Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (3 класс) на тему:
    Внеклассное занятие по математике "В гостях у сказки" (Гуси лебеди)

    1. Конспект.

    2. Приложение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект.71.48 КБ
    Файл Приложение.13.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по математике

    «В гостях у сказки»

    3 класс

    photo_72

    «В гостях у сказки»

    Внеклассное занятие по математике.

    Цель: 1.Закрепление знаний табличного и внетабличного умножения и деления.

               2.отрабатывать умения решать уравнения, задачи.

                                                   Ход занятия

    1. Отправимся в мир русской народной сказки «Гуси – лебеди».

    -Помните, гуси-лебеди унесли братца.                           Гуси. девочка

    Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, они просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы поможем.

    -Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела - печь стоит.

    -Печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

    Печка ей в ответ:        печка

    Выполни мои задания, скажу.                                      пирожки с заданием

    А) Устный счёт

    1 группа

    Запишите чётные числа в пределах 20, уменьши каждое из них в 2 раза

         2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. (чётные)

    1, 2, 3, 4,  5,   6,   7,   8,   9.  10. (ответы)

    2 группа

    Уменьшить в 4 раза числа: 16, 24, 12, 40, 28

    4, 6, 3, 10, 7. (ответы)

    Увеличить в 6 раз числа: 7, 3, 9, 2, 8.

    42, 18, 54, 12, 48. (ответы)

    3 группа

    Выпиши выражения по группам:

    Увеличить в:            Увеличить на:             Уменьшить в:         Уменьшить на:

       

    Карточка:

    17*4                         80:16                          24+4                              

    68+4                         5*13                           96-13                            

    72: 9                         65-9                            81:9                                

    Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

    -Яблоня, яблоня, скажи , куда гуси-лебеди полетели?

    Выполни мои задания, скажу.                                      Яблонька с яблоками

    19

    23

    6

    13

    9

    10

    1. Решение примеров.

    1 группа                            

    Реши и отгадай слово.

    Е 18-8:2*3=6

    И (72-18):6=9

    К (64+16):8=10

         Н 28:4+6=13

         У 75:25+96:6=19        

         Ч 7*6:3+9=23

         2 группа

    Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали, прочти полученное слово.

    8*6     7*6     6*3      9*7     9*6     8*7       7*7

    Л        О         М        Ц        Д         Е          О

    6*3=18     7*6=42     8*6=48     7*7=49      9*6=54     8*7=56     9*7=63

    М              О             Л               О               Д              Е               Ц

         3 группа

    Реши примеры.

    14*4=52            51:3=17         69:23=3          17*5=85           76:2=38         78:39=2

    -Бежит девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.

    -Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?        Речка

    Выполни мои задания, скажу.

    -Составь и запиши различные двухзначные числа, используя данные числа:

    70        90           5           9        7

    (75, 79, 77, 95, 99, 97).

    1 группа

    Сравни «<», «>», «=».

    99+1….91-1         100-1….99            67-60….67-7            48-40….58-50

    2 группа

    Замени число суммой разрядных слагаемых.

    38=30+8                45=40+5

    98=90+8                86=80+6

    67=60+7                79=70+9

    3 группа

    Найди значения выражения:

    60+40=100                         49+1=50

    70-1=69                              19-10=9

    47-7=40                              35-30=5

    Избушка

     мышка

    Девочка долго бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке. В избушке баба-яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец. Мышка помогла девочке. Взяла она брата и побежала. А баба-яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси – лебеди.                                                                        братец

    - Речка, матушка, спрячь меня!

    Ответь на вопрос – спрячу.

    Как называются числа при сложении?, вычитании?, умножении?, делении?

    -И река укрыла её с братцем. Гуси-лебеди  не увидели, пролетели мимо.

    Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят.

    Стоит яблоня.

    Яблоня, яблоня, спрячь меня.

    Реши уравнения, спрячу.

    1 группа

    6*Х=48                                        40:Х=5

    Х=48:6                                         Х=40:5

    Х=8                                              Х=8

    6*8=48                                         40:8=5

       48=48                                              5=5

    2 группа

    Х-8=9                                             8+Х=14

    Х=9+8                                            Х=14-8

    Х=17                                              Х=6

    17-8=9                                            8+6=14

         9=9                                               14=14

    3 группа

    Х:7=6                                 Х*9=81

    Х=7*6        Х=81:9

    Х=42        Х=9

    42:7=6        9*9=81

          6=6           81=81

    Гуси – лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди, братца из рук вырвут.

    Добежала девочка до печи

    -Печка, матушка, спрячь меня!

    Реши мою задачу – спрячу.

    Кто быстрее и правильно решит задачу. Составить краткую запись, решение и ответ.

    Я угостила ребят пирожками. 6 мальчиков съели по 3 пирожка, а столько же девочек по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели ребята?

     

    М. -  6 по 3п.

    Д. -  6 по 2п.          

    3*6=18(п) – М.                                  

    2*6=12(п) – Д.                              

    18+12=30(п) – всего.

    Ответ: 30 пирожков.                          

    Печь её спрятала.

    Гуси-лебеди полетали, покричали, и ни с чем улетели к бабе-яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.

    -Понравилась сказка? Вы её можете взять в библиотеке и прочитать.

    А я хочу похвалить вас, за активную помощь девочке.

    Дети получают поощрительные призы за работу.                        призы

                                                     



    Предварительный просмотр:

                                                          Приложение

       

                                                              1 группа

    Запишите чётные числа в пределах 20,

    уменьши каждое из них в 2 раза

    2 группа

    Уменьшить в 4 раза числа: 16, 24, 12, 40, 28

    Увеличить в 6 раз числа: 7, 3, 9, 2, 8.

    3 группа

    Выпиши выражения по группам:

    Увеличить в:   Увеличить на:     Уменьшить в:    Уменьшить на:

       

    17*4                         80:16                          24+4

    68+4                         5*13                           96-13

    72: 9                         65-9                            81:9

    Увеличить в:        Увеличить на:         Уменьшить в:         Уменьшить на:

           1 группа                            

    Реши и отгадай слово.

    19

    23

    6

    13

    9

    10

    Е 18-8:2*3= 

    И (72-18):6=        

    К (64+16):8=

         Н 28:4+6=

         У 75:25+96:6=        

         Ч 7*6:3+9=

            2 группа                3 группа

    Расположи карточки так,                                    Реши примеры.

     чтобы произведения,

    записанные на них,

    возрастали,

    прочти полученное слово.

    8*6     7*6     6*3      9*7     9*6     8*7       7*7

    Л        О         М        Ц        Д         Е          О

    14*4=               51:3=            69:23=            17*5=             76:2=            78:3=

    1 группа

    Сравни «<», «>», «=».

    99+1….91-1         100-1….99            67-60….67-7            48-40….58-50

    2 группа

    Замени число суммой разрядных слагаемых.

    38=                                                45=

    98=                                              86=

    67=                                                79=

    3 группа

    Найди значения выражения:

    60+40=                                        49+1=

    70-1=                                           19-10=

    47-7=                                           35-30=

    70, 90,         5,  7,  9

                            1 группа

    6*Х=48                                        40:Х=5

                            2 группа

    Х-8=9                                             8+Х=14

                            3 группа

    Х:7=6                                 Х*9=81

    Кто быстрее и правильно решит задачу. Составить краткую запись, решение и ответ.

    Я угостила ребят пирожками. 6 мальчиков съели по 3 пирожка, а столько же девочек по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели ребята?

    Кто быстрее и правильно решит задачу. Составить краткую запись, решение и ответ.

    Я угостила ребят пирожками. 6 мальчиков съели по 3 пирожка, а столько же девочек по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели ребята?

    Кто быстрее и правильно решит задачу. Составить краткую запись, решение и ответ.

    Я угостила ребят пирожками. 6 мальчиков съели по 3 пирожка, а столько же девочек по 2 пирожка. Сколько всего пирожков съели ребята?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"

    Тема:                   «Числа от 1 до 10. ...

    Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

    Конспект внеклассного занятия по математике...

    Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

    В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

    Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

    Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

    Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"

    Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....

    Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

    Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

    Внеклассное занятие по математике "Гость волшебной поляны"

    Внеклассное занятие закрепляет геометрические понятия: луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линия, прямой, тупой, острый углы, используя для этого игровую форму. Способствует развитию у детей творчес...