Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Мартынова Ирина Николаевна

Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть (ОС "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._4_klass_matematika_za_3_chetvert.docx55.98 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 3 четверть по математике для 4 класса

1 вариант

Задание 1. Какое число в 5 раз меньше, чем 5005? Запиши  ответ.

1) 5010;           2) 5000;              3) 1001;             4) 25025.

Задание 2*.  Запиши величины: 4 т, 400 кг, 40 т, 40 кг, 400 г в порядке возрастания их значений.

Задание 3. Вычисли:

80030 – 5037 =                     1043  : 7 =

67809 + 14572 =                   579 ∙ 46 =                      

Задание 4*. Сравни значение выражений. Поставь знак >, < или =

200 ∙ 4 – 540 ____ 150 ∙ 4    380

540 : 6 + 270 ____ 210 : 3 + 620

86 ∙ 100 – 600 ____ 1800 : 100 + 80

Задание 5. Составь краткую запись и реши задачу:

     Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля.    Скорость первого - 84 км/ч,   а второго – 68 км/ч. Через 5 часов они встретились. Чему равно расстояние между городами?

Задание 6. Реши уравнения: 

у :   372 =  48         1834 + х = 29007

Задание 7. Реши задачу:

Ширина ковра 4 м, а длина 4 м 50 см. Вычисли площадь ковра в квадратных метрах.

Задание 8*. Реши задачу. Запиши ответ.

Для футбольной команды купили 18 билетов в один купейный вагон. Номера билетов с 1 по 18. В скольких купе разместятся футболисты, если в каждом купе могут ехать 4 человека?

_______________________________________________________________________________________________

Контрольная работа за 3 четверть по математике для 4 класса

2 вариант

Задание 1. Какое число в 7 раз меньше, чем 7070? Запиши  ответ.

1) 1001;             2) 7077;             3) 1010;               4) 7063.

Задание 2*.  Запиши величины: 90 кг, 9 т, 900 кг, 900 г,  90 т в порядке убывания их значений.

Задание 3. Вычисли:

60040 – 4038 =                        1264  : 8 =

25037 +  49284=                      396 ∙ 42 =                      

Задание 4*. Сравни значение выражений. Поставь знак >, < или =

490 : 7 + 380 ____ 320 : 4 + 840

300 ∙ 3 – 420 ____ 120 ∙ 6    270

2500 : 100 + 60____ 57 ∙ 100 – 700

Задание 5. Составь краткую запись и реши задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шёл со скоростью 63 км/ч, а другой – 78 км/ч. Через 4 часа они встретились. Чему равно расстояние между городами?

Задание 6. Реши уравнения: 

у   +  3724  =  52006                    х  :   493 =  26        

Задание 7. Реши задачу:

Длина участка 5 м, а ширина 3 м 40 см. Вычисли площадь этого участка в квадратных метрах.

Задание 8*. Реши задачу. Запиши ответ.

На фабрике упаковщица раскладывает мячи для настольного тенниса в коробки по 6 штук в каждую. Сколько ей понадобится коробок, чтобы разложить 20 мячей?

Контрольная работа по математике  за 3 четверть для 4 класса

Цель: определение  уровня подготовки обучающихся 4  классов по математике, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Общее число заданий: 8.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура итоговой работы

Группа 1

Группа 2

Уровень сложности

базовый

повышенный

Тип задания и форма ответа

№1 – с выбором ответа

№ 3, 5, 6, 7  – с развёрнутым ответом

№ 3, 4, 8  – с кратким ответом.

План работы

задания

Объект оценивания

(контролируемые умения)

Уровень сложности

задания

Тип задания

№1

Умение выполнять действия с числами (увеличивать/уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз)

базовый

с выбором ответа

№2

Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000

повышенный

с кратким ответом

№3

Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа)

базовый

с развёрнутым ответом

№4

Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок. Сравнивать числа.

