Конспект урока по математике на тему: «Название и запись трёхзначных чисел» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование  умения  читать и записывать  трёхзначные числа(и соответствующие единицы длины), выражать их в различных единицах счёта(измерения).

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь  записывать и составлять числа в пределах 1000.

- уметь раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных слагаемых.

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_i_zapis_3h_chisel.docx425.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.10.2018                                                                                ФИО  учителя: Миронова Е.Н.

Школа: № 104                                                                                        ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  2а                                                                                          ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  207

Конспект урока по математике

 «Название и запись трёхзначных чисел».

Цели деятельности учителя: формирование  умения  читать и записывать  трёхзначные числа(и соответствующие единицы длины), выражать их в различных единицах счёта(измерения).

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь  записывать и составлять числа в пределах 1000.

- уметь раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных слагаемых.

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математике ;Л.Г. Петерсон; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна  и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.


Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа. 

- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?
- А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
- Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить. Старайтесь отвечать быстро, как “бегущие минутки”.
- Сколько однозначных чисел знаете?
- Сколько двузначных?
- Какое самое маленькое однозначное число?
- Самое маленькое двузначное?
- Самое большое двузначное число?
- Самое маленькое трехзначное число?
- Назовите самое большое трехзначное число?
- Итак, мы назвали самое маленькое и самое большое трехзначные числа.
Логическая разминка
В соревнованиях по бегу Витя, Игорь и Миша занятии три призовых места. Какое место занял каждый мальчик, если Игорь не занял второе и третье место, а Миша не был третьим?
- Молодцы, верно.

- 9
- 90
- 1
- 10
- 99
- 100
-999

- Игорь занял не 2 и не 3 место, значит он занял 1. Миша не был на 3 месте, значит она занял 2 место, а Витя занял 3 место

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

-Ребята сейчас я вам раздам листочки ( последнее задание не видят, лист отогнут

Посмотрите на задавание. В каких единицах измерения длины и единицах счёта надо выразить?
-Скажите как будете действовать?

- Нарисуйте в тетради графическую модель, которая объяснит поученный ответ.
-Кто выйдет и выполнит это у доски.
- Выполняем 2 задание

- Остальные два задания выполняете самостоятельно.
- Проверим, что у вас получилось. Назовите результат третьего задания?
- А теперь четвёртого?
- Что вы повторили?

- В двух последних заданиях какие числа( по количеству разрядов) вы получили?
- Что ещё вы можете сказать о числах 800 и 500?
-Значит запись и название каких чисел вы повторили?
https://pp.userapi.com/c848732/v848732619/8dd99/Hr7pxhHVs04.jpg

-Отогните нижнюю часть листа и выразите записанное число в единицах.
- Назовите результат.(Записывать варианты на доске)
-Что вы видите?
- Поднимите руку, кто может доказать, что выразил число в ед. правильно. Вы не подняли руки, значит, чего вы не можете сделать? В чём трудность?
- Какое задание вы выполняли.?

- Сколько разрядов должно быть в записи последнего числа?
-У вас у всех так получилось. Как вы рассуждали, выполняя задание пробного действия?

- Было ли место в ваших рассуждениях, когда вы засомневались?

-Но в предыдущих двух заданиях у вас не было никаких сомнений при записи трехзначных чисел. Какие числа вы записывали?
- А что же в этом задании было для вас новым?

- Верно, вам надо было записать трёхзначное число в котором есть единицы всех разрядов: и единиц, и сотен, и десятков. Так почему же возникло затруднение? В чём причина?

- А значит какова цель нашей дальнейшей работы?
- А как будет называться урок?

-Верно, но не только запись, но и название трёхзначных чисел

- в см и единицах

- 3дм=30 см т.к 3 десятка содержат 30 ед.



2дм 7см=27 см т.к. 2д7е 27е

800ед.

500ед.

перевод единиц измерения длины и единиц счёта, составление графических моделей.
- трехзначные
- они круглые
- запись и название трехзначных круглых чисел.


-235,352
- выполнили по разному

-Мы не можем доказать, что правильно выразили число в единицах.

-нужно было выразить число в единицах

- три разряда

- записали все цифры по порядку.

- думали какой разряд на каком месте записывали

-трёхзначные круглые

- надо было записать трёхзначное некруглое число

- нам неизвестен способ записи трёхзначных некруглых чисел.

