Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
- Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Письменная нумерация в пределах 1000» | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 22.03.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 Б
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
- Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. Момент Словесный: Слово учителя | 2 мин | Урок математики. Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение. Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Садитесь. В кругу друзей Лучше считать Лучше решать И побеждать. Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать. | - слушать учителя - организовывать свое рабочее место | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2. | Актуализация знаний. Практич.: работа над задачами Словесн.: беседа Практич.: работа с презентацией | 5 мин | Работа над задачами Решите задачи - Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку? - Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку? - На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка? - На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили? Какая задача не является обратной остальным? | - решать задачи - отвечать на вопросы учителя - слушать учителя | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание |
3. | Постановка учебной задачи. Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа с презентацией Словесн.: беседа Нагляд.: работа с доской | 3 мин | Открываем тетради. Записываем число, Классная работа. - Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235=200+30+5) - Как получили число 235? Запишите выражение. (200+30+5=235) - Замените десятки и единицы суммой. Какая сумму получилась? Как теперь получим число 235? (200+35) - Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230+5=235) - Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205+30=235) - Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? - Используйте это свойство при вычитании. 345-5 345-40 345-45 345-30 - Ребята, чему мы будем учиться сегодня с вами на уроке? (выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.) | - слушать учителя - записывать число - отвечать на вопросы учителя - слушать учителя - отвечать на вопросы учителя - называть тему урока - называть цели урока | П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; |
4. | Решение частных задач. Словесн.: беседа Практич.: работа с учебником Практич.: физкультминутка Практич.: работа с презентацией Практич.: работа над задачей Практич.: работа с учебником Словесн.: работа с учителем Практич.: работа с учебником Словесн.: беседа Практич.: работа с тетрадью | 15 | Работа по учебнику Рассмотрите рисунок на с.49 - Какое число выложили с помощью палочек? (213) - Замените его суммой разрядных слагаемых. - Объясните решение примеров. №1 с.49 (Первый и второй столбики – коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики – самостоятельно. Проверка.) №2 с.49 Выполняем устно. Работа в парах. Проверка. №3 с.49 Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Физкультминутка. Работа по учебнику. №6 с.49 - Прочитайте задачу. - Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе) - Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком) - Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.) - Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два) - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение Первый способ: 20+20=40 (мин) – едет на автобусе; 10+10=20 (мин) – идет пешком; 40+20=60 (мин) Второй способ: 20+10=30 (мин) – добирается до работы; 10+20=30 (мин) – добирается до дома; 30+30=60 (мин) Третий способ: 20+10=30 (мин) – уходит на дорогу от дома до работы; 20*2=60 (мин) Ответ. Выполнение заданий в рабочей тетради №17 с.44 Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка. №19 с.44 Работа в парах. Проверка. | - открыть учебник на нужной странице - слушать учителя - выполнять задания - отвечать на вопросы учителя - решать задание устно - выполнять движения - выполнять упражнение - решать задачу - составлять краткую запись - отвечать на вопросы учителя - решать задачу - слушать учителя
- выполнять задание самостоятельно - выполнять задание в парах | П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий. П – формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют логические действия. К - Коллективное обсуждение. |
5. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Словесн.: беседа | 5 | - Оцените свою работу на уроке. – Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? – Вам удалось достичь цели? - Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? - Кто сомневался в своих умениях? Ребята, записываем домашнее задание. Учебник: №5,7 стр.49 | - оценивать свою работу на уроке - слушать учителя - отвечать на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...
Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...
Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...
Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...
Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление двузначных чисел", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление двузначных чисел»...