Главные вкладки

    УРОК - ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС "СЛОЖЕНИЕ В ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Абрамова Татьяна Ивановна

    Ф.И.О. учителя: Абрамова Т.И.

    Предмет: математика

    Класс: 3 «в»

    Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»

    Тип урока: урок общеметодологической направленности

    Форма проведения урока: урок –турнир, работа в группах.

    Цель урока: формировать и закреплять  у учащихся навыки сложения и вычитания в пределах 1000.

    Задачи:

    Образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000;

    Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение, аргументировать его;

    Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Технологическая карта урока63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК – ТУРНИР

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О. учителя: Абрамова Т.И.

    Предмет: математика

    Класс: 3 «в»

    Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»

    Тип урока: урок общеметодологической направленности

    Форма проведения урока: урок –турнир, работа в группах.

    Цель урока: формировать и закреплять  у учащихся навыки сложения и вычитания в пределах 1000.

    Задачи:

    Образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000;

    Развивающая: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение, аргументировать его;

    Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

    Этап

    Действия учителя

    Действия  обучающихся

    Планируемые результаты

     1.Мотивация

    Весёлый прозвенел звонок,
    Мы начинаем наш урок.

    - Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

    Настраиваются на урок

    Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

    2.Актуализация знаний

    Мы  сегодня на уроке математики будем играть в математический турнир. В соревновании встречаются четыре команды.

    А сейчас я прошу представить свои команды.

    Учащиеся разбиваются на команды, придумывают название и девиз, выбирают командиров.

    Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

    3.Выявление места и причины затруднения

    Перед началом соревнования  послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за выкрики и подсказки команда лишается балла.

    Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.

    Каждой команде придётся пройти по станциям: «Разминочная», «Наборщик», «Прочитай-ка», «Дуэль», «Третий лишний», «Тестировщик». Желаю всем успеха!

    Слушают и повторяют правила турнира

    Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

    4.Построение проекта выхода из затруднения

    Для того, чтобы справиться со всеми заданиями, вам необходимо вспомнить все, что мы с вами проходили на уроках.

    Подготавливаются к турниру

    Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

    5.Закрепление с проговариванием во внешней речи

    А теперь давайте начнем наш турнир

     Первая станция – «РАЗМИНОЧНАЯ» (1мин)

    На этой станции каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово. Если правильно отгадаете, то важные слова узнаете.

    1) 100лб                2) 7я                     3) по2л                    4) 3буна

       (столб)             (семья)                   (подвал)                  (трибуна)

    Вторая станция –  – «ПрОЧИТАЙ-КА» (5 мин)

    На мониторе большая буквенная таблица. В ней надо отыскать слова, связанные с математикой. Слова можно прочитать по вертикали и по горизонтали.

    Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

    Третья станция – «НАБОРЩИК» (3 мин)

    На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности.

    Примечание: участники записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри, время сдачи учитывается.

    Ответы:

    1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
    2. 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;
    3. 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40;
    4. 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

    Коллективно отвечают на вопросы турнира

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Р: умение работать по коллективно составленному плану

    6.Физминутка

    А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем

    Учитель включает музыкальную физминутку.

    Ребята танцуют под музыку

    7.Закрепление с проговариванием во внешней речи

    Четвертая станция «ПОСЧИТАЙ-КА»

    Чтобы ответить правильно на вопросы этой станции, необходимо правильно решить примеры.

    1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

            13 жираф

            9  верблюд

            12  носорог

    45 + 6 х 9 – 90 = 9

    1.  Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей вскармливает молоком?

    81 дельфин

            86 акула

            74 кит

    27 : 3 + 8 х 9 = 81

    1. Какая рыба без чешуи?

    67 щука

            87 сом

            84 окунь

    90 – ( 15 + 9 ) : 8 = 87

    4.Какой зверь самый чистоплотный?

                 62 ёж

            58 заяц

            60 барсук

    64 – ( 28 + 4 ) : 8 = 60

    5.Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь?

    50 черника

    52 земляника

    62 клюква

    80 – 32 : 8 х 7 = 52

    6. Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние крепления Московского кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

    70 кедр

    52 сосна

    72 лиственница

    1.  9 х ( 13 – 7 ) = 72

    7.Этот русский учёный родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом. Химиком, физиком, астрономом. Кто он?

    54 Менделеев

    56 Ломоносов

    52 Попов

    1. – ( 28 + 4 ) : 4 = 56

    8.Кто из великих музыкантов в 28 лет начал глохнуть, в 48 окончательно потерял слух , но продолжал сочинять великую музыку до самой смерти?

                  42 Моцарт

            34 Чайковский

            44 Бетховен

    1.  24 : 6 х 2 = 44

    9. В какой стране родилась традиция отмечать Новый год?

                 24 Россия

            26 Англия

            28 Италия

    1. – 27 + 32 : 4  = 24

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Р: умение работать по коллективно составленному плану

    Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

    Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика

    8. Итог турнира

    Ребята, вы были очень собраны, вспомнили все, что мы с вами проходили на уроках математики. Молодцы!

    А сейчас мы подведем результаты нашего турнира.

    (Учитель объявляет результаты турнира).

    Учащиеся подсчитывают свои результаты.

    9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Сегодня на уроке я узнал…

    Сегодня на уроке мне понравилось…

    Мне было интересно заниматься на этом уроке…

    На следующем уроке мне хочется опять…

    Ответы детей, их самооценка

    Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

    Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

    10.Домашнее задание

    Учебник: С.73 №18, 19

    По вариантам

    МБОУ «СПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

    УРОК – ТУРНИР

    Тема « Сложение и вычитание в пределах 1000»

    3 «в» класс

    Ф.И.О. учителя -

    Абрамова Т.И.

    СПАССКОЕ 2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

    Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

    МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...

    Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...

    3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".

    Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...

    Урок – путешествие по математике "Сложение и вычитание в пределах 20"

    Данный урок разработан для учащихся 1 класса по системе Л,В, Занкова.Но данный урок может использоваться для учащихся обучающиеся по другим УМК....

    Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» УМК Школа России. 3 класс

    Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в предел...

    Конспект урока по математике на тему: «Вычитание в пределах 1000.»

    Тема: «Вычитание в пределах 1000»Тип урока: открытие новых знаний и способов действийМетоды и формы обученияОбъяснительно-иллюстративный; поисковый, индивидуальная, фронтальная.О...