Главные вкладки

    Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. Школа России
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Лапина Екатерина Фёдоровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.docx32.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Математики

    Выполнила студентка 41 гр.

    Лапина Ек

    Проверил:

    Аминова А.А.

    Отметка:

    Дата:

    22.03.2018 г.

    Челябинск, 2018

    Предмет: математика

    Класс: 3 В

    Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

    Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
    • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


    Тип урока:
     открытие нового знания

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этапы урока

    Время

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Орг.  Момент Словесный:

    Слово учителя

    2 мин

    Урок математики.

    Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.

    Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

    Садитесь.

    В кругу друзей

    Лучше считать

    Лучше решать

    И побеждать.

    Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать.

    - слушать учителя

    - организовывать свое рабочее место

    К – планируют учебное сотрудничество.

    Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому

    предмету

    2.

    Актуализация знаний.

    Практич.: работа над задачами

    Словесн.: беседа

    Практич.: работа с презентацией

    5 мин

    Работа над задачами

    Решите задачи

    - Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

    - Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

    - На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

    - На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили?

    Какая задача не является обратной остальным?

    - решать задачи

    - отвечать на вопросы учителя

    - слушать учителя

    П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

    Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание

    3.

    Постановка учебной задачи.

    Словесн.: ответы на вопросы

    Практич.: работа с презентацией

    Словесн.: беседа

    Нагляд.: работа с доской

    3 мин

    Открываем тетради. Записываем число, Классная работа.

    - Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235=200+30+5)

    - Как получили число 235? Запишите выражение. (200+30+5=235)

    - Замените десятки и единицы суммой. Какая сумму получилась? Как теперь получим число 235? (200+35)

    - Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230+5=235)

    - Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205+30=235)

    - Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

    - Используйте это свойство при вычитании.

    345-5

    345-40

    345-45

    345-30

    - Ребята, чему мы будем учиться сегодня с вами на уроке? (выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.)

    - слушать учителя

    - записывать число

    - отвечать на вопросы учителя

    - слушать учителя

    - отвечать на вопросы учителя

    - называть тему урока

    - называть цели урока

    П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

    Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

    4.

    Решение частных задач.

    Словесн.: беседа

    Практич.: работа с учебником

    Практич.: физкультминутка

    Практич.: работа с презентацией

    Практич.: работа над задачей

    Практич.: работа с учебником

    Словесн.: работа с учителем

    Практич.: работа с учебником

    Словесн.: беседа

    Практич.: работа с тетрадью

    15

    Работа по учебнику

    Рассмотрите рисунок на с.49

    - Какое число выложили с помощью палочек? (213)

    - Замените его суммой разрядных слагаемых.

    - Объясните решение примеров.

    №1 с.49

    (Первый и второй столбики – коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики – самостоятельно. Проверка.)

    №2 с.49

    Выполняем устно. Работа в парах. Проверка.

    №3 с.49

    Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

    Физкультминутка.

    Работа по учебнику.

    №6 с.49

    - Прочитайте задачу.

    - Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе)

    - Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком)

    - Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10)

    - Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.)

    - Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два)

    - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

    Решение

    Первый способ:

    20+20=40 (мин) – едет на автобусе;

    10+10=20 (мин) – идет пешком;

    40+20=60 (мин)

    Второй способ:

    20+10=30 (мин) – добирается до работы;

    10+20=30 (мин) – добирается до дома;

    30+30=60 (мин)

    Третий способ:

    20+10=30 (мин) – уходит на дорогу от дома до работы;

    20*2=60 (мин)

    Ответ.

    Выполнение заданий в рабочей тетради

    №17 с.44

    Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка.

    №19 с.44

    Работа в парах. Проверка.

    - открыть учебник на нужной странице

    - слушать учителя

    - выполнять задания

    - отвечать на вопросы учителя

    - решать задание устно

    - выполнять движения

    - выполнять упражнение

    - решать задачу

    - составлять  краткую запись

    - отвечать на вопросы учителя

    - решать задачу

    - слушать учителя

     

    - выполнять задание самостоятельно

    - выполнять задание в парах

    П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные

    учителем вопросы.

    Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

    контроль учебных действий.

    П – формулируют

    ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют

    логические действия.

    К - Коллективное обсуждение.

    5.

    Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Словесн.:

    беседа

    5

    - Оцените свою работу на уроке.

    – Какую цель вы ставили пред собой

    на данном уроке?

    – Вам удалось достичь цели?

    - Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

    - Кто сомневался в своих умениях?

    Ребята, записываем домашнее задание.

    Учебник: №5,7 стр.49

    - оценивать свою работу на уроке

    - слушать учителя

    - отвечать на вопросы

    П – ориентируются

    в своей системе

    знаний.

    Р – оценивают собственную деятельность

    на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

    Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". УМК "Школа России".

    Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Технологическая карта урока и приложение в виде презентации к уроку. УМК "Школа России"....

    Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

    Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

    Открытый урок на тему «Письменная нумерация в пределах 1000 Приемы устных вычислений»

    Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядныхслагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые ...

    Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

    Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...