Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

22.03.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 Б

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока:
 открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг.  Момент Словесный:

Слово учителя

2 мин

Урок математики.

Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.

Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

В кругу друзей

Лучше считать

Лучше решать

И побеждать.

Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать.

- слушать учителя

- организовывать свое рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому

предмету

2.

Актуализация знаний.

Практич.: работа над задачами

Словесн.: беседа

Практич.: работа с презентацией

5 мин

Работа над задачами

Решите задачи

- Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

- Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

- На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

- На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили?

Какая задача не является обратной остальным?

- решать задачи

- отвечать на вопросы учителя

- слушать учителя

П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание

3.

Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с презентацией

Словесн.: беседа

Нагляд.: работа с доской

3 мин

Открываем тетради. Записываем число, Классная работа.

- Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235=200+30+5)

- Как получили число 235? Запишите выражение. (200+30+5=235)

- Замените десятки и единицы суммой. Какая сумму получилась? Как теперь получим число 235? (200+35)

- Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230+5=235)

- Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205+30=235)

- Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

- Используйте это свойство при вычитании.

345-5

345-40

345-45

345-30

- Ребята, чему мы будем учиться сегодня с вами на уроке? (выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.)

- слушать учителя

- записывать число

- отвечать на вопросы учителя

- слушать учителя

- отвечать на вопросы учителя

- называть тему урока

- называть цели урока

П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

4.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Практич.: работа с учебником

Практич.: физкультминутка

Практич.: работа с презентацией

Практич.: работа над задачей

Практич.: работа с учебником

Словесн.: работа с учителем

Практич.: работа с учебником

Словесн.: беседа

Практич.: работа с тетрадью

15

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок на с.49

- Какое число выложили с помощью палочек? (213)

- Замените его суммой разрядных слагаемых.

- Объясните решение примеров.

№1 с.49

(Первый и второй столбики – коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики – самостоятельно. Проверка.)

№2 с.49

Выполняем устно. Работа в парах. Проверка.

№3 с.49

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Физкультминутка.

Работа по учебнику.

№6 с.49

- Прочитайте задачу.

- Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе)

- Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком)

- Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.)

- Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ:

20+20=40 (мин) – едет на автобусе;

10+10=20 (мин) – идет пешком;

40+20=60 (мин)

Второй способ:

20+10=30 (мин) – добирается до работы;

10+20=30 (мин) – добирается до дома;

30+30=60 (мин)

Третий способ:

20+10=30 (мин) – уходит на дорогу от дома до работы;

20*2=60 (мин)

Ответ.

Выполнение заданий в рабочей тетради

№17 с.44

Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка.

№19 с.44

Работа в парах. Проверка.

- открыть учебник на нужной странице

- слушать учителя

- выполнять задания

- отвечать на вопросы учителя

- решать задание устно

- выполнять движения

- выполнять упражнение

- решать задачу

- составлять  краткую запись

- отвечать на вопросы учителя

- решать задачу

- слушать учителя

 

- выполнять задание самостоятельно

- выполнять задание в парах

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные

учителем вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

контроль учебных действий.

П – формулируют

ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют

логические действия.

К - Коллективное обсуждение.

5.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесн.:

беседа

5

- Оцените свою работу на уроке.

– Какую цель вы ставили пред собой

на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

- Кто сомневался в своих умениях?

Ребята, записываем домашнее задание.

Учебник: №5,7 стр.49

- оценивать свою работу на уроке

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

П – ориентируются

в своей системе

знаний.

Р – оценивают собственную деятельность

на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление двузначных чисел", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление двузначных чисел»...