Главные вкладки

    Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Булгакова Мария Сергеевна

    Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

    Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
    • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proverka_deleniya_s_ostatkom.docx23.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Математики

    Выполнила студентка 41 гр.

    Булгакова Мария

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    28.02.2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Класс: 3 Б

    Тема урока: «Проверка деления с остатком»

    Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: закреплять навыки деления с остатком; учиться выполнять проверку деления с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом;
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока:
     открытие нового знания

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Доброе утро. Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесный: ответы на вопросы

    2 мин

    Над какой большой темой вы начали работать?

    Что вы знаете о умножении и делении с остатком?

    Отвечать на вопросы

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    III. Постановка учебной задачи

    Практический: выполнение упражнений;

    5 мин

    Сегодня у нас новая тема, а чтобы ее определить, решите примеры:

    25 : 5 = 5 (е)                    16 : 8 = 2 (р)

    2 * 4 = 8 (а)                     (3 + 9) : 4 = 3 (о)

    48 – (25 + 22) = 1 (п)      (81 – 80) * 7 = 7 (к)

    36 : 6 = 6 (р)                    4 * 6 – 10 * 2 = 4 (в)

    Какое слово получилось?

    Каким образом слово проверка можно связать с нашей большой темой деление с остатком?

    Анализировать информацию

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

     Устно решать примеры.

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

    IV. Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений;

    15 мин

    - Откройте ваши учебники на стр. 32. В верху страницы посмотрите на образец проверки.

    Кто сможет объяснить, как выполняется проверка?

    Прочитайте задачу под №3. О чем говорится в задаче?

    Что известно?

    Что необходимо найти?

    Кто сможет составить краткую запись на доске?

    Что будем искать в первую очередь?

    Как будем находить, за сколько минут мальчик прошел вторую половину пути?

    Кто сможет записать решение на доске?

    На какой вопрос необходимо ответить в задаче?

    Как будем находить время затраченное на весь путь?

    Кто запишет решение на доске?

    Ответ запишите самостоятельно.

    Прочитайте задачу под №7.

    Что необходимо сделать?

    Как мы будем составлять эти числа?

    Повернитесь к соседу и обсудите с ним какие числа можно подобрать, чтобы получить 100.

    Какие числа у вас получились?

    У кого есть другие варианты?

    Анализировать информацию

    Отвечать на вопросы

    Работать в тетрадях

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Физминутка

    Практический: физические упражнения

    2 мин

    Мы в строю шагаем браво,

    Мы науку познаём, и налево и направо,

    И конечно же кругом.

    Эта левая рука, эта правая рука,

    Ох, наука нелегка – математика.

    Это левая нога, это правая нога,

    Ох, наука нелегка – математика.

    Выполнять физические упражнения

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой

    5 мин

    -№ 1 самостоятельно решите в тетради. Помните, что писать в тетради нужно аккуратно и красиво, чтобы их было приятно проверять.

    Выполнять задание

    Представлять результат

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка;

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    5 мин

    Для закрепления давайте решим примеры в таблице.

    Кто решит 1 (2,3, … , 7) номер?

    Как находим частное?

     Как находим делимое?

    Как находим делитель?

    -Проанализируйте свою работу на уроке. Как вы оцените работу своей группы.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

    Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

    Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

    Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

    Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

    Открытый урок на тему «Письменная нумерация в пределах 1000 Приемы устных вычислений»

    Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядныхслагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Планируемые ...

    Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

    Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...