Технологическая карта по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"( УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кузьмина Анастасия Андреевна

Тип урока:  «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чисел

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с образованием и названием трехзначных чисел

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе решения задач;
  2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;

Оборудование: учебник «Математика»» 3 класс, 2 часть, автор :  М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:     .04.22

Школа: МОУ АСОШ № 1

Класс: 3 «б»

Урок: 1

Время: 13:00-13:40       Кабинет: 223

         Студент: Кузьмина Анастасия Андреевна

         Группа: 46

         Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна

       

Тема урока  Письменная нумерация в пределах 1000

Тип урока:  «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чисел

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с образованием и названием трехзначных чисел

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе решения задач;
  2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;

Оборудование: учебник «Математика»» 3 класс, 2 часть, автор :  М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.

Челябинск, 2022 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я очень рада вас видеть. Давай те подарим друг другу хорошее настроение.

Показывают свою готовность.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный : беседа.

Наглядный : презентация.

Практический: математический диктант

 

Откройте тетрадь и запишите число.

-У вас в тетрадях записано число. Аккуратно пропишите его до конца строки. Кто прописал, садится правильно.

-Ребята, прочитайте число, которые вы прописывали (Учитель спрашивает одного ученика)

-Охарактеризуйте число. Какое оно? (В помощь ученикам: двухзначное или трехзначное? Четное или нечетное?)

-Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?

-Назовите предыдущее и последующее число.

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Работать будете в парах. Вам нужно записать неравенства в тетрадь, и поставить вместо пропуска знак  >, <, или =. Два человека будут работать на доске. Кто желает?

Задание на карточке:

20 х 3+4 ...  9 х 7+1              40:10+62 ... 9 х 8-11

90:3-2 ... 14 х 2+3               31 х 2-12 ... 81:9+5

-Записывают в тетради число

-Прописывают число

-Ответы детей. Работа с числом.

-Выполняют задание на карточке в парах. 20*3+4  = 9*7+1    

90:3-2 < 14*2+3

40:10+62 >  9*8-11

31*2-12 < 81:9+51

-Проверяют задание. При необходимости корректируют ответы учеников у доски.

-Ответы детей

-24. Следующее выражение 24+16.

Конечный ответ - 43

-Однозначные. 7,5,4...

-Двузначные. 30, 21, 55..

-Трехзначные

-Число - 100.

-99, 101

-102, 103

-Каждое следующее число становится на 1 больше предыдущего

-Нужно прибавить один (единицу)

-О том, как получить каждое следующее число при счете

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

Учебная презентация

Карточки

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: формирующий диалог

Формулирование темы и целей урока.

- Фронтальная форма работы 

Как называются числа, в записи которых три цифры?

-Посмотрите на доску, какое число я записала?

-Назовите предыдущее и следующее число.

-Ребята, какое следующее число нужно записать после 101? Какое будет следующее число?

-Посмотрите внимательно на числовой ряд.Как изменяется каждое следующее число при счете? На сколько оно увеличивается?

-Значит, как получить следующее число при счете?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Формулируют тему урока.

-

   

Трехзначные

-Число - 100.

-99, 101

-102, 103

-Каждое следующее число становится на 1 больше предыдущего

-Нужно прибавить один (единицу)

-О том, как получить каждое следующее число при счете

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация: 5.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный: беседа.

Открытие нового материала

 Фронтальная форма работы 

Откройте учебник на стр.46. Выполним задание №1. Прочитайте его самостоятельно. Что нужно сделать?

-Один человек будет выполнять задание на доске, остальные самостоятельно в тетради. Кто желает?

-Итак, проверяем. Какие числа записал (а)  вместо пропусков в первой строчке? Поднимите руку, у кого получились другие числа. Как образуется каждое следующее число в первой строчке? Какие числа получились во второй строчке? Поднимите руку, у кого получились другие ответы. Какую закономерность заметили во второй строчке?

Давайте отдохнем и проведем физминутку.

