Внеклассное занятие по математике "В гостях у сказки" (Гуси лебеди)
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

1. Конспект.

2. Приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект.71.48 КБ
Файл Приложение.13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике

«В гостях у сказки»

3 класс

photo_72

«В гостях у сказки»

Внеклассное занятие по математике.

Цель: 1.Закрепление знаний табличного и внетабличного умножения и деления.

           2.отрабатывать умения решать уравнения, задачи.

                                               Ход занятия

  1. Отправимся в мир русской народной сказки «Гуси – лебеди».

-Помните, гуси-лебеди унесли братца.                           Гуси. девочка

Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, они просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы поможем.

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела - печь стоит.

-Печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Печка ей в ответ:        печка

Выполни мои задания, скажу.                                      пирожки с заданием

А) Устный счёт

1 группа

Запишите чётные числа в пределах 20, уменьши каждое из них в 2 раза

     2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. (чётные)

1, 2, 3, 4,  5,   6,   7,   8,   9.  10. (ответы)

2 группа

Уменьшить в 4 раза числа: 16, 24, 12, 40, 28

4, 6, 3, 10, 7. (ответы)

Увеличить в 6 раз числа: 7, 3, 9, 2, 8.

42, 18, 54, 12, 48. (ответы)

3 группа

Выпиши выражения по группам:

Увеличить в:            Увеличить на:             Уменьшить в:         Уменьшить на:

   

Карточка:

17*4                         80:16                          24+4                              

68+4                         5*13                           96-13                            

72: 9                         65-9                            81:9                                

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

-Яблоня, яблоня, скажи , куда гуси-лебеди полетели?

Выполни мои задания, скажу.                                      Яблонька с яблоками

19

23

6

13

9

10

  1. Решение примеров.

1 группа                            

Реши и отгадай слово.

Е 18-8:2*3=6

И (72-18):6=9

К (64+16):8=10

     Н 28:4+6=13

     У 75:25+96:6=19        

     Ч 7*6:3+9=23

     2 группа

Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали, прочти полученное слово.

8*6     7*6     6*3      9*7     9*6     8*7       7*7

Л        О         М        Ц        Д         Е          О

6*3=18     7*6=42     8*6=48     7*7=49      9*6=54     8*7=56     9*7=63

М              О             Л               О               Д              Е               Ц

     3 группа

Реши примеры.

14*4=52            51:3=17         69:23=3          17*5=85           76:2=38         78:39=2

-Бежит девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.

-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?        Речка

Выполни мои задания, скажу.

-Составь и запиши различные двухзначные числа, используя данные числа:

70        90           5           9        7

(75, 79, 77, 95, 99, 97).

1 группа

Сравни «<», «>», «=».

99+1….91-1         100-1….99            67-60….67-7            48-40….58-50

2 группа

Замени число суммой разрядных слагаемых.

38=30+8                45=40+5

98=90+8                86=80+6

67=60+7                79=70+9

3 группа

Найди значения выражения:

60+40=100                         49+1=50

70-1=69                              19-10=9

47-7=40                              35-30=5

Избушка

 мышка

Девочка долго бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке. В избушке баба-яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец. Мышка помогла девочке. Взяла она брата и побежала. А баба-яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси – лебеди.                                                                        братец

- Речка, матушка, спрячь меня!

Ответь на вопрос – спрячу.

Как называются числа при сложении?, вычитании?, умножении?, делении?

-И река укрыла её с братцем. Гуси-лебеди  не увидели, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят.

Стоит яблоня.

Яблоня, яблоня, спрячь меня.

Реши уравнения, спрячу.

1 группа

6*Х=48                                        40:Х=5

Х=48:6                                         Х=40:5

Х=8                                              Х=8

6*8=48                                         40:8=5

   48=48                                              5=5

2 группа

Х-8=9                                             8+Х=14

Х=9+8                                            Х=14-8

Х=17                                              Х=6

17-8=9                                            8+6=14

     9=9                                               14=14

3 группа

Х:7=6                                 Х*9=81

Х=7*6        Х=81:9

Х=42        Х=9

42:7=6        9*9=81

      6=6           81=81

Гуси – лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печи

-Печка, матушка, спрячь меня!

