Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бобылева Нина Андреевна

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»

Цель:

  • знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;
  • закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:

  • сложение и вычитание трехзначных чисел, развитие умения решать задачи разных видов;
  • развитие вычислительных навыков;
  • воспитание и укрепление интереса к математике.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.
  •  

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

 

Оборудование: учебник по математике (Школа России, 3 кл., 2 ч., Моро М. И. ), рабочие тетради, презентация.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: ________________

Школа: МОУ СОШ №13, г. Кыштым

Класс: 3

Учитель: Лебедкина О.Г. _______

Студент: Сарапулова М., 42 гр.

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»

Цель:

  • знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;
  • закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: 

  • сложение и вычитание трехзначных чисел, развитие умения решать задачи разных видов;
  • развитие вычислительных навыков;
  • воспитание и укрепление интереса к математике.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Оборудование: учебник по математике (Школа России, 3 кл., 2 ч., Моро М. И. ), рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа, индивидуальная работа.)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- 4 человека к доске. Остальные работают в тетради. Ответы записываем через запятую.

  1. - Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.
  2. Найди сумму чисел 37 и 6.
  3. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.
  4. Какое число на 9 больше, чем 53?
  5. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?
  6. Найдите частное чисел 18 и 6.
  7. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.
  8. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?
  9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.
  10. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?
  11. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?
  12. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.
  13. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?
  14. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

- Молодцы! Проверяем ответы.

-  Решите задачи.

•   Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

•   Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

•  На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

•  На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек купили?

-  Какая задача не является обратной остальным?

Выполняют самостоятельно

Устно решают задачи.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

 (Один ученик работает с разрядной таблицей и записывает выражения на доске, остальные - в тетрадях.)

-  Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235 = = 200 + 30 + 5.)

-  Как получили число 235? Запишите выражение. (200 + 30 + 5 = 235.)

—  Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.)

—  Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.)

—  Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.)

— Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

—  Используйте это свойство при вычитании. 345-5

345 - 40 345 - 45 345 - 300

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.) 

Заменяют число суммой разрядных слагаемых

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают выражения.

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы, фронтальный опрос

Учебник стр. 49 №1,2,3

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

—  Рассмотрите рисунок на с. 49.

—  Какое число выложили с помощью палочек? (213.)

—  Замените его суммой разрядных слагаемых.

—  Объясните решение примеров.

№ 1 (с. 49).  (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 49).  (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

10,100,1000                          9,99,999

№3(с. 49). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Рассматривают и объясняют рисунок.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Устно работают в парах.

Самостоятельно решают примеры.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Аудиофрагмент физминутки.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 49

Задание №6)

(устная, фронтальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

—  Прочитайте задачу.

- Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе.)

- Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком.)

- Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.)

- Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два.)

20 мин+10 мин  20 мин+10 мин

—  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ:

1) 20 + 20 = 40 (мин) - едет на автобусе;

2) 10 + 10 = 20 (мин) - идет пешком;

3) 40 + 20 = 60 (мин).

Второй способ:

1) 20 + 10 = 30 (мин) - добирается до работы;

2) 10 + 20 = 30 (мин) - добирается до дома;

3) 30 + 30 = 60 (мин).

Третий способ:

1) 20 + 10 = 30 (мин) - уходит на дорогу от дома до работы;

2) 30 • 2 = 60 (мин).

Ответ: на дорогу от дома до работы и обратно у мамы уходит 60 мин.

(Дополнительно можно дать задание записать выражения ко всем трем способам решения.)

Читают и анализируют задачу.

Составляют краткую запись.

Решают задачу разными способами.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Закончите высказывания.

Я научился - …

Мне понравилось …

Я порадовался …

Я хочу спросить…

- Какая тема нашего урока?

- Какова цель?

- Как вы считаете, достигли мы цели?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание