья́на Алекса́ндровна На́вка - российская фигуристкаЗаслуженный мастер спорта России .

    Еле́на Гаджи́евна Исинба́ева — российская прыгунья с шестом, олимпийская чемпионка .

    Евге́ний Ви́кторович Плю́щенко Заслуженный мастер спорта России. олимпийский чемпион в фигурном катании.

    А сейчас вернемся к нашему символу.  

    -Кто знает какие цвета у 5 олимпийских колец? У меня для вас есть интересное задание. В каждой строчке в левом столбике отыщите среди других букв название континента. А в правом  прочтите название цвета, соответствующее континенту.

    -ТУНКАЗИЯВЕНУ           ЖЁЛТЫЙ

     ЕВРОПАКОЛОРТ           ГОЛУБОЙ

     ФЕРЮАМЕРИКА           КРАСНЫЙ

      СТЕЛАФРИКАОР           ЧЁРНЫЙ

     АВСТРАЛИЯСИН             ЗЕЛЕНЫЙ

    Молодцы. Переходим к самому интересному.

    Демонстрация образца, анализ модели

    - А теперь посмотрите, какую аппликацию вымпела  мы будем сегодня делать.

    1)Кто мне скажет, какие материалы нам для этого понадобится? ( картон, клей, шаблон, цветная бумага)

    2)Какие инструменты потребуются?(ножницы, карандаш).

    Слушают, отвечают на вопросы

    Научиться делать аппликацию.

    Выполнять работу аккуратно и внимательно.

    картон, клей.

    Ножницы.

    Подобрать подходящий картон; перевести шаблон;, очень аккуратно нанести клей на контур листочка; приклеить .

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

    Личностные: получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития

    Пед. показ

    7 м

    Я  вам раздам шаблоны кольца. Эти олимпийские кольца нам понадобятся для украшения нашего вымпела. Далее вы дополните свою аппликацию другими символами олимпиады, шаблоны я вам тоже раздам. А теперь давайте посмотрим, как нашу аппликацию нужно сделать. Что нужно сделать сначала? (Подобрать подходящий картон; сделать форму вымпела, перевести шаблон ;вырезать круги, соединить их между собой, очень аккуратно нанести клей на кольца и приклеить, затем дополнить свою аппликацию дополнительными элементами на свое усмотрение).

    Смотрят

    Предметные: получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

    Правила безопасности

    3 м

    А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

    Первое это ножницы. Как нужно их передавать? Можно ли баловаться? Оставлять открытыми?

    Второе клей. Как нужно намазывать клей? Можно ли оставлять открытым? Что делать, если клей пролили?

    Слушают

    Личностные: изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу 

    Практическая часть

    20-25

    Физминутка.

    А теперь посмотрите на критерии оценки:

    1. Аккуратность
    2. Законченность
    3. Соблюдение технологии изготовления.

    Приступайте к работе, желаю удачи.

    Слушают, отвечают на вопросы.

    Коммуникативные: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей Личностные: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей

    Итог урока

    5 м

    Каких целей мы с вами достигли  сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

    Самооценка.

    Если у кого-то один из пунктов не соответствует вашей работе, то оценка на балл ниже.

    Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания!

    Отвечают на вопрос, показывают работы

    Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны… Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты ,торт, Нужен нам один лишь ….

    Слайд 3

    Тема: «Олимпийский символ 5 колец»

    Слайд 4

    Цель: 1)Познакомиться с историей олимпиады, 2)Создать вымпел олимпиады.

    Слайд 5

    Вымпел- Узкий длинный флаг , его подвешивают вертикально, а не как обычный флаг горизонтально.

    Слайд 7

    «Главное не победа ,а участие ». «ЕЕРТСЫБ, ЕШЫВ, ЕЕНЬЛИС». «Быстрее , выше, сильнее».

    Слайд 8

    Татьяна Александровна Навка

    Слайд 9

    Елена Гаджиевна Исинбаева

    Слайд 10

    Евгений Викторович Плющенко

    Слайд 11

    ТУНКАЗИЯВЕНУ ЕВРОПАКОЛОРТ ФЕРЮАМЕРИКА СТЕЛАФРИКАОР АВСТРАЛИЯСИН

    Слайд 28

    Критерии : Аккуратность Законченность Соблюдение технологии изготовления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по технологии на тему "Подарок маме" 2 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по технологии на тему "Подарок маме" 2 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект урока + презентация)

    Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс....

    Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...