Конспект интегрированного урока "Великая Победа"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Данный урок,  посвященный ВОВ, может проводиться в конце учебного года, как урок повторения учебного материала за  курс математики 4 класса.В урок вошли задачи, в условиях которых  используются числовые данные хроники событий ВОВ в 1941-1945 года.Благодаря данному уроку можно повторить не только темы по математике, но и показать героизм, самопожертвование советских людей,как на фронте, так и и в тылу.Обучающиеся могут убедиться в неоценимом вкладе коми народа, коми-ижемцем в Победу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с.Ижма

Конспект интегрированного урока.

Интеграция предметов: математика – развитие устной речи.

Тема: «Великая Победа»

                                     Составила: Рочева Надежда Васильевна,

                                          учитель начальных классов

с. Ижма, 2015

Цель: повторение  и закрепление знаний по теме «Решение задач»; развитие связной речи;

Задачи:         

закрепление умения решать составные и простые задачи, в условиях которых используются числовые данные хроники событий Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года.

 коррекция и развитие связной устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;

коррекция и  развитие логического мышления при решении задач

 воспитание любви и уважения к Родине; воспитание чувства патриотизма, гордости за Родину;

 воспитание уважительного отношения к памяти героических дней нашей Родины.

Оборудование: презентация,  мультимедийный проектор, Книги Памяти, Георгиевская лента, цветы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вступительная беседа.

а)Рассказ о погоде (составляет 1 ученик) 

б)Сообщение темы. 

Давайте откроем окно.

-Какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют, капель, ветер шумит, машина проехала, люди разговаривают).

-Какие это звуки для нашего слуха? (Приятные, тихие, спокойные, не раздражающие нас -это хорошие, мирные звуки).

      Много лет назад был теплый летний солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, загрохотали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков войны). СЛАЙД 2

 -Понравились вам звуки войны? Это страшные военные звуки.

-Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?

   Я желаю всем нам, чтобы мы никогда не услышали таких звуков.

        Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

       Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

       Много горя принесла война. Много слез пролили люди из-за войны, нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась война.

- И сегодня наш урок математики  и развития речи посвящается этой героической дате, где вы узнаете о  наших земляках, их подвигах,  решите  задачи, ответы, условия которых будут говорить вам о датах, цифрах, связанных с  войной.

в)Книжная выставка.

      О том, как воевали ками солдаты, коми-ижемцы, можно узнать из «Книг Памяти Республики Коми».

-В каком году началась война?(1941, 22 июня) СЛАЙД 3.

-В каком году закончилась война? (1945, 9 мая. Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы и чествует своих героев)

-Сколько лет длилась война? (4года)

-Сколько лет прошло со Дня Победы? (2015-1945=70лет) СЛАЙД 4.

-Сколько лет Победе было 10 лет назад?(60лет)

-Сколько лет Победе будет через 10лет, 5лет?(80,75)

-Сколько лет назад было 50-летие Победы?(20лет назад, 1995 году)

2.Рассказ о войне.

За 1418 дней войны в нашей стране погибло 27 миллионов человек:                        

- это  19 тысяч убитых ежедневно,
- это  793 человека в час,
- это  13 человек в каждую минуту.
 Вот что такое 27 миллионов! СЛАЙД 5.
         5923 человека с Ижемского района были призваны на фронт, а вернулись лишь 2683 человека. Женщины, старики, дети работали днем и ночью под девизом: «Все для фронта, все для Победы». Республика Коми был тылом той войны, но во всех важнейших сражениях Великой Отечественной участвовали коми солдаты. И не просто участвовали, а  многие стали Героями Советского Союза. 38 человек  из нашей республики получили это звание за особые боевые заслуги, подвиги. СЛАЙД 6.

3.Устный счет.

-Назовите Героев Советского Союза, уроженцев нашего района (Андрей Гурьевич Хатанзейский, Александр Ефимович Чупров) СЛАЙД 7.

а)Решение задач.

1. В новом издании «Звёзды героев» рассказывают о  38 Героях Советского Союза. Из них 24 - приехали в республику после войны, остальные - уроженцы Коми. Сколько героев уроженцев республики вошло в издание книги? СЛАЙД 8.

2. Из 38  Героев Советского Союза 30 человек получили звание при жизни, остальные – посмертно. Сколько героев получили звание посмертно? СЛАЙД 9.

б)Сравните: 22г … 19лет (Возраст, когда получили звание Героя Советского Союза)

  36мес. … 18мес. (воевали)

 Хатанзейский 1923г.р., Чупров- 1925г.р. Кто старше?

45г. … 44г (24 марта 1945г Хатанзейский получил звание Героя Советского  Союза, 13 сентября 1944г – Чупров) Кто раньше получил это звание? СЛАЙД 10.

4.Рассказ учителя о А.Г. Хатанзейском. СЛАЙД 11.

         Андрей Гурьевич Хатанзейский родился в селе Мохча в семье оленевода. Закончил 6 классов Мохчинской школы, работал в оленеводстве. В армию призвали в 1942 году.6 ноября 1944 года проявил геройство при форсировании Дуная (переход через реку, обычно с боем). Переправился через реку, сбил вражеский заслон, закрепился на плацдарме. В следующую ночь переправил на другой берег 85 стрелков, боевое оружие? и  46 ящиков боеприпасов. 

