Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon applikatsiya_domiki_dlya_ptits.doc60.5 КБ
    Office presentation icon domiki_dlya_ptits.ppt1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Аппликация –Домики для птиц»

    Цель: сделать аппликацию

    Планируемые результаты:

    • Личностные: дать представление о скворечниках;
    • развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,

    • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами.

     

    Оборудование: клей, шаблоны, , цветная бумага, ножницы, презентация (технологическая карта).

    Этапы урока

    Время

    Содержание (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Организационный  момент

    1 мин

    1.  На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
    2.  Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
    3.  Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
    4.  Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
    5.  После работы обязательно уберите за собой.

    -Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

    Полож.настрой на урок

    Л.:

    -внутренняя позиция школьника.

    2

    Мотивационный этап.

    Введение в тему.

    5 мин

     -Ребята, совсем скоро  утром вы проснетесь от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко будут петь свои песни. На улице скоро появятся  птицы, которых не было зимой.

    -Откуда прилетают птицы? (из теплых стран, с юга). 

    -А почем птицы прилетают? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.)

    -«Март» Г.Лагздынь

    Мы сегодня рано встали.

    Нам сегодня не до сна!

    Говорят, скворцы вернулись!

    Говорят, пришла весна!

    -А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)

    -Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать :

    «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».

    - Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)

    Усваивать, слушать,

    Участвовать в беседе.

    Отвечать на вопрос

    К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

    К:

    -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

     

    П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

    3

    Постановка учебной задачи, цели.

    1 мин

    Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?

    Цель: построить скворечники для птиц, сделать аппликацию.

    Определять цель урока.

    Р: определение цели урока.

    4

    Основной этап

    10 мин

    -Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

    - стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

    - крыша какой формы?– треугольной;

    - окошко какой формы? – круглой.

    -Ребята,  теперь давайте посмотрим как мы будем делать скворечники для птиц.

    -Сначала выберете картон.

    -затем выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника )

    -Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем(приклеивает  к скворечнику силуэт птицы).

    -Птичку нужно украсить.

    -И точно также выполнить еще два скворечника.

    -Не забудьте о солнышке, которое будет  согревать птичек.

    Слушать.

    Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

    Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

    6

    Самостоятельная работа

    20 мин

    УУД.Регулятивные: планировать свои действия

    в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

    Выполнять работу.

    К.: осуществлять взаимный контроль.

    7

    Итог

    Рефлексия.

    7 мин

    Друзья, хочется сказать стихами.

    О чём щебечут птицы

    Так звонко по весне?

    Какие небылицы

     Рассказывают мне?

    -О чем же они щебечут? Да, они вас благодарят за такие прекрасные скворечники.

     - Ребята, вам понравилось изготавливать домики для птиц? Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.

    Спасибо за работу. До свидания.

    До скорой встречи!

    Поддерживать учебный диалог

    Л.:контролировать учебные действия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    Техника безопасности: ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя резать на ходу; нельзя ножницы подносить близко к лицу; передавать друг другу кольцами в перед; клея наносить столько, сколько вам необходимо; при попадании клея в глаза, сообщить об этом учителю и промыть глаза водой; закрывать клей после работы.

    Слайд 19

    Критерии оценивания: аккуратность; точность; соответствие образцу.

    Слайд 20

    Цель: Изготовить аппликацию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

    Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

    Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...

    Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...