- построить способ записи трёхзначных некруглых чисел
- запись трёхзначных чисел

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

«Открытие» нового знания

10 минут

 - Ребята посмотрите на эталон

с

д

е

 

- Как вы считаете, на что ещё следует опереться при выборе способа записи трёхзначных чисел, чтобы было наглядно видно?
-Ребята давайте вернёмся к последнему заданию. Прочитайте данное число.
-Посмотрите на эталон и скажите, какая же «хитрость» была в задание?

- Назовите число, которое вы должны записать, в правильной последовательности разрядов.
-Сейчас нарисуем графическую модель нашего числа.

- Пользуясь графической моделью, определите сколько в этом числе сотен и единиц.

( на доске убирается буква «д» и соед. Карточки с ифрами 3с52е

- А теперь выразите это число только в единицах. Какие буквы я должна убрать?( на доске убирается наименование единиц и сближается карточка с цифрами 352
- Что показывает каждая цифра в записи числа?

- Прочитайте получившееся число?
- Как же читают трёхзначные числа?

- А сейчас давайте попробуем  выразить это число в различных единицах измерения.
(вывешивается на доску)

https://pp.userapi.com/c850232/v850232560/4472c/PRMlaEspoi4.jpg

Теперь вы умеете выражать трёхзначные числа в разных единицах счёта и единицах измерения. Посмотрите я усовершенствовала наш эталон

- Чем он нам поможет?https://sun1-8.userapi.com/c831208/v831208560/1b977a/pzfU4TMsHWM.jpg




- графические модели

- 2е 3с 5д.

- нарушена последовательность единиц счёта: сначала должны быть сотни, затем десятки и в конце единицы
- 3сотни 5 десятков 2 единицы.
 https://pp.userapi.com/c846323/v846323560/105fc7/nQNdxeAdcHs.jpg

3сот. Оставл.неизменными, в 1 десятке- 10 еиниц, значит, в 5 дес.-50 ед. да ещё2 ед., получается 3 сот 52 ед
- все, а карточки с цифрами сблизить


- 3разряда сотен, 5 разряд десятков, 2 разряд едини
- триста пятьдесят два
-сначала называют сотни, а потм число, выраженное двумя последними цифрами.
- 3м 5дм  2см=3м52см=35дм2см=352см

-по нему ясно, что сотни соотносятся с метрами, десятки – с дециметрами, единицы с сантиметрами. Кроме того этот эталон поможет выражать числа в разных единицах счёта и единицах измерения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Динамическая пауза

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Первичное
закрепление во
внешней речи

10  минуты

- Сейчас давайте закрепим наши знания. Откроем учебник на страницы40. И прочитаем задание 2 . Что нужно сделать?
 

- Прочитайте число? Запишем его в 1 клетку.
- Сколько сотен в числе?значит сколько квадратов нарисуем?
- а сколько десятков?
- а единиц?
-- сколько сотен и единиц в этом числе?
- а сколько десятков и единиц?
Какие единицы длины соответствуют этому числу
- выразим в разных единицах измереия

 аналогично остальные задания

- записать и прочитать трёхзначные числа и нарисовать графические модели и выразить в разных единицах счета.
https://sun1-14.userapi.com/c830209/v830209987/1adbfe/mKNdKydPDbo.jpg

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Самостоятельная  работа с самопроверкой

5минут

- А сейчас ребята вы поработаете самостоятельно. Посмотрите на упражнение 3. Что нужно сделать?
-Выполнили. А сейчас давайте проверим. Возьмите карандаш и сравните с эталоном на слайде.
https://pp.userapi.com/c850024/v850024987/90e84/mpmg_zRnCvo.jpg

-Кто из вас ошибся?
-В чем ошибка? Исправьте её.
-Какой вывод можно сделать?
-Кто не ошибся?
-Какой вывод можете сделать вы?

-прочитать числа и выразить в сотнях, десятках, и единицах

-еще нужно потренироваться

-материал усвоили хорошо

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнение

Наглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

-А сейчас давайте с вами посчитаем устно.
-Посмотрите на номер 4. Что нужно сделать?
https://pp.userapi.com/c850336/v850336987/4226c/f-8_wwzZmjk.jpg

 - сейчас выполним 9 номер. Что нужно сделать?

https://pp.userapi.com/c846123/v846123987/107222/aajsimAP1Lc.jpg        

-Молодцы

-Прочитать числа и сказать сколько в них сотен, десятков, и единиц.

-выразить в метрах, дециметрах и сантиметрах

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

Построить способ записи трехзначных чисел
-да
-нет
- с помощью эталона

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике 3 класс «Чтение и запись трёхзначных чисел»

Конспект урока по математике 3 класс "Чтение и запись трехзначных чисел"...