повышенный

с кратким ответом

№5

Умение решать задачу арифметическим способом.

базовый

с развёрнутым ответом

№6

Умение выделять неизвестный компонент  арифметического действия и находить его значение

базовый

с развёрнутым ответом

№7

Умение вычислять площадь прямоугольника

базовый

с развёрнутым ответом

№8

Умение понимать смысл деления с остатком.

повышенный

с кратким ответом

Порядок оценивания

№ задания

Принцип оценивания

Правильное решение или ответ

1 вариант

2 вариант

Задание 1

БУ

1 б.-  за правильно выбранное число

Итого: 1 балл.

  3) 1001        

3) 1010             

Задание 2

ПУ

1 б.-  за правильно составленную последовательность

Итого: 1 балл.

400 г,  40 кг, 400 кг, 4 т, 40 т.

90 т,  9 т, 900 кг, 90 кг, 900 г.  

Задание 3

БУ

1 б.-  за каждый правильно решённый пример

Итого: 4 балла.

80030 – 5037 = 74993                    67809 + 14572 = 82381                  1043  : 7 = 149

579 ∙ 46 = 26634                    

60040 – 4038 =  56002                      25037 +  49284= 74321                     1264  : 8 = 158

396 ∙ 42 = 16632                     

Задание 4

ПУ

1 б.-  за каждое правильно составленное  неравенство

Итого: 3 балла.

200 ∙ 4 – 540  >  150 ∙ 4  - 380

540 : 6 + 270  < 210 : 3 + 620

86∙100 – 600 >1800 : 100 + 80

490 : 7 + 380  <  320 : 4 + 840

300 ∙ 3 – 420  > 120 ∙ 6  -  270

2500 : 100 + 60 < 57∙100 – 700

Задание 5

БУ

2б.  -  за верно решённую задачу и правильное оформление краткой записи.

1 б. – если имеются недочёты (при оформлении краткой записи, при написании пояснения к действию), но ход решения верный.

Итого: 2 балла.

1) 84 + 68 = 152  (км/ч) - скорость сближения.

2) 152 ∙ 5 = 760 (км) - расстояние между городами.

Ответ: 760 километров.

1) 63 + 78 = 141 (км/ч) - скорость сближения;

2) 141 ∙ 4 = 564 (км) - расстояние между городами.

Ответ: 564  километра.

Задание 6

БУ

1б. - за  каждое правильно решённое уравнение

 Итого: 2 балла.

у :   372 =  48       у =  17856 

1834 + х = 29007   х = 27173

у +3724  =  52006    у = 48282                 х : 493 =  26          х = 12818 

Задание 7

БУ

1 б.-  за правильно решённую задачу

Итого: 1 балл.

S = 450 ∙ 400 = 180000 см 2.

Ответ: S = 18 м2.

S = 340 ∙ 500 = 170000 см 2.

Ответ: S = 17 м2.

Задание 8

ПУ

1 б.-  за правильный ответ задачи

Итого: 1 балл.

в 5 купе

4 коробки

Интерпретация результатов

Максимально возможный балл по контрольной работе:  

- в базовой части – 10 б.,

- в дополнительной части – 5 б.

Итого 15 б.

Очень высокий

93- 100%

Отметка 5.

10 б. базового уровня и  4 -5  б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ

Высокий

72-86%

Отметка 4.

7 - 10 б. базового уровня и 3 - 4  б. повышенного уровня

или только 11 б. базового уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 72 - 100% БУ и  50 – 100 % ПУ

Средний

54-63%

Отметка 3.

5 - 7 б. базового уровня и  1 -  2 б. повышенного уровня

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)54 - 63% БУ и 25 – 50% ПУ

Низкий

0-45% Отметка 2.

4 б. и меньше базового уровня

Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 45 %

Анализ

  контрольной  работы за  3 четверть  2015-2016 уч.г.

Класс _4 ___

Наименование предмета                                      математика

Всего обучающихся по списку                            ___ чел.

