Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Булгакова Мария Сергеевна

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya_s_ostatkom.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 гр.

Булгакова Мария

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

28.02.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 Б

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;

Планируемые результаты:

  • Предметные: закреплять навыки деления с остатком; учиться выполнять проверку деления с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


Тип урока:
 открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Доброе утро. Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя  и друг друга

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

2 мин

Над какой большой темой вы начали работать?

Что вы знаете о умножении и делении с остатком?

Отвечать на вопросы

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Практический: выполнение упражнений;

5 мин

Сегодня у нас новая тема, а чтобы ее определить, решите примеры:

25 : 5 = 5 (е)                    16 : 8 = 2 (р)

2 * 4 = 8 (а)                     (3 + 9) : 4 = 3 (о)

48 – (25 + 22) = 1 (п)      (81 – 80) * 7 = 7 (к)

36 : 6 = 6 (р)                    4 * 6 – 10 * 2 = 4 (в)

Какое слово получилось?

Каким образом слово проверка можно связать с нашей большой темой деление с остатком?

Анализировать информацию

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

 Устно решать примеры.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

IV. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

15 мин

- Откройте ваши учебники на стр. 32. В верху страницы посмотрите на образец проверки.

Кто сможет объяснить, как выполняется проверка?

Прочитайте задачу под №3. О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что необходимо найти?

Кто сможет составить краткую запись на доске?

Что будем искать в первую очередь?

Как будем находить, за сколько минут мальчик прошел вторую половину пути?

Кто сможет записать решение на доске?

На какой вопрос необходимо ответить в задаче?

Как будем находить время затраченное на весь путь?

Кто запишет решение на доске?

Ответ запишите самостоятельно.

Прочитайте задачу под №7.

Что необходимо сделать?

Как мы будем составлять эти числа?

Повернитесь к соседу и обсудите с ним какие числа можно подобрать, чтобы получить 100.

Какие числа у вас получились?

У кого есть другие варианты?

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Работать в тетрадях

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Физминутка

Практический: физические упражнения

2 мин

Мы в строю шагаем браво,

Мы науку познаём, и налево и направо,

И конечно же кругом.

Эта левая рука, эта правая рука,

Ох, наука нелегка – математика.

Это левая нога, это правая нога,

Ох, наука нелегка – математика.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой

5 мин

-№ 1 самостоятельно решите в тетради. Помните, что писать в тетради нужно аккуратно и красиво, чтобы их было приятно проверять.

Выполнять задание

Представлять результат

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка;

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

5 мин

Для закрепления давайте решим примеры в таблице.

Кто решит 1 (2,3, … , 7) номер?

Как находим частное?

 Как находим делимое?

Как находим делитель?

-Проанализируйте свою работу на уроке. Как вы оцените работу своей группы.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление двузначных чисел", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление двузначных чисел»...