Главные вкладки

    Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при знакомстве с делением нацело и с остатком. Задачи: 1.Открыть способ деления с остатком; 2. Систематизировать знания обучающихся делении нацело. 3.Развивать мыслительные операции моделирования в единстве с другими логическими УУД (анализом, синтезом, обобщением); 4. Совершенствовать вычислительные навыки; 5. Совершенствовать умения решать текстовые задачи; 6. Работать над формированием УУД. Конспект урока математики в 4 классе. Этапы урока; задачи деятельности обучающихся Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Актуализация целей Задание на -известный материал Задание на -новый материал Побуждение к -осознанию 2.Целеполагание- 3.Побуждение к проверке гипотезы. 4.Открытие-нового знания Формирование первоначальных умений на основе контроля. Рефлексия Домашнее задание. 1.Мы с вами умеем учиться и трудиться, всё , что узнаем запомним и будем применять. Начинаем работать. 1. Выбрать числа, которые делятся на 2(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,.20,21 ,22, …..28 29 30) 2.Выбрать числа которые делятся на 3, 4, 5, 6 и тд. 3.Какие числа не были выбраны? 4.Почему они не были вами выбраны? Что у вас вызвало затруднение при делении чисел 7,11 и т.д. Какая сегодня тема урока? Чем эти случаи деления не похожи на предыдущие? Давайте проверим 1. Работа с раздаточным материалом(7 предметов разделить в паре) Может существует способ деления? Давайте откроем его. Продолжить работу с наглядным материалом 1.по одному предмету разложили. «Посмотрите на наши результаты, что получилось?» Составление записи. 7:2=3(ост1) Работа с учебником. Как эту проблему решали Миша и Маша. 2. Упр.№150 стр.152. 3. Упр.151,стр 153. 4. Работа в тетрадях на печатанной основе №67,стр 42. Образец на доске. Оценивание по волшебной линейке, выполнение упр.№67,стр 42. «Я открыл новый способ деления» «Я выполнил правильно», «Я встретил затруднения» Тетрадь для самостоятельной работы, стр. 42 №68 -Дети называют числа. -ответы детей(7,11,13,17) -такие числа не делятся на 2,4,3,5. -не случай табличного деления, или не учились вычислять такие случаи. -Изучить другие случаи деления. -выполнение операции и устный вывод «не делится нацело, остается предмет» Ответы детей -объяснение, что обозначает каждое число. -самостоятельная работа, чтение в учебнике. Выводы. Выделить табличные случаи деления и деления с остатком. Индивидуальная проверка по образцу. -самостоятельное выполнение, проверка парах. -оценивают. Коммуникативные Оформляют свои мысли в устной форме Познавательные - поиск и выделение информации Регулятивные моделирование коммуникативные Моделирование Контроль в форме сличения способа действия Регулятивные Моделирование Регулятивные. Коммуникативные -регулятивные (самоконтроля, самооценки)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika1_delenie_natselo_i_s_ostatkom.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  УМК «Перспективная начальная школа»

    Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема: «Деление нацело и деление с остатком»

    Класс: «4»                                                  

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Цель: создать условия для совместной деятельности при знакомстве с        

               делением нацело и с остатком.

    Задачи:

    1.Открыть  способ деления с остатком;

    2. Систематизировать знания обучающихся  делении нацело.

    3.Развивать мыслительные операции моделирования в единстве с

    другими логическими УУД (анализом, синтезом, обобщением);

    4. Совершенствовать вычислительные навыки;      

       5. Совершенствовать умения решать текстовые задачи;

       6. Работать над формированием  УУД.

    Конспект урока математики в 4 классе.

    Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Актуализация целей

    Задание на -известный материал

    Задание на -новый материал

    Побуждение к -осознанию

    2.Целеполагание-

    3.Побуждение к проверке гипотезы.

    4.Открытие-нового знания

    Формирование первоначальных умений на основе контроля.

    Рефлексия

    Домашнее задание.

    1.Мы с вами умеем учиться и трудиться, всё , что узнаем запомним и будем применять. Начинаем  работать.

    1. Выбрать числа, которые делятся на 2(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,.20,21 ,22, …..28 29 30)

    2.Выбрать числа которые делятся на 3, 4, 5, 6 и тд.

    3.Какие числа не были выбраны?

    4.Почему  они не были  вами выбраны?

    Что  у вас вызвало затруднение при делении чисел 7,11 и т.д.

    Какая сегодня тема урока?

    Чем эти случаи деления не похожи  на предыдущие?

    Давайте проверим

    1. Работа с раздаточным материалом(7 предметов разделить в паре)

    Может существует способ деления? Давайте откроем его.

    Продолжить работу с  наглядным материалом

    1.по одному предмету разложили.

    «Посмотрите на наши результаты, что получилось?»

    Составление  записи.

    7:2=3(ост1)

    Работа с учебником.

    Как эту проблему решали Миша и Маша.

    1.  Упр.№150 стр.152.
    2.  Упр.151,стр 153.
    3. Работа в тетрадях на печатанной основе №67,стр 42.

    Образец на доске.

    Оценивание по волшебной линейке, выполнение  упр.№67,стр 42.

    «Я открыл новый способ деления»

    «Я выполнил правильно»,

    «Я встретил затруднения»

    Тетрадь для самостоятельной работы, стр. 42 №68

    -Дети называют числа.

    -ответы детей(7,11,13,17)

    -такие числа не делятся  на 2,4,3,5.

    -не случай табличного деления, или  не учились вычислять такие случаи.

    -Изучить  другие случаи деления.

    -выполнение операции и  устный вывод «не делится нацело, остается предмет»

    Ответы детей

    -объяснение, что обозначает каждое число.

    -самостоятельная работа, чтение в учебнике. Выводы.

    Выделить табличные случаи деления  и деления с остатком. Индивидуальная проверка по образцу.

    -самостоятельное выполнение, проверка  парах.

    -оценивают.

    Коммуникативные

    Оформляют свои мысли в устной форме

    Познавательные

    - поиск и выделение информации

    Регулятивные

    моделирование

    коммуникативные

    Моделирование

    Контроль в форме сличения способа действия

    Регулятивные

    Моделирование

    Регулятивные.

    Коммуникативные

    -регулятивные (самоконтроля,

    самооценки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

    Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

    Самостоятельная работа для первого класса по математике УМК "Перспективная начальная школа".

    Одна из первых самостоятельных работ по математике для первого класса....

    Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

    Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

    Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

    Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

    Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

    Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

    Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа"

    Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического обр...

    Карта урока - проекта литературного чтения 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Творческий проект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Как на тоненький ледок". Цель проетка- создание единых образов в литературном, музыкальном и художественном жанре....