Технологическая карта урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

                                                     Выполнила студентка 46 гр

                                                     Мустафина Гульнара

                                                     Проверила: Ижбулдина Г.А.

                                                     Отметка:

                                                     Дата: 15.03.2017        

                                   

Челябинск, 2017

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели урока: рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000.

Планируемые результаты:

  • предметные: закрепить называть и записывать трехзначные числа; закрепить вычислительные навыки, решение задач изученных видов.
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1

-Проверьте свою готовность к уроку. А теперь тихо сядут девочки и еще тише-мальчики.

Приветствовать учителя

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

      5

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет.

Чтобы привести в порядок умы, немного посчитаем

-Ответьте устно на вопросы:.

-Сколько сотен в 1 тыс.?(10сот)

-Сколько десятков 1 тыс? (100 дес.)

1 тыс.- 6 сот.                   1 сот.+5 сот.

5 сот.- 3 сот.                    6 сот.:2

3сот.*3сот.                       8сот.:4сот.

-Найдите лишнее выражение

7 · 9        6 · 7    8 · 6           7 · 7     4 · 7        7 · 5       7 · 10

-Почему оно лишнее?

Выполнять задания устного счета

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

3.

4.

5.

6.

7.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Физкультминутка

Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление)

Итоги урока.

Рефлексия

Информация о д/з

Сообщение темы урока.

(фронтальная работа)

6

Учебник с.46, № 1

№ 2

Учебник с.46, № 4

Физкультминутка

1

Учебник с.46 №

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

5

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Запишите предыдущее и последующее число по отношению к числу:

 …, 120, …;         …, 160, …, …;         …, 499, …;         …, 620,  .
-Как вы думаете, какая будет тема урока?(Письменная нумерация в пределах 1000
-Какую вы ставите перед собой цель? (правильно записывать трехзначные числа)

-В ряду трехзначных, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее) число и последнее, наибольшее число, например(на слайде).

1, 2, 3, …, 7, 8, 9.

10, 11, 12, …, 97, 98, 99.

      100, 101, 102…., 997, 998, 999.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

-Откройте стр.46, № 1.

-Самостоятельно запишите пропущенные числа.(проверка)

-№ 2

-Кто желает выйти к доске и решить первый пример?(по цепочке)

№ 4

-Прочитайте условие задачи.

-Давайте вместе составим таблицу.

Цена

Кол-во

Стоимость

Шапки

3 шт.

?

Шарфы

3 шт.

?

-Что купили? (шапки и шарфы)

-Дополним условие задачи

Что известно в условии? (шапок купили 3 шт)

-Что еще известно? (шарфов столько же, т.е.3 шт)

-Какой главный вопрос в задаче?

-Дополним условие задачи

-Какая может быть цена?

-Решите самостоятельно(проверка)

Организует физкультминутку.

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

№ 9

-Решите самостоятельно(2 ученика на доске)

-Ребята, почему в некоторых примерах числа и знаки действия использовались одинаковые, а ответы получились разные?(В некоторых примерах есть скобки, а в других нет, а порядок действий зависит от постановок скобок в выражениях.)

-Чтобы проверить себя выполните задание под чертой

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

- Ребята, над чем работали сегодня на уроке?(учились правильно записывать трехзначные числа)
-Что нового узнали? 
-Вам было трудно? 

-Откройте дневники и запишите д/з: с. 46 №  6, 7, 8.

Отвечать на вопросы учителя

Обсуждать тему урока.

Слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания

Выполнять физ. упражнения

Выполнять задания

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных сла...

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

"Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс "Школа России"

Урок математики 3 класс программа "Школа России" по теме "Письменная нумерация в пределах 1000" был проведён 12 марта в рамках районного конкурса педагогических достижений...

Технологическая карта по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"( УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чиселЗадачи урокаДидактические:Познакомить с образованием и названием трехзна...

Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...