Технологическая карта к уроку математики по теме "Закрепление пройденного" 1 класс ФГОС
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Тугачева Ирина Николаевна

Технологическая карта к уроку математики  по теме   "Закрепление пройденного   "1 класс   ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Предмет_
математика_________________________________________________
Класс____________1 А_____________Тугачева И. Н.________________________
Автор УМК____М. М. Моро_____________________________________________
Тема урока_________Закрепление пройденного___________________________
Тип урока_________комбинированный___________________________________

Ход деятельности:

Ход урока

(Этап урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент
Время: 2 мин.

Цель: вызвать интерес к предстоящей работе.

Учитель рассказывает легенду.

Давным-давно, когда только появились люди, весь мир был огромным океаном, а суша была только в виде маленьких клочков земли – островов. А позже появились и материки, страны.

Люди тогда не знали, что каждая страна имела тайну, связанную с той или иной наукой – географией, историей, арифметикой…

Но даже когда люди это стали понимать, немногие решались отправляться в путь…

Слушать и понимать речь других;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, построения рассуждений.

Вступать в беседу на уроке и в жизни;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

ориентироваться в своей системе знаний;

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.

Самоопределение к деятельности

Время: 1 мин.

Сегодня мы отправимся в одну такую страну. Готовы?

Как вы думаете в какую страну мы отправимся?

 Слайд №1

Какая цель у нашего путешествия?

А как же мы отправимся в плавание? Чего-то нам не хватает.

У вас на партах лежат листочки. Соедините точки, начиная с наименьшего  числа в порядке возрастания и вы узнаете на чем мы отправимся в путь.

Слайд №2

Дети выражают свою готовность.

Предположения детей.

Предположения детей.

Дети выполняют задание.

Включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.

Планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Определение темы урока

Время: 1 мин.

Путь будет нелегок, он пройдет через острова Чтобы добраться до страны вам предстоит преодолеть несколько препятствий в виде различных заданий. Я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет радость и желание узнать новое.

Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Постановка цели урока

Время: 2 мин.

В одиночку сложно справиться со сложностями. Поэтому люди объединяются. Вот и вам предстоит работать в группах.

 Придумайте название своей команды и изберите капитана.

За быстрый и правильный ответ вы будете получать жетоны. Если всё верно и ответили первыми красный жетон, не первые ,но верно- синий. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, получит ключ от клада , который находится в стране  математики.

Объединяются в группы.

Дети выполняют работу сообща.

Слушанье

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

Уметь  оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

В путешествие мы возьмём “Бортовые журналы”- ваши тетрадки. Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений. Наше путешествие начинается и мы начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме.

Запишите число.

Слайд №3

Отгадайте-ка ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

Чистописание цифр 9 и 6.

Соблюдают правила посадки

Записывают число.

Отгадывают  и записывют цифры 9 и 6

Повторение и систематизация изученного материала

Время: 25 мин.

1 задание: 2 – 3 мин.

Прежде чем отправиться в путь, давайте проведём математическую разминку.

Слайд №4

Дети выполняют задание, показывают ответ цифрой из математичес

кого пенала

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.

2 задание: 5-6 мин.

3 задание: 1-2 мин.

4 задание: 1-2 мин

Физкультминутка.

Морская разминка

5 задание: 1-2 мин

6 задание: 2-3 мин

7задание: 1-2 мин

Рефлексия УД на уроке

2-3 мин

Мы с вами приплыли к острову

“Вспоминайка”

Слайд №5

Вот вам задание.

 Надо вспомнить все состав числа 10.

Слайд №6

На арифметическом квадрате выложите все способы получения числа10. Чтобы быстрей выполнить это задание, распределитесь в команде кто какой способ выложит на квадрате.Подайте сигнал, когда выполните задание.(колокольчик)

Проверка. Одна команда читает, другие слушают.

Вручение жетонов.

А теперь запишем все  способы в журнал.

Комментирование и запись.

 А теперь проверим как вы усвоили состав числа 10.

Я называю примеры, а вы показываете ответ. Посмотрим какая команда работает дружно, даёт правильные ответы.

Слайд№7

Вручение жетонов.

 

Перед нами остров  

“Неравенств”

Слайд№8

Задание: с помощью цифр 6, 4,3 и знаков

<  > +  -  = записать в бортовой журнал 3  верных неравенства.

Проверка.

Вручение жетонов.

Слайд №9

Перед нами остров  

“Логика ”

 Слайд №10

Задание

Слайд №11

Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

logic5

Задание на одном листочке. Проверка.

Слайд №12

Вручение жетонов.

Вот ещё одно задание. 

Слайд №13

Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

logic4

Проверка.

Слайд №14

Вручение жетонов.

Перед нами остров  

“Порешайка ”Слайд №15

Слайд №16

Задание: откройте учебник стр 41.

1 команде выполнить № 14. Записать решение в тетрадь

2 команде выполнить № 15

Записать решение в тетрадь

3 команде выполнить № 15. Записать решение в тетрадь

Проверка.

Вручение жетонов

Ну вот мы и добрались до страны “Математика”

 Давайте посмотрим у какой команды больше жетонов.

 Вам даётся право забрать себе клад. Вот вам ключ.

Слайд №17

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы ещё не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Нужно прежде всего

Математику знать.

Оцените свою работу на уроке. Каким цветом будут ваши паруса, вы решите сами..Раскрасьте парус своих кораблей, если отлично красным цветом, если хорошо – синим, если удовлетворите

льно – зеленым.

Отправляемся в обратный путь.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

На уроке велась сегодня речь.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе…

Давайте скажем и мы несколько хороших слов о царице всех наук.

Можно использовать вспомогательные слова:

Математика – она…

Математика учит нас…

Математика нам нужна в жизни для того чтобы…

Математика встречается нам…

 Распределяют задание в команде Дети работают на арифметичес

ком квадрате, выкладывают случаи получения числа 10.

Слушают и проверяют все ли случаи названы.

Дети по очереди комментируют

способ, записывают примеры в бортовой журнал.

Ученики считают устно и показывают ответы.

Обсуждают задание в командах и составляют неравенства.

 Записывают в бортовой журнал

Выполнение движений под музыку

Внимательно слушают задание.

Обсуждают, как правильно выполнить задание. Выполняют задание на листочке.

Обсуждают, как правильно выполнить задание. Выполняют задание на листочке

Окрывают учебник,

читают задание, обсуждают, как составить задачу.

Записывают решение в бортовой журнал.

Дети раскрашивают паруса в минутке чистописания.

                                           

 

.

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль). Учиться  совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы

Слушать и понимать речь других;

вступать в беседу на уроке и в жизни;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других;

вступать в беседу на уроке и в жизни;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - высказывать предположения, без страха ошибиться; - находить компромиссные решения в работе с партнером; - аргументировать свои решения.

Слушать и понимать речь других;

вступать в беседу на уроке и в жизни;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

ориентироваться в своей системе знаний;

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО

Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...

Технологические карты к урокам математики в 3 классе по ФГОС "Школа России"

Технологические карты можно использовать на уроках математики в 3 классе....

Технологические карты к урокам литературного чтения в 3 классе по ФГОС "Школа России"

Технологические карты к урокам литературного чтения в 3 классе по ФГОС "Школа России"...

Технологическая карта к уроку математики в 3-ем классе: Внетабличное умножение и деление, повторение.

Технологическая карта к уроку математики в 3-ем классе: Внетабличное умножение и деление, повторение. К ней добавлена презентация для сопровождения урока....

Технологическая карта по уроку математики "Виды треугольников", 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для развития умений классифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние Ди...