Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

«Натуральный ряд и другие числовые последовательности»

 

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»

Цели урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу; составление простейших алгоритмов.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naturalnyy_ryad.docx19.92 КБ
Office presentation icon naturalnyy_ryad_i_dr.ppt160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Натуральный ряд и другие числовые последовательности»

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»

Цели урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения записывать несколько членов заданной числовой последовательности по правилу; составление простейших алгоритмов.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивационный

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

4. Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

35 м

4 м

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Ребята, что вы делали на прошлом уроке математики?  

А теперь посмотрите на доску, сто значат эти словосочетания? Давайте попробуем привести пример на каждое словосочетание.

А теперь следующее задание. Вам нужно записать последовательность чисел по следующему правилу: начинается последовательность с числа 1, а каждое следующее число на 1 больше, чем предыдущее. Пишите числа через запятую, пропустив одну клеточку, до конца строчки. Как вы думаете эту последовательность можно продолжить? А какое число будет последним в этой последовательности? Вы совершенно правы, мы не сможем назвать последнее число и поэтому принято ставить знак многоточие. Именно многоточие показывает, что последовательность может продолжаться до бесконечности. Как в математике называют эти числа? Каждое число этой последовательности называется НАТУРАЛЬНЫМ, а сама последовательность — НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ.

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? А какие поставим цели?

Откройте пожалуйста учебники на странице 143, прочитайте первую часть задания 474.Что вам нужно сделать? С какого числа начинается последовательность? По какому правилу найдем второе число этой последовательности? (Увеличим число 2 в два раза.)

Запишите в тетрадях первое и второе числа этой числовой последовательности (последовательности, состоящей из чисел): 2, 4…

Как найдем третье и четвертое числа этой последовательности? (умножим 4 на 2), и записываем в тетрадях: 2, 4, 8, 16.Теперь выполним вторую часть задания. С какого числа начинается последовательность? По какому правилу она составлена?

Физминутка.

Продолжаем работу в тетрадях на печатной основе на странице 89 задания 188,  189 выполняем самостоятельно. Теперь проверяем с полным объяснением, говорим, каким правилом пользовались.

Задание 190. «Определи правило, по которому составлена последовательность чисел: 10, 30, 50». Назовите первое число последовательности (10) и второе число последовательности (30).

Как, зная первое и второе числа последовательности, узнать правило,

по которому найдено второе число? Давайте проверим, получим ли мы третье число последовательности 10, 30, 50, если прибавим число 20 к числу 30, и пишем на доске: 10, 30, 50. Выполним следующую часть задания. Сформулируйте правило, по которому составлена последовательность этих чисел.  Мы записали разные числовые последовательности?

1) числа располагаются в разном порядке: первая последовательность — возрастающая, вторая — убывающая;

2) первую последовательность мы можем продолжить (90, 110, 130…), а вторую -

нет, так как пока не знаем, как из числа 10 вычесть число 20.

Но в старших классах ученики смогут продолжить и вторую последовательность, так как, кроме положительных, есть и отрицательные числа. На уроках по окружающему миру мы измеряли температуру воздуха.

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Задание на дом: С. 143 № 473; № 192, 196, 197, 195* (Т-1, с. 90–91).

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Приветствовать,

Слушать материал.

Отвечать на вопросы.

Записывать последовательность.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Работать с учебником.

 Решать задания.

Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать.

Подводить итоги.

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

Р.: сформирован внутренний план действий;

 П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К.:умеет слушать и слышать.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НА сколько больше НА сколько меньше ВО сколько больше ВО сколько меньше

Слайд 2

Н атуральные числа — это числа, начиная с 1, получаемые при счете предметов. 1,2,3,4,5... Н аименьшее натуральное число — 1. Н аибольшего натурального числа не существует.

Слайд 3

Задание на дом: Учебник с. 143 № 473; тетрадь с. 90–91 № 192, 196, 197


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.

Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Урок математики в 1 классе по теме "Натуральные числа".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В.Занкова. Это самый первый урок в разделе "Натуральные числа", на котором учащиеся знакомятся с понятием "Натуральные числа", осознают значимость этой темы....

конспект+презентация математика 1 класс Занков Тема: Натуральный ряд чисел и число 0.

Цель данного урока: научиться описывать свойства натурального ряда чисел и числа ноль. Урок проходит в форме групповой работы....

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" 3 класс

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" 3 класс ПНШ...

конспект урока \'\'Натуральный ряд и другие числовые последовательности\'\',3 класс,УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Натуральный ряд и другие числовые последовательности'',3 класс,УМК ''ПНШ''...

Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...