Конспект урока математики по теме:"Вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вычитание вида 52-2462 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
математики

                                                                                                                                                                         Выполнила: Георгица Надежда

                                                                                                                                                                  Проверила: Елизарова В.В.

                                                                                                                                                            Отметка:                                

                                                                                                                                                                          Дата:        27.02.18
                                                                                                                                                                                                   

Челябинск, 2018

Предмет: математика
Класс: 2 «г»
Тема урока: Вычитание вида 52 - 24
Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.
Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; формировать умения применять вычислительный прием вида 52-24; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
  • Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный. Мотивац.
Словес.: слово учителя 

1 мин

- Ребята! Встали ровненько, красиво!  Посмотрю - ка  я на вас!  Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!  За работу - в добрый час!
-
Сегодня мы отправимся в страну «Математика». Прошу показать свою готовность к путешествию улыбками. Наша цель – открыть новый вычислительный прием. Наш походный дневник начнем с записи числа и классной работы. Сели правильно, проверили свою осанку.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать речь,   обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний

Практич.: устный счёт

5  мин

- А теперь нам предстоит знакомство с местными жителями. У них существуют магические символы. Один из них – магический квадрат. Какой квадрат мы называем магическим? (Квадрат, в котором значение сумм во всех строчках, столбцах и диагоналях равны). Докажите, что квадрат на слайде является магическим:

7

2

9

8

6

4

3

10

5

- Квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.
- А говорить с местными жителями нужно на математическом языке, объясняя вычислительный прием
12-5= 12-2-5=5,     40-7=(30+10) -7=30+(10-7) =33,    60-14=60-10-4=46,    
32 +… = 52 ,   96 - …=  30 ,          … - 25 = 25,        …+ 55 = 87

Выполнять устный счёт

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы

Словес.: объяснение учителя.

10 мин

- Ребята, жители обеспокоены. Математической стране приходится обороняться от армии математических ошибок. А главнокомандующий математической армии болен. Только Ваше объяснение поможет ему поправиться.

     –

30
14

    –

64
24

    –

37
24

    –

52
24

- Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)
− Что нового вы увидели в этом выражении?
− Попробуйте найти значение этого выражения.
− Посмотрим результаты.  
 
− Поднимите руки, кто не смог найти разность? Что показало вам ваше пробное действие? (Трудно вычесть числа в столбик.)
− Те, кто решил, можете обосновать свое решение?
(52-24= (40-20)+(12-4)=28)
Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:
– Назовите тему нашего урока? 
 (Прием вычитания вида: 52-24)
– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида).
Объяснение:
 из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем  8  под единицами. Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
2 десятка и 8 единиц – это число 28.
Значение разности 52 и 24 равно 28.

Определять тему и цель урока

Познакомиться с вычитанием вида: 52 – 24

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.









Личностные  
– воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Решение частных задач

Практич.: вычисление удобным способом

Практич.: осуществление взаимопроверки

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: решение задачи

Практич.: осуществление взаимопроверки

Практич.: разноуровневые задания; осуществление самопроверки

20 мин

- Мы справились с проблемой, узнали новый вычислительный прием. Спасли главнокомандующего.
- Нужно найти солдат для нашего командующего, не спутайте новый вычислительный прием с другими. Вам нужно выбрать выражение вида 52-24 и объяснить решение. Работать вы будете в парах. Одна пара у доски.
- Вспомним, как проверить сложение? Сколько способов существует? Чем проверяем вычитание?
1.
73-48, 70-48, 79+48 (25, 25+48=73)
2. 63-13, 63+15,
63-15
3. 46-22,
46-27, 40-27
4.
51-24, 51-21, 50-24
5. 47-25, 40-25,
47-29 
- Первые 3 пары на оценку. Проверьте себя с доски. Оцените свою работу цветом.
- Чем проверяем вычитание?

-Физминутка.

- В математической армии – 72 солдата, а в армии противника 2 отряда, в которых 23 и 34 солдата. Чьи силы превосходят и на сколько?
- О ком говориться в задаче?
- Что известно об армиях?
- Что нужно найти?
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что сначала нужно узнать? Каким действием?
- Каким действием ответим на вопрос задачи?
- Запишите решение у себя в тетрадях. Сережа запиши на доске.
1) 23+34=57 (с) – солдат в 2 отряда
2) 72-57=15 (с)
             Ответ: математическая армия на 15 солдат      
- Проверьте свое решение с решением на доске.
- А сейчас посмотрите на примеры. Хорошо подумайте и выберите ту катрочку, которую вы сможете решить.
«Зеленые». 8+7-6=             4+9-7=           75-(37-7)=
«Синие». Выполните письменные вычисления. 40-18=      50-24=       42-18=       52-27=
«Красные». Вставьте нужный знак (сложения или вычитания), чтобы ответы были правильными. 35…30…6=11,              20…3…3=20,                  2…1…7…3=5
- Проверьте правильность выполнения задания. 

Вычислять удобным способом


Находить нужный вычислительный прием

Выполнять проверку

Выполнять физкультминутку

Решать задачу.

Осуществлять самопроверку

Выполнять задания своего уровня

Адекватно оценивать свои возможности

Выполнять самопроверку по эталону

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.




Личностные –
установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Регулятивные – проверять собственную работу.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

− Какие цели вы сегодня ставили?

− Достигли вы этих целей? Докажите.

− У кого остались затруднения по новой теме?

− Над чем еще вам надо будет поработать?
- Что вам было выполнить сложнее всего?
- Что вам было выполнить легче всего?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Вычитание вида 8 -..,9 - ..." 1класс УМК " Школа России"

Урок    математики с презентацией МИМИО( по ФГОС)....

Конспект урока математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146" 2 класс, Программа Л.Г. Петерсон

Данный конспект урока разработан в сообветствии с ФГОС . Может использоваться на уроках математики для учащихся 2 класса , УМК "Школа 2100". Данная методическая разработка способствует усвоению нового...

Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида

Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....