Урок математики в 3 классе "Умножение трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок разработан по УМК "Школа 21 века". Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_trehznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                            http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=142266410-26-72&n=21 

Конспект урока по математике в 3 классе

по образовательной системе «Школа 21 века»

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко

Семикозовой И.В.

Тема :   УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА  

                  ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

Цели:

  • обобщение знаний детей о действии умножения;
  • обучение  умножению трехзначного числа на однозначное столбиком без перехода через десяток;
  • введение алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное столбиком без перехода через десяток;
  • повторение знания таблицы умножения;
  • развитие логического мышления, совершенствование  вычислительных навыков;
  • воспитание аккуратности, желания помочь товарищу;

Планируемые результаты

Предметные: Закрепить правила умножения числа на данное число десятков и сотен; отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать задачи; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, индивидуальные таблицы достижений, компьютерная презентация.

        ХОД УРОКА

Этапы урока

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Учитель. Прочитайте запись на слайде:

Смелей иди, вперед шагай,

В любой работе успевай!

- Куда я призываю вас идти на уроке математики? (К новым знаниям.)

_Как вы думаете, какой тип урока у нас сегодня? (открытия новый знаний)

- Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»    

- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?

- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки:

Готовность  и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

2

Актуализация и пробное учебное действие

 Устный счет. Посмотрите на следующий слайд, решите примеры.

40 : img3= 2

img3: 3 = 40

img3: 2 = 50

img3: 6 = 20

img3: 7=20

60 : img3= 3

80 : img3= 4

90 : img3= 3

80 : 4 = img3

60 : 3 = img3

40 • 2 = img3

2 • 30 = img3

Актуализировать свои знания для проведения про-стейших математических доказательств

3

Выявление   места и причины затруднения

Математический диктант:

  • Сумма чисел 34 и 25, разность тех же чисел, разность результатов.
  • Разность чисел 61 и 29, сумма тех же чисел, сумма результатов.
  • Из числа 91 вычесть произведение чисел 3 и 8.
  • Произведение чисел 5 и 7, частное 42 и 7, сумма результатов.
  • Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?
  • Семья собрала летом 16 кг клюквы и 14 кг черники. 8 кг ягод съели, а из остальных ягод сварили варенье. Сколько кг ягод пошло на варенье?
  • Найдите произведение чисел 918 и 5.

- Какое задание вы не смогли выполнить? Или его выполнение вызвало у вас затруднение? ( последнее)

-Почему? ( мы не умеем  еще умножать трехзначные числа на однозначные)

-Кто же догадался. Какая тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на уроке математике? ( умножением трехзначного числа на однозначное)

-Давайте  это проверим, откройте учебник на с. 55 и прочитаем тему урока.

-Какую цель для себя поставим? ( научиться умножать трехзначное число на однозначное)

-Запишите эту цель в таблицу достижений.

- Что же нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?

- Давайте запишем этот пример в столбик и попробуем решить его в парах.

- Покажите свою готовность, кто справился (правильный ответ у пары …)

Прогнозировать результат вычисления,

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

4

Построение проекта выхода из затруднения

- Проговорите, как вы нашли выход из ситуации, как решали,

-Как записывали?

-С чего начинали умножать?

-Куда записывали полученные результаты…

-Молодцы, вы все сделали правильно.

-Давайте еще поработаем в парах и составим «алгоритм»  действий при умножении трехзначного числа на однозначное.

-Покажите свою готовность, кто справился с заданием.

-Не забудьте, подбадривать друг друга во время работы и сохранять дисциплину.

-Прочитайте свой алгоритм действий?

-Кто согласен? Нужно дополнить или изменить?

Спасибо за работу.

-Оцените свою работу в парах, нарисуйте в индивидуальных таблицах достижений соответствующий смайлик.

Готовность  и способность к саморазвитию

проговаривать последовательность действий на уроке

оценивать свои действия

Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера

5

Реализация построенного проекта 

–А сейчас, используя алгоритм, который вы составили, попробуем решить примеры у доски с комментированием.

321х2 ,        241х2,       931х2,      722х2.

1.Пишу…
2. Подписываю …

3.Умножаю …

4.Подписываю … и т.д.
5. Читаю ответ…

Молодцы, а сейчас найдите у чебнике задание №2,  выполните умножение, сделав подробную запись, например: 243 * 2 = (200+40+3)*2 = 200*2 + 40*2 + 3*2 = 400+80+6 = 486:

233 * 2,

312 * 3,

424 * 2

– Подумайте, как можно проще записать выполнение умножения?