Реши мою задачу – спрячу.

Кто быстрее и правильно решит задачу. Составить краткую запись, решение и ответ.

Я угостила ребят пирожками. 6 мальчиков съели по 3 пирожка, а столько же девочек по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели ребята?

 

М. -  6 по 3п.

Д. -  6 по 2п.          

3*6=18(п) – М.                                  

2*6=12(п) – Д.                              

18+12=30(п) – всего.

Ответ: 30 пирожков.                          

Печь её спрятала.

Гуси-лебеди полетали, покричали, и ни с чем улетели к бабе-яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.

-Понравилась сказка? Вы её можете взять в библиотеке и прочитать.

А я хочу похвалить вас, за активную помощь девочке.

Дети получают поощрительные призы за работу.                        призы

                                                 



Предварительный просмотр:

                                                      Приложение

   

                                                          1 группа

Запишите чётные числа в пределах 20,

уменьши каждое из них в 2 раза

2 группа

Уменьшить в 4 раза числа: 16, 24, 12, 40, 28

Увеличить в 6 раз числа: 7, 3, 9, 2, 8.

3 группа

Выпиши выражения по группам:

Увеличить в:   Увеличить на:     Уменьшить в:    Уменьшить на:

   

17*4                         80:16                          24+4

68+4                         5*13                           96-13

72: 9                         65-9                            81:9

Увеличить в:        Увеличить на:         Уменьшить в:         Уменьшить на:

       1 группа                            

Реши и отгадай слово.

19

23

6

13

9

10

Е 18-8:2*3= 

И (72-18):6=        

К (64+16):8=

     Н 28:4+6=

     У 75:25+96:6=        

     Ч 7*6:3+9=

        2 группа                3 группа

Расположи карточки так,                                    Реши примеры.

 чтобы произведения,

записанные на них,

возрастали,

прочти полученное слово.

8*6     7*6     6*3      9*7     9*6     8*7       7*7

Л        О         М        Ц        Д         Е          О

14*4=               51:3=            69:23=            17*5=             76:2=            78:3=

1 группа

Сравни «<», «>», «=».

99+1….91-1         100-1….99            67-60….67-7            48-40….58-50

2 группа

Замени число суммой разрядных слагаемых.

38=                                                45=

98=                                              86=

67=                                                79=

3 группа

Найди значения выражения:

60+40=                                        49+1=

70-1=                                           19-10=

47-7=                                           35-30=

70, 90,         5,  7,  9

                        1 группа

6*Х=48                                        40:Х=5

                        2 группа

Х-8=9                                             8+Х=14

                        3 группа

Х:7=6                                 Х*9=81

Кто быстрее и правильно решит задачу. Составить краткую запись, решение и ответ.

Я угостила ребят пирожками. 6 мальчиков съели по 3 пирожка, а столько же девочек по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели ребята?

Кто быстрее и правильно решит задачу. Составить краткую запись, решение и ответ.

Я угостила ребят пирожками. 6 мальчиков съели по 3 пирожка, а столько же девочек по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели ребята?

Кто быстрее и правильно решит задачу. Составить краткую запись, решение и ответ.

Я угостила ребят пирожками. 6 мальчиков съели по 3 пирожка, а столько же девочек по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"

Тема:                   «Числа от 1 до 10. ...

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Интегрированный урок (математика, чтение) по сказке "Гуси-Лебеди "

Урок для 1 класса.Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение ре...

Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"

Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....

Внеклассное занятие по математике "Гость волшебной поляны"

Внеклассное занятие закрепляет геометрические понятия: луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линия, прямой, тупой, острый углы, используя для этого игровую форму. Способствует развитию у детей творчес...