Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nazvanie_i_posledovatelnost_chisel_ot_10_do_20.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    -Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

    -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку. Поставьте знак +, если согласны с утверждением, и знак -, если не согласны.

    • Если 5 увеличить на 4, получится 9(+)
    • Число 2 меньше числа 7 на 5 (+)
    • Число 8 больше, чем число 2, на 10 (-)
    • Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3 (-)
    • Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7. (+)
    • Если 9 уменьшить на 3, то получится 6 (+)

    -У вас на столах лежат тесты, их нужно выполнить. (учебник 42-43)

    -Затем обменяйтесь своими работами и проверьте тесты по учебнику на странице 78-80.

    -Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.

    -Поднимите руку те у кого … ошибок.

    - Ну а остальным нужно постараться и повторить пройденный материал еще раз.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Участвовать в разминке

    Поддерживать учебный диалог

    Проверять свои знания

    Проводить взаимопроверку

    Анализировать свои знания

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    П:Закрепления умения читать разными способами

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    2.

    Целеполагание

    5 мин

     

    -Посмотрите на доску. Сколько всего предметов вы видите на картинке? (10)

    -Кто знает какие числа идут после? (ответы)

    -Откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках.

    -Какое число самое маленькое? (11)

    -Какое число самое большое? (20)

    -Назовите числа на шариках от 11 до 20.

    -Прочитайте задачи этого раздела.

    -Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке.

    -Кто назовет тему урока?

    -Кто проговорит цели урока?

    Считать предметы

    Называть числа

    Называть самое маленькое число

    Называть самое большое число

    Формулировать тему и цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

    Физ.минутка

     1 мин

    Меня укусил гиппопотам

    От страха я на дерево залез

    И вот я тут, а ноги мои там

    Меня укусил гиппопотам

    А я ему кричу отдай ногу

    А он мне отвечает не могу

    И вот я здесь , а ноги мои там

    Меня укусил гиппопотам.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Открытие новых знаний.

    Практический метод

    15 мин

    -Возьмите в руки счетные палочки.  Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.

    -Сколько палочек в пучке? (10)

    -Десять палочек составляют десяток.

    -Рассмотрите рисунок на с.46. Прочитайте еще раз, как называются по- другому десять палочек.

    -Прибавьте к десятку еще одну палочку.

    -Сколько палочек стало? (11)

    -Сколько десятков палочек? (1 десяток)

    -Сколько еще есть отдельных палочек? (1)

    -Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток, 1 единица)

    -На доске слово один –на- дцать.

    -Слово одиннадцать состоит из частей один, на, дцать.

    -Словом дцать в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10.

    - Положите на десяток (на дцать) еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке ? (2)

    -Сколько всего палочек? (12)

    -Смотрим на рисунки на странице 46 учебника.

    -Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

    (по такому принципу все остальные)

    -Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (число единиц)

    -Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять.)

    Отсчитывать и связывать десяток

    Рассматривать рисунок

    Считать палочки

    Поддерживать учебный диалог

    Разбирать слово по частям

    Анализировать рисунки

    Делать вывод

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    физминутка

    1 мин

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполняют указания

    Л: ЗОЖ

    4.

    Закрепление нового знания.

    Фронтальная беседа.

    5 мин

    -На странице 46 учебника найдите задание № 1. Прочитайте задание.

    -Давайте хором начинаем считать с числа одиннадцать, до числа двадцать.

    - Нашли упражнение № 2. Прочитайте задание.

    -Рассмотрите рисунок. Скажите сколько красных флажков на нитке? (10)

    -Сколько синих? (10)

    -Сколько всего флажков на нитке? (20)

    -Как по –разному можно ответить на этот вопрос?

    -Задание №3.

    -Прочитайте задание.

    -О чем задача? (о деревьях)

    -Что известно? ( дети у школы посадили 7 липок и 3 березки.

    -Сколько вопросов в задаче? (2)

    -Какие вопросы задачи?

    -сколько всего деревьев посадили дети?

    -Каким действием найдем и сколько получится? (сложением 7+3=10)

    -На сколько меньще…,чем…, посадили дети? Чего?(липок, чем березок)

    -Каким действием найдем и сколько получится? (вычитанием, 7-3=4)

    Задача №4.

    -Прочитайте первую задачу. О чем говорится? (о кормушке)

    -Что известно? (для кормушки Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася на 2 больше.)

    -Что нужно найти? (сколько дощечек выпилил Вася?)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

    -Что означает на…. Больше? (столько же да еще 2)

    -Какое действие выполним и сколько получится? ( сложение, 4+2=6 дощечек)

    -Какой ответ? Вася выпилил 6 дощечек.

    -Переходим ко второй задаче.

    О чем говорится? (о дощечках)

    -Что известно? (Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася- 6 дощечек)

    -Что нужно найти? (сколько всего дощечек выпилили мальчики?)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

    -Какое действие выполним и сколько получится? ( сложение, 4+6=10 дощечек)

    -Какой ответ? Мальчики выпилили 10 дощечек.

    Задание № 5.

    На странице 47 выполните самостоятельно задание 5. Прочитайте, что от вас требуется.

    -Что известно длина одного отрезка 10 см , длина другого- 6 см.

    -Что нужно узнать? (на сколько см первый отрезок длиннее второго?)

    -Давайте проверим.  Какой у вас получился ответ? (4)

    -Каким действием нашли? (вычитанием, 10-6=4)

    -Откройте рабочую тетрадь на странице 23.

    -Выполните самостоятельно задание № 1.

    -Что вам нужно выполнить? (записать сколько десятков и единиц)

    -Задание № 2.

    -Что вам нужно сделать? (по порядку вставить недостающие числа)

    Задание № 3.

    -Что от вас требуется? (решить примеры)

    Задание № 4.

    Что требуется от вас? (в обратном порядке записать числа.)

    Выполнять задание

    Хором считать

    Считать флажки

    Решать задачу

    Находить на сколько меньше деревьев

    Находить сколько дощечек выпилил Вася

    Находить сколько дощечек мальчики выпилили вместе

    Отвечать на вопрос задачи

    Самостоятельно выполнять задание учебника

    Работать в рабочей тетради самостоятельно

    Решать примеры

    Записывать числа

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    5.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Проверь себя в учебнике на странице 47. Устно проговорите в парах.

    -Как называется раздел, который мы начали изучать? (числа от 11 до 20)

    -Что означают части слова в названии чисел до 20? (на дцать (на десяток) накладываются единицы).

    -Дома еще раз по порядку проговорите родителям числа от 10 до 20 и обратно.

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Название и последовательность чисел от 11 до 20»

    Цели урока: -познакомить учащихся с десятком как новой единицей счета; - показать, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете; - продолжать  работу над задачами и выражениями изученных видов. 

    Тип урока: открытие нового знания.

    Планируемые результаты:

    Предметные: -образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

                            -сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

                            -читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

                            -выполнять задания в Рабочей  тетради.

    Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                            -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

    Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

    конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

    конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

    Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

    Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

    Конспект урока по математике на тему: «Название и запись трёхзначных чисел» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: формирование  умения  читать и записывать  трёхзначные числа(и соответствующие единицы длины), выражать их в различных единицах счёта(измерения).Планируемые р...

    Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

    Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...