– Сравните свой способ с предложенными в учебнике. Как рассуждали дети? Какой способ самый удобный?

– Вы заметили, что Костя использовал знак ? для обозначения действия. Это тоже знак умножения. За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в XV – начале XVI века итальянский математик Лука Пачиоли приводит 8 различных способов умножения в своем трактате об арифметике.

Знак умножения ? впервые в 1631 году ввел английский математик Вильям Оутред (1272–1660 гг.), а позже, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц ввел знак умножения «точку».

– Прочитаем алгоритм умножения, данный в учебнике:

  1. Пишу единицы под единицами и т.д.
  2. Умножаю единицы на число, пишу под единицами, умножаю десятки на число, пишу под десятками и т.д.
  3. Читаю ответ.

-Сравните его с вашим алгоритмом

Формировать устные и письменные алгоритмы вы-полнения умножения в столбик

6

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи      

Посмотрите на слайд, используя алгоритм, решите выражения:

112 * 4,

123 * 3,

413 * 2,

333 * 3,

242 * 2,

334 * 2.

А теперь, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте вычисления. Тактично исправьте ошибки, если они есть.

Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.

Решение задания №19 с. 60(1,2 столбик)

Самопроверка:

111*8=888        211*3=633

222*4=888        214*2=428

333*3=999         113*2=226

Посмотрите на слайд, проверьте с эталоном.

Оцените свою работу, на полях нарисуйте соответствующий смайлик.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы вы-полнения умножения в столбик

Самостоятельность мыш-ления

8

Включение в систему знаний и повторений

Решение задачи№22 с.61

Прочитайте условие задачи.

– О чем говорится в задаче?

– Простая задача или сложная?

Анализ и выбор решения.

Было билетов - ?
Продали – 132чел.  по 2 билета

Осталось – 85 билетов

Самопроверка.

1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали
2) 85+ 264= 349 (б.) было

Ответ: 349 билетов было в кассе.

– Измени задачу так, чтобы новая задача стала сложнее данной, решалась в 3 действия.

Например: После того. Как 132 человека купили по 2 билета, в кассе осталось еще 85 билетов. На сколько билетов продали больше, чем осталось? Как называется такой вид задач? ( на разностное сравнение) Каким действием мы решаем такие задачи? ( вычитанием)

-Какое правило мы применяем( чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, мы из большего вычитаем меньшее)

Составьте краткую запись, решите новую задачу.

 

Было билетов - ?

Продали – 132чел.  по 2 билета

Осталось – 85 билетов

img1

на ? б. бол.

Самопроверка.

1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали
2) 85+ 264= 349 (б.) было

3) 264-85=179(б.)

Ответ: на 179 билетов продали больше, чем осталось .

работать по коллективно составленному плану Контролировать свою дея-тельность: проверять пра-вильность выполнения вы-числений изученными способами

9

Домашнее задание: с.61 № 19 3 столбик, выучить алгоритм вычислений

10

Итог урока

Посмотрите на свои индивидуальные таблицы достижений.

-Какие цели вы для себя ставили, прочитайте.

Достигли вы этих целей, как вы считаете?

-Нарисуйте соответствующий смайлик.

– Чему же мы научились на уроке?

– Каким алгоритмом надо пользоваться при умножении трехзначного числа на однозначное?

Рефлексия учебной деятельности на уроке 

-Найдите в своей индивидуальной таблице достижений раздел «Рефлексия», ответьте на вопросы:

-Вы сегодня довольны своей работой?

Что тебе удалось?

Теперь я умею…

Кого бы вам хотелось отметить?

Какие слова подбадривания вы говорили своему соседу при работе в паре?

  • Спасибо за урок. Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания.

Способность характеризо-вать и оценивать собствен-ные математические знания и умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка к уроку математики по теме "Трехзначные числа". 3 класс.

Программа "Школа-2100". Цель: развитие математических умений.Технологии: использование ИКТ, проблемного диалога, игровая. оценивания....

Интегрированный урок 1-3 класс математики «Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное» и «Случаи вычитания 13-

Цели: - познакомить с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное;-закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов;-составить таблицу вычитания для случаев вычитания вида 13- и пр...

Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс

Цели деятельности учителя:        Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...

конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)

Представлен конспект урока  по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"

Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...