Всего обучающихся, выполнивших работу       ___ чел.

Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:

задания

Уровень

Проверяемые умения

Выполнили

задание верно

Выявленные ошибки

Кол-во чел.,

допустивших ошибку

1.

БУ

Умение выполнять действия с числами (увеличивать/уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз)

чел.

%

- в уменьшении числа в несколько раз

2.

ПУ

Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000

чел.

%

- в расположении величин в порядке возрастания

- в расположении величин в порядке убывания

3.

БУ

Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа)

 чел.

%

- в сложении

-  в вычитании

- в умножении

- в делении

- порядок действий

4.

ПУ

Умение вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок. Сравнивать числа.

 чел.

 %

- в сравнении выражений

5

БУ

Умение решать задачу арифметическим способом.

 чел.

 %

- в ходе решения

- в вычислениях

6.

БУ

Умение выделять неизвестный компонент  арифметического действия и находить его значение

чел.

 %

- при нахождении делимого

- при нахождении слагаемого

- в вычислениях

7.

БУ

Умение вычислять площадь прямоугольника

чел.

 %

- в ходе решения

- в вычислениях

- в переводе единиц измерения величин

8.

ПУ

Умение понимать смысл деления с остатком.

чел.

 %

- в решении  задачи на понимание смысла деления с остатком

Успеваемость –     чел. -      %

На «4» и «5» -      чел. -     %

Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                    

                                                                                                                                            _______________

                                                                                                                                                                                                                      (дата)

Учитель ____________/ _________________/

Ассистент: ___________/___________________/


Анализ контрольной работы за 3 четверть

ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана

Класс:  4                   Учитель:_______________________________

Предмет:  математика

В классе:______ чел.          Выполняли работу: _____ чел.

Фамилия, имя

учащегося

Задания базового уровня

Задания

повышенного

уровня

Всего

баллов

за задания

базового

 уровня

Всего

баллов

за

задания

 повышенного

уровня

Всего

баллов

за

 работу

Уровень

выполнения

работы

Отметка

1

3

5

6

7

2

4

8

Результаты: 

очень высокий уровень -___ чел./___%,       высокий уровень - __чел.___%,         средний уровень - ___ чел.___%,        низкий уровень - ___ чел.___%

Анализ  допущенных ошибок

Фамилия, имя

учащегося

№1

№2*

№3

№4*

№5

№6

№7

№8*

Работа над ошибками

в уменьшении числа в не-сколько раз

в расположении величин в порядке возрастания

в расположении величин в порядке убывания

в сложении

в вычитании

в умножении

в делении

порядок действий

в сравнении выражений

в ходе решения

в вычислениях

при нахождении делимого

при нахождении слагаемого

в вычислениях

в ходе решения

в вычислениях

в переводе измерения величин

в решении  задачи на понимание смысла деления с остатком

Кол-во человек

к*- карточки с заданиями          и** - индивидуальная работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 2 класс 1 четверть

Контрольная работа по математике за 1 четверть 2 класса, УМК "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по математике 2 класс 2 четверть

Контрольная работа по математике за 2 четверть 2 класса, УМК "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по математике .1 класс 3 четверть.УМК " Школа России"

Контрольная работа по математике .1 класс 3 четверть.УМК " Школа России"...

Контрольная работа по математике, 3 класс,3 четверть,программа" Школа РОССИИ".

Контрольная работа по математике .3 класс,3 четверть.программа "Школа РОССИИ" Цель работы: проверить прочность усвоения изученного материала....

Текст контрольной работы по математике 4 класс 4 четверть Тема "Решение задач"

Система учебников"Начальная школа XXI века"Контрольная работа по математике 4 класс 4 четверть.3 вариантаТема "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"...

Контрольная работа по математике 2 класс 4 четверть

Итоговая контрольная работа по математике "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по математике 2 класс, 1 четверть

Контрольная работа за первую по учебнику Моро...