разработка урока математики по теме "Прием письменного вычитания вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бороусова Ирина Александровна

Урок разработан по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 2 класс33.38 КБ
Office presentation icon 52-24borousova.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе

Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Целевые  установки:

предметные:

  • второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитания  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.
  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;
  • повторят  понятия  уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

   

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор

Для учеников:

  • Тетрадь.
  • Учебник.
  • Ручка, карандаш, линейка

                      Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

  Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними. 

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Слайд1

II  этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.  

Тема.

Цели урока.

III этап.

Оформле-ние  тетрадей.

Минутка чистописания

– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос  полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?

Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Даша, Уля, Рамазан – записывают по порядку числа от 0 до10.

Задание №2

 Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие

Подготовка  к восприятию  материала.

Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.

Слайд №2

Дети отвечают.

(открытие  важных  секретов)

Дети отвечают на вопросы.

27 февраля.

27-двузначное (из 2 д.

и 7 единиц). Соседи числа  26  и  28.

Словарные слова.

Слайд3

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Самопроверка.

IV этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её  ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет  красноватый  цвет. Названа  планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают  местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое  о планете.

Слайд5

Устный счёт

Индивиду-альное задание

Задание №1

Игра  «Числа  разговаривают»

         9          8    2          7

- я больше  тебя….

-я меньше  тебя на…

-давай  дружить…

-давай меняться  местами…

-давай  станем суммой…

-давай станем разностью…

Задание №2

Индивидуальные  карточки

(для  слабо-решающих детей)

-числовая  лесенка

-решение простых примеров на знание

состава чисел от 20 до100, для  Юсифа– от 0 до 20.

Задание №3

Решение примеров разного  вида.

57+16

48+25

29- 18

54-32

Решение более  сложных  примеров  по цепочке.

24+16  35+15  64+26  18+12

Задание №4

             Решение  задач

Задача №1

Сияющих звёзд  – 10 ш.

Падающих звёзд - ?, на 6 >  

Задача №2

На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задача №3

К космическому  полёту  готовилась  группа космонавтов,  6 космонавтов полетели в космос. Сколько  остались на Земле?

Задача №4

Комет -15  

Метеоритов-12

Задание №5

Найди  уравнение  и  реши его.

а)  35- 15=20

б) 13 + 4<20

в)  у - 6 =14 

Задание №6

-Что это за фигура? Чем квадрат отличается  от прямоугольника?

Найди периметр квадрата. (устно)

Дети  обыгрывают  разговор чисел, придумывая, о чём могли  бы разговаривать два числа между собой.

Слайд 6,7,8

Слабоуспевающие решают  самостоятельно.

После присоединяются к работе класса.

Решение  детьми  примеров от  простого к сложному в быстром  темпе.

Слайд7

Дети решают задачи разного  вида.

Слайд 9

Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд12

V этап.

Физминут-ка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

«Поймай  комету»

-голова вверх

-голова вниз

-голова  влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки встороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)

-шагаем

Слайд 13

VI этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

Решение примеров с объяснением.

     34 +52            94-42

      62+28              60-8

      56+37             50-27

Ребята, обратите  внимание на наших  друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?

Ребята,  а я  ведь тоже могу решать такие примеры, но только  в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я  сейчас вам покажу, как учили меня.

52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

Вот так!

-Как  вам такое решение  примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску.

52-24=28 (с объяснением).

Учитель  просит  повторить, потом допускает  2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок!

(записи ведутся на доске)

Ошибки  учителя (прописать)

Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.

Слайд 14,15

Слайд 16

Слайд 17

-Очень сложно и нерационально.

-Мы можем  короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают столбиком.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Наше исследование прошло успешно. Выражение  решили  правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.

VII этап.

Первичное закрепле-ние

Самостояте-льная работа

А теперь марсиане предлагают  потренироваться  в решении  новых выражений.  Давайте  поработаем  в парах.  Вот карточки  для работы  в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!

86-37=49            65-16=49

78-29=49            97-48=49

-Какая  пара  первая  догадалась, что же это за секрет такой  придумали марсиане?

Работа по учебнику стр.29

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

Самостоятельная работа  стр.29 №1

Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом – 49

Слайд 19

VIII этап.

Итог урока.

Ребята,  я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

Слайд 20

IX этап.

Рефлексия.

Поднимите кружки

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….

Дети дают самооценку своей работе.

Слайд 21,22

Приложения.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Вычитание вида 8 -..,9 - ..." 1класс УМК " Школа России"

Урок    математики с презентацией МИМИО( по ФГОС)....

Презентация к уроку математики. 2 класс. "Вычитание вида 56-9"

Презентация составлена по учебнику "Математика" 2 класс авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. ОС "Школа 2100"...

Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики:  «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс

Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24"  2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10» 1 класс. УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний и умений выполнять...