Предметные: 

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический: упражнения

Первичное закрепление нового материала.

, Продолжаем работу. Решим задачу №4. Прочитайте ее самостоятельно. Ребята, что обозначают пустые квадраты в задаче?

-Какая величина пропущена в задаче? (В помощь ученикам: какую величину обозначают рубли?)

-Давайте дополним условие задачи и подберем пропущенные числа. Какая может быть цена одной шапки? Сколько может стоить один шарф?

стоимость, которую назвали дети)

-Давайте составим краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради. О чем говорится в задаче?

-Сколько шапок купили? По какой цене?

-Сколько купили шарфов? По какой цене?

-Какой главный вопрос в задаче? Ставим фигурную скобку и знак вопроса.

-Каким действием узнать, сколько всего стоят три шапки? Назовите выражение.

-Как узнать, сколько всего стоят три шарфа? Назовите выражение

-Как теперь узнать, сколько стоила вся покупка? Каким действием?

-Верно. Решите задачу самостоятельно. в.тетради. Кто решит эту задачу на доске? Не забываем записывать ответ

-Проверяем. Что узнали первым действием? Сколько всего стоят 3 шапки? Что узнали вторым действием? Сколько всего стоят 3 шарфа? Что нашли третьим

-Верно. Решите задачу самостоятельно в

 тетради. Кто решит эту задачу на доске? Не забываем записывать ответ

-Проверяем. Что узнали первым действием? Сколько всего стоят 3 шапки? Что узнали вторым действием? Сколько всего стоят 3 шарфа? Что нашли третьим

Выполняют задание с комментированием

 

-Читают задачу. Пустые квадраты - пропущенные числа.

-Пропущена цена/ стоимость

-Подбирают числа. Ответы детей.

-Слушают учителя

-Составляют краткую запись. О шапках и шарфах

-3 шапки, по ... рублей

-3 шарфа по ... рублей.

-Сколько стоила покупка

-Умножением.  3* (цена)

-Три умножить на стоимость

-Сложить стоимость всех шапок и шарфов

-Решают задачу самостоятельно,

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

Практический: выполнение упражнения

Организация самостоятельной работы

Карточки:

17+7,  24+16, 40-25, 15+17, 32+26, 58+30, 88-45

-Первое выражение - 17+7. Сколько получится? Значит, какое будет следующее выражение?  (аналогичный разбор для остальных примеров)  

-Ребята, как называются числа, в записи которых одна цифра? Приведите примеры однозначных чисел.

Выполняют самостоятельную работу

Предметные: 

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: беседа

Фронтальная форма работы -  

У вас на партах лежат карточки с примерами. Вам нужно решить примеры и записать в тетрадь только ответы. Ответы записываете в строчку по порядку. Кто решит примеры на доске?

Примеры на карточке:

122+1=  ,     287-1=   ,   400-1=   , 874+1=  ,  163+1=  ,  

326-1=   .

-Проверяем задание. Прочитай ответы, которые ты записал (а). У кого получились другие ответы?

-Ребята посмотрите на слайд. Каждому ответу примеров, которые вы записали в тетрадь, соответствует определенная буква. Вам нужно соотнести ответ с буквой и расшифровать слово. Какой первый ответ примера вы записали в тетрадь? Значит, какая будет первая буква? Какое слово получится?

 

 

 

 

 

 

-Решают примеры на карточке, один человек работает на доске.

-Проверяют правильность выполнения задания

-Первый ответ примера -123. Буква «у». Слово - ученик

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

П

Словесный: беседа

Проведение предметной рефлексии.

- Подведение итога урока 

-Итак ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.

 

Оцените свою работу на уроке у вас на партах лежат карточки закончите предложение.

Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Отвечают на вопросы.

«

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные:   Р: самооценивание.  Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс

Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...

Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел"

Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"...

Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)

Тип урока:  урок развивающего контроляЦель урока: формирование  навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...

Технологическая карта урока математики "Нумерация многозначных чисел" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы»; способность к чтению много...

Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...