     В Ижме и Мохче названы улицы имени Хатанзейского, установлены памятники.

5.Физминутка (танцевальные движения под песню «Русский солдат»).СЛАЙД 12.

6.Решение задачи. СЛАЙД 13.

   Хатанзейский переправил через Дунай 9 станковых пулемётов, а миномётов - в 3 раза меньше. Сколько  всего пулемётов и миномётов переправил Хатанзейский?(9:3=3  9+3=12)

-Какой поступок совершил Хатанзейский? (геройский) Какими словами можно ещё сказать? (отважный, смелый, мужественный, храбрый) СЛАЙД 14.

7.Сообщение ученика. СЛАЙД 15.

     Второй Герой Советского Союза из нашего района - Александр Ефимович Чупров.       А.Е.Чупров родился в селе Кипиево в семье оленевода. Окончил 4 класса. Рано остался сиротой, поэтому воспитывала его старшая  сестра.  2 года работал в тундре оленеводом. Его помнят «как очень хорошего пастуха, с которым было легко работать. Придя с работы, он не бросался в постель, старался найти работу по хозяйству в чуме». В 1943 году призвали в армию. Провожали его сестра Екатерина, заменившая мать, и  все жители Кипиева. Каждый кипиевец пожал ему  руку, он ловко прыгнул на сани  и крикнул: «Сестра, не горюй, я вернусь героем!». Но вернуться не удалось. В 1944году был тяжело ранен и умер в госпитале. За образцовое выполнение боевых заданий, геройство и мужество присвоено звание Героя Советского Союза.

    Солдат сражался и умер героем. В Кипиево установлен памятник, в Ижме и Сыктывкаре названы улицы и средняя школа в Кипиево.

8.Работа с пословицами. СЛАЙД 16.

Мужество создает победителей.

Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Где отвага, там и победа.

За свою Отчизну не жаль и жизни.

-Как вы понимаете эти пословицы? Согласны с русскими пословицами?

-Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом?

8. Геометрическое задание. СЛАЙД 17.

      С каждым годом война все дальше и дальше, прошло уже 70лет со Дня Победы. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам. Более 10 лет  в России проходит акция «Георгиевская лента». Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость», служила поощрением верности, храбрости. 

-1 метр ленты,  это сколько см? (100см) СЛАЙД 18.

-Ленту какой длины получит каждый, если разделить её на 10 равных частей?

-Как решить?(100см : 10ч. =10см)

Начертите прямоугольник со сторонами 10см и 25мм. Проведите 4 отрезка (через каждую клетку). Раскрасьте чёрным и оранжевым цветами (лента соединяет цвет пороха и цвет огня). СЛАЙД 19.

У акции было много лозунгов: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» СЛАЙД 20,21

...Но зачем она им,

                    эта слава, -

мёртвым?

Для чего она им,

                 эта слава, -

павшим?

Всё живое -

спасшим.

Себя -

не спасшим.

Для чего она им,

                 эта слава, -

мёртвым?..

-«Для чего она им, эта слава, - павшим? Для чего она им, эта слава, - мёртвым?..» как вы считаете? (Память нужна нам, потомкам, что бы мы могли оставаться людьми, и людьми думающими, знающими, и помнящими).

9 Итог.

-Какому празднику посвящен сегодняшний урок?

Назовите Героев Советского Союза из нашего района. 

-Какие факты, события, цифры вы запомнили?

-Какова цена Победы? (27 миллионов погибших ради того, чтобы мы сейчас с вами жили в мире)

10 Прослушивание песни «Победа». СЛАЙД 22.

      Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. Спасибо за Победу нашим дедам, прадедам!

11.Оценивание.

Литература.

1.Александров А.Н. Семнадцать золотых звёзд. Очерково-биографический справочник.-Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1984

2.Калимова А.М. Книга Памяти Республики Коми. Честь и слава героям, Сыктывкар,2007.

3.Котельников В.М., Калимова А.М. Книга Памяти Республики Коми. Том 4, Сыктывкар,1996.

4.Котельников В.М., Калимова А.М. Книга Памяти Республики Коми. Приложение к III тому, Сыктывкар,1995.

5.Хатанзейский Н.К., Терентьева Н.П., Хозяинова Е.А., Книга Памяти Республики Коми Ижемского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

А. Л. Барто . В школу - конспект интегрированного урока чтения

Урок был подготовлен и проведён в рамках  окружного  конкурса "Учитель года - 2009"...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект праздника "День победы"

Конспект проведения праздничного мероприятия, посвященного победе в ВОВ 1941-1945 гг....

Конспект урока "Урок Победы"

Ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины....

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира для 4 класса «Устные и письменные приемы вычисления. Актуализация знаний. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»

Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений »Патриотическое воспитание обучающихся, привитие ин...

Конспект классного часа "Победа одна на всех"

Тема: «Победа одна на всех»Цели: 1) Расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;2) Расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;3) Воспитание чувства патрио...