технологическая карта урока на тему "Умножение чисел на 10,100,1000"
план-конспект урока по математике ( класс) на тему

Яковлева Мария Владимировна

урок для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога Яковлева Мария Владимировна    

Должность: учитель математики

Полное название ОО Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Балезинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (МКСОУ Балезинская общеобразовательная школа-интернат VIII вида)

Предмет математика Класс:  7

 Учебник (УМК, программа):

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сб.1. – М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

Т.В.Алышева. Математика, 7 кл. М. «Просвещение», 2015, Алышева Т.В. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

тема урока: «Умножение чисел на 10, 100, 1000»

 Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, ноутбук, набор цифр, презентации, «Электронные физкультминутки», «Умножение на 10, 100, 1000», задача, тесты

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Группы детей

Предшествующие достижения обучающихся

 1 группа - Дети, наиболее успешно овладевающие программным материалом

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

2 группа - Дети, которые с трудом усваивают программный материал

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

Н. К. испытывает значительные трудности в усвоении математических знаний

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

вспомнить ранее изученные темы, проверить знание разделов «Нумерация чисел в пределах 1000 000», знание таблицы умножения, запомнить алгоритм умножения на 10, 100, 1000, использовать полученные знания на практике при решении примеров и задач

1 группа - 3 уровень

2 группа – 2 уровень

 (для Н. К. – 1 уровень)

Регулятивные

организация учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, активно участвовать в деятельности, оценивание собственной деятельности на уроке

2 уровень

Познавательные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, работать с информацией

2 уровень

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе,  доброжелательно относиться к людям, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

2 уровень

Личностные

положительное отношение к окружающей действительности, Адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки, самостоятельность в выполнении учебных заданий

2 уровень


Цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел на 10, 100, 1000,

Задачи:
1) образовательные: на основе знания алгоритма умножения целых чисел на 10, 100, 1000 сформировать умение выполнять умножение чисел на 10, 100, 1000 в пределах 1000 000; закрепить знание нумерации в пределах 1000 000; закрепить умение производить вычисления устно;
2) коррекционно-развивающие: развивать вычислительные навыки, умение связно и развернуто излагать мысли, способствовать развитию мышления, памяти, умение сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, интерес к урокам  математики

3) воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, аккуратность, самостоятельность.

Методы обучения:
1) словесные (формулирование алгоритма умножения);
2) наглядные (демонстрация мультимедийного сопровождения);

3) частично-поисковый (решение проблемной ситуации).
Наглядность и оборудование:
1) раздаточный материал (тест, набор цифр, графические диктанты, составная задача);
2) мультимедийное сопровождение (компьютер, презентация
, «Электронные физкультминутки», «Умножение на10, 100, 1000»)

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимо

действия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(2 мин)

- организовать обучающихся на урок

- создание доброжелательной, дружественной обстановки

Приветствие, создание ситуации успеха, взаимоподдержки,

г

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Стоя приветствуют учителя, рапорт дежурного. Берут друг друга за руки и говорят пожелание.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе,  доброжелательно относиться к людям

Регулятивные: организация учебной деятельности

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности

Ориентировочный этап (2 мин)

- актуализация знаний по пройденным темам

опрос

и

Актуализация знаний обучающихся по пройденным темам.

Отвечают на вопросы учителя

Предметные: вспомнить ранее изученные темы

Коммуникативные: излагать свое мнение

Устный счет

(10 мин)

-подготовить обучающихся к изучению новой темы,

- повторение и обобщение пройденного материала,

-развивать интерес к урокам математики

Дидактические игры, самоанализ, поощрения

И

Игра на внимание «нос, пол, потолок».

- задания на повторение раздела «Нумерация»

- повторение таблицы умножения

Теперь называю я: 3*10.

Выполняют задания учителя.

При помощи набора цифр, повторяют раздел «Нумерация» и таблицу умножения.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, активно участвовать в деятельности

Предметные: проверить знание разделов «Нумерация чисел в пределах 1000 000», знание таблицы умножения

Поисково-исследовательский этап (5 мин)

- ознакомление с алгоритмом умножения многозначных чисел на 10, 100, 1000

- создание проблемной ситуации, беседа, работа с презентацией,

г

Создание проблемной ситуации. Составление темы урока, выведение алгоритма умножения многозначных чисел на 10, 100, 1000. Запись числа на доске.

Решение примеров в презентации «Умножение на 10,100,1000».

Дети называют тему урока, записывают ее в тетради, выполняют задания по презентации

Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, работать с информацией

Предметные: запомнить алгоритм умножения на 10, 100, 1000

Физкультминутка (3 мин)

- снятие эмоционального напряжения, -снятие утомления зрения

Гимнастика для глаз, презентация, прослушивание песенки

г

Просмотр презентации «Электронные физкультминутки», выполнение заданий

Слушают, выполняют гимнастику для глаз, подпевают песню кота Леопольда «Если добрый ты»

Личностные: Адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки

Коммуникативные:  доброжелательно относиться к людям

Практический этап (20 мин)

- применение новых знаний при решении задачи и примеров

-беседа по задаче

-Самостоятельное выполнение примеров

- работа

и

Разбор и решение задачи в тетрадях.

Самопроверка задачи (ответы на экране).

Самостоятельное выполнение  № 243 с.76

(индивидуальная работа)

Дополнительно – тестирование для 1 группы

Решают задачу. Называют данные. Что известно в задаче, каких числовых данных не хватает.

Самостоятельно выполняют примеры из учебника

Предметные: использовать полученные знания на практике при решении примеров и задач

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий

Рефлексивно-оценочный этап

(3 мин)

Анализ урока, оценивание работы детей

Беседа, опрос

Организует беседу с классом по вопросам:

Какое правило мы сегодня узнали? Как умножаем целые числа на 10, 100, 1000? О чем еще мы с вами сегодня беседовали?

Как можно определить доброго человека?

Для чего людям необходима доброта?

Возможно ли быть каждый день добрым?

Нарисуйте в тетрадях улыбку и пусть она вам напоминает, что все будет хорошо.

Выставляет оценки с комментированием.

Объясняет выполнение домашнего задания.

№244 с.76

Ответы на вопросы учителя, закрепление и систематизация полученных знаний.

Внимательно слушают объяснение учителя

Коммуникативные: доброжелательно относиться к людям, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Регулятивные:  оценивание собственной деятельности на уроке

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...

Технологическая карта урока математики по теме "Числа, которые больше 1000"

Универсальная технологическая карта урока математики , соответствующая требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"...