Презентация практических достижений профессиональной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
презентация к уроку по математике на тему
Тема: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры. Задачи: Повысить у детей уровень развития элементарных математических представлений. Формировать умение логически оперировать математическими понятиями. Развивать у детей интерес к решению познавательных и творческих задач. Побуждать детей использовать полученные знания в своей самостоятельной игровой деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль и самооценку. Цель работы:
Основные этапы работы 1 этап подготовительный Изучение и анализ методической литературы Анализ освоения детьми раздела программы Создание предметно-развивающей среды Разработка тематического планирования 2 этап основной Организация работы с детьми в НОД и в самостоятельной деятельности с использованием логико-математических игр Активизация участия родителей, через совместную деятельность 3 этап итоговый Анализ результатов уровня освоения детьми элементарных математических представлений за исследуемый период времени Анализ результатов участия родителей Выводы и выстраивание перспективы дальнейшей работы
1-й этап. Подготовительный Изучение нормативно-правовой базы и методической литературы З.А. Михайлова, Е.А.Носова «Логико-математическое развитие дошкольников». Изд. Детство-Пресс, 2015 г. Е.А.Носова, Р.А.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». Изд.2-е, Санкт-Петербург, 2014г. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», 2013г.
Создание предметно-развивающей среды
Сформированные умения и навыки Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Количество и счет 14 % 40 % 46 % 2. Величина 9 % 38 % 53 % 3. Форма 10 % 45 % 45 % Ориентировка во времени 16 % 37 % 47 % Ориентировка в пространстве 18 % 36 % 46 % 6. Итог: 13% 40% 47% Мониторинг качества освоения детьми раздела программы (по Ю.А. Афонькиной)
Фрагмент тематического планирования НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослых и детей Работа с родителями ФЭМП Познавательное развитие Речевое развитие Игровая деятельность Тема: «Осень золотая» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток. Умение использовать счетные навыки, устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; умение классифицировать предметы по выделенному признаку; сравнивать по определенному признаку. Расширяют собственные познавательные интересы и потребности. Умение задавать вопросы, отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму; умение действовать самостоятельно по простому правилу, заданному взрослым. Игровая деятельность в счете звуков и движений; отбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Рисование предметов по заданным признакам. Рекомендации родителям- собрать осенний букет, классифицируя листья разных пород деревьев, посчитать листья в букете. Описать листок, букет. ФЭМП Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Совместная деятельность взрослых и детей Работа с родителями Тема: «Мой родной город» Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество предметов; познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел. Умение соотносить цифру и количество предметов, понимание закономерности построения числового ряда, закреплять умение считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Умение воспринимать инструкцию к выполнению познавательной задачи, к выбору способа ее выполнения; умение действовать самостоятельно по образцу, заданному взрослым. Закреплять представления о порядковых числительных при построениях и перестроениях, в подвижной игре. Участие в сюжетно-ролевых играх, связанных со счетом («В магазине», «Почта») Рекомендовать родителям по дороге домой из детского сада посчитать с детьми дома, деревья, машины и т.д.
2-й этап. Основной Организация деятельности детей. Освоение простейших игр математического содержания
Овладение умением самостоятельно ставить цель, искать пути её реализации, осуществлять самоконтроль
3-й этап. Итоговый Сравнительный мониторинг качества освоения раздела программы (по Ю.А. Афонькиной )
Результаты работы: У детей сформировалось умение самостоятельно оперировать математическими понятиями Родители включились в активное освоение программы детьми
Результаты работы: Родители изготовили дидактические пособия для занятий в группе
В результате проведенной работы с использованием логико-математических игр, у детей старшего дошкольного возраста : повысился уровень знаний по развитию элементарных математических представлений; сформировалось умение логически оперировать математическими понятиями; появился интерес к решению познавательных, творческих задач; сформировалось умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. У родителей: активизировался интерес к образовательному и воспитательному процессу в детском саду; появилось желание использовать полученные в ходе совместной работы знания в играх с детьми дома. Вывод:
Спасибо за внимание! «Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». А. Франс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579128-1422899949.jpg)
Презентация "Практические достижения профессиональной деятельности Храмцовой Л.С."
Презентация подготовлена для выступления перед аттестационной комиссией по теме по самообразованию "Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548579-1418270506.jpg)
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для аттестации на 1 категорию
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов школы VIII вида (для аттестации на 1 категорию...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов на первую квалификационную категорию.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794864-1464780153.jpg)
Траслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Журавлёвой М.В.
Траслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Журавлёвой М.В. Конференции, семинары....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853451-1479550202.jpg)
Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических рузультатов профессиональной деятельности
Выступление на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873811-1483968091.jpg)
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. (см. альбом "приказы")
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076221-1540967909.jpg)
Практические достижения профессиональной деятельности
Практические достижения профессиональной деятельности. Тема:«Формирование читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения как основа развития младших школьн...