Презентация практических достижений профессиональной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
презентация к уроку по математике на тему

Федоренко Ольга Олеговна

Тема: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация практических достижений профессиональной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Ласточка» О.О.Федоренко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ласточка» Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры»

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры. Задачи: Повысить у детей уровень развития элементарных математических представлений. Формировать умение логически оперировать математическими понятиями. Развивать у детей интерес к решению познавательных и творческих задач. Побуждать детей использовать полученные знания в своей самостоятельной игровой деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль и самооценку. Цель работы:

Слайд 4

Основные этапы работы 1 этап подготовительный Изучение и анализ методической литературы Анализ освоения детьми раздела программы Создание предметно-развивающей среды Разработка тематического планирования 2 этап основной Организация работы с детьми в НОД и в самостоятельной деятельности с использованием логико-математических игр Активизация участия родителей, через совместную деятельность 3 этап итоговый Анализ результатов уровня освоения детьми элементарных математических представлений за исследуемый период времени Анализ результатов участия родителей Выводы и выстраивание перспективы дальнейшей работы

Слайд 5

1-й этап. Подготовительный Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы З.А. Михайлова, Е.А.Носова «Логико-математическое развитие дошкольников». Изд. Детство-Пресс, 2015 г. Е.А.Носова, Р.А.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». Изд.2-е, Санкт-Петербург, 2014г. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», 2013г.

Слайд 6

Создание предметно-развивающей среды

Слайд 7

Сформированные умения и навыки Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Количество и счет 14 % 40 % 46 % 2. Величина 9 % 38 % 53 % 3. Форма 10 % 45 % 45 % Ориентировка во времени 16 % 37 % 47 % Ориентировка в пространстве 18 % 36 % 46 % 6. Итог: 13% 40% 47% Мониторинг качества освоения детьми раздела программы (по Ю.А. Афонькиной)

Слайд 8

Фрагмент тематического планирования НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослых и детей Работа с родителями ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие Игровая деятельность Тема: «Осень золотая» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток. Умение использовать счетные навыки, устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; умение классифицировать предметы по выделенному признаку; сравнивать по определенному признаку. Расширяют собственные познавательные интересы и потребности. Умение задавать вопросы, отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму; умение действовать самостоятельно по простому правилу, заданному взрослым. Игровая деятельность в счете звуков и движений; отбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Рисование предметов по заданным признакам. Рекомендации родителям- собрать осенний букет, классифицируя листья разных пород деревьев, посчитать листья в букете. Описать листок, букет. ФЭМП Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Совместная деятельность взрослых и детей Работа с родителями Тема: «Мой родной город» Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество предметов; познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел. Умение соотносить цифру и количество предметов, понимание закономерности построения числового ряда, закреплять умение считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Умение воспринимать инструкцию к выполнению познавательной задачи, к выбору способа ее выполнения; умение действовать самостоятельно по образцу, заданному взрослым. Закреплять представления о порядковых числительных при построениях и перестроениях, в подвижной игре. Участие в сюжетно-ролевых играх, связанных со счетом («В магазине», «Почта») Рекомендовать родителям по дороге домой из детского сада посчитать с детьми дома, деревья, машины и т.д.

Слайд 9

2-й этап. Основной Организация деятельности детей. Освоение простейших игр математического содержания

Слайд 10

Овладение умением самостоятельно ставить цель, искать пути её реализации, осуществлять самоконтроль

Слайд 11

3-й этап. Итоговый Сравнительный мониторинг качества освоения раздела программы (по Ю.А. Афонькиной )

Слайд 12

Результаты работы: У детей сформировалось умение самостоятельно оперировать математическими понятиями Родители включились в активное освоение программы детьми

Слайд 13

Результаты работы: Родители изготовили дидактические пособия для занятий в группе

Слайд 14

В результате проведенной работы с использованием логико-математических игр, у детей старшего дошкольного возраста : повысился уровень знаний по развитию элементарных математических представлений; сформировалось умение логически оперировать математическими понятиями; появился интерес к решению познавательных, творческих задач; сформировалось умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. У родителей: активизировался интерес к образовательному и воспитательному процессу в детском саду; появилось желание использовать полученные в ходе совместной работы знания в играх с детьми дома. Вывод:

Слайд 15

Спасибо за внимание! «Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». А. Франс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Практические достижения профессиональной деятельности Храмцовой Л.С."

Презентация подготовлена для выступления перед аттестационной комиссией  по теме по самообразованию "Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС"...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для аттестации на 1 категорию

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для аттестации на 1 категорию...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов на первую квалификационную категорию.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, ...

Траслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Журавлёвой М.В.

Траслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Журавлёвой М.В. Конференции, семинары....

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. (см. альбом "приказы")

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период...

Практические достижения профессиональной деятельности

Практические достижения  профессиональной деятельности. Тема:«Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения как основа развития